1) Вопрос к сообщникам - не появлялось ли у вас острое чувство, что вы в этой типологии никак не приткнулись. Описания, если отбросить все крайности, можно притянуть за уши. Но вот пафос-пафос(
Допустим, вот читаю я описание - в принципе, мне подходит даже очень. Смотрю на спец.сообщество/группу людей/оттипированных, на людей в нем и понимаю, что столько пафоса я за всю свою жизнь ложкой не соберу :nerve:
Было такое?
2) Следующий вопрос вытекает из предыдущего - какой тип не любит пафос, эпатаж сторонних людей, уход в непроглядные облака и требование к себе внимания со стороны незнакомых людей? Я не говорю сейчас про здоровую фантазию и немного странных людей - это нормально. Но все вышеперечисленное бывает шито белыми нитками и может быть довольно жалким. Мне интересно, это чисто индивидуальное отношение к таким явлениям или что-то общее?

Вообще хотелось бы поговорить о пафосе и типах. Тема очень интересная и заставляет задумываться, как это может проявляться у разных типов, насколько привлечение к себе внимания может быть тонким и толстым как слон у одного и того же подтипа/типа/линейки и каталога.
Если будете отвечать, то указывайте тип, либо скажите, что пока не оттипированы)

Не смогла теги правильные подобрать(

@темы: опрос, поговорим?

Комментарии
09.05.2013 в 13:37

ginnan, Посему вопрос о дешевом пафосе интересен. Сдается мне, это искажение восприятия одними нелюдями других...
не, БГ не пафосен, это такая драконья специфика. Мне понятно, почему он кому-то может показаться пафосным, но тогда у этого кого-то проблемы с различением оттенков и, возможно, вообще с пониманием смыслов :))) Хотя, вы говорите, у дамы степень по анализу художественной литературы...:hmm:
09.05.2013 в 13:45

vieni niekai
не, БГ не пафосен, это такая драконья специфика.
Оффтоп, но я как-то задался целью найти, где конкретно Княжна писала про тип БГ, и не нашёл. А так тут есть версия, что он сфинкс. Да, собственно, даже если это и высказала сама Княжна, см. историю типирования Ариэля Шарона или Высоцкого.
09.05.2013 в 14:08

niekas, ну вот, вы меня заставите сейчас пойти почитать, кто такие сфинксы :))
про БГ я увидела на archibest.livejournal.com/16729.html, там написано, что дракон, ну, пусть будет дракон :)) там, кстати, и Борхес дракон, про него тоже хотелось бы поговорить как о "писателе Надмирья"
Я вообще предпочитаю не цепляться намертво за рамки каталогов и линеек, а использовать их как ориентир для понимания того, как именно человек взаимодействует с миром. И не считаю, что все это неизменно и не поддается никакому развитию. Человек (и нелюдь) потенциально так же пластичен, как и реальность :)))
Чаще я говорю или думаю "о! вот это он делает как дракон"... или "а в этом он как ши"... или "а сейчас как владыка видений, но с примесью кого-то из эмоциональной линейки или даже как вампир" :)
09.05.2013 в 15:39

niekas, А так тут есть версия, что он сфинкс. Раз уж тут говорят, что можно никуда не торопиться и говорить о том, что интересно, то я встряну. :) После просмотренных интервью с официально отнесённым к сфинксам Артемием Лебедевым, с людьми, в которых я предполагаю сфинксов, и самонаблюдения, мне кажется, что для типа характерен контраст в мимике, в жестикуляции между фазами «я слушаю, мой собеседник говорит» и «я говорю, мой собеседник слушает». БГ, ИМХО, более «целен» и «плавен».
09.05.2013 в 18:42

Dreamers_Ball: речь шла о стихотворении БГ "Моей звезде не суждено".

Различие между БГ и Калугиным ощутимое. Если БГ - энигма, на оживление которого из бронзовой фигуры в человека со слабостями мне потребовалось повзрослеть на 15 лет и услышать песню, где звучит "На кой мне хрен ваш Город Золотой/ на кой мне хрен петь складно / В моей душе семь сотен лет пожар / Забыть бы все и ладно / A если завтра в чистый Рай / Под белы руки взят буду / Апостол Петр, ой Батька Николай / Пусти меня отсюда" (видео). Кстати, имейте в виду, что перекличка здесь не между двумя текстами БГ, новым и старым. "Город Золотой" - это библейский текст на музыку Франческо де Милано.

Ну так вот - если БГ - вещь в себе и энигма, то Калугин - сразу свой. В доску свой, при этом дико, дивно талантлив. Если интересно, такой же щелчок "свой, родимый!.." был на первых же страницах "Москвы-Петушков" и первом знакомстве с песнями Майка Науменко. Кстати, еще один интересный рокер, рекомендую. После получения справки мне наконец стало ясно, в чем дело - вся компания типирована в гоблины, хе-хе!.. Эшера с Бердслеем туда же, до кучи, с их картиночками...

"Поезд в огне" - это как раз песня про обстановочку в России 30-40 лет назад. IMHO, она безнадежно морально устарела. "Туркестанский экспресс" совсем про другое. Задумалась... нет, не знаю я у БГ аналогов. У Майка Науменко можно было бы поискать, да и то надо думать. Еще один гоблин с интересными текстами, рекомендую. Если что, есть классический текст про порыв и поезд, который перекликается с калугинской песней. "Сон об уходящем поезде", стихи Левитанского, музыка Никитина (видео).

Насчет дамы со степенью: думаю, вкусовщина. С кем-то из поэтов у нее резонанс, тогда все в порядке. А с кем-то... вот так. Ну бывает. У меня тоже, собственно. Например, она так и не смогла меня убедить, насколько гениален Есенин. Это я осознала, подчитав Ходасевича и других современников, обрисовавших обстановочку вокруг клюевцев. И почитав "перлы" его товарищей по цеху, так сказать.

Про Борхеса, прошу прощения, разговор поддержать не сумею. Наверно, это опять "вкусовщина", но Божечки, как же можно быть ТАК оторванным от окружающей действительности??.. A ведь она у них там таааакая вкусная!.. То ли дело Кортасар, где в текстах гремучая смесь реализма с чудесным сюром... Глянула таблицу. Кортасар - высший вампир, как интересно!..

niekas, caged will: я, похоже, видела БГ в таблице знаменитых личностей, как Дракона. Ничего по этому вопросу сказать не имею, кроме того, что "бестия, железно". Мои пять копеек в попытку типировать БГ. Я читала воспоминания ребят, которые принимали БГ в Японии. Кстати, там же видела его близко и подробно на маааленьком концерте в Киото, человек на семьдесят. Ну так вот, те, кто возил его по Токио, совершенно обалдели от его способности ориентироваться на местности. А место, надо вам сказать, для ориентировки из автомобиля сложнейшее. Если кто смотрел "Солярис", то там ближе к началу Дворжецкого везут по переплетающимся хайвеям, помните?.. Это сеть скоростных дорог по-над Токио, ога!.. А с тех пор к этой сети еще много чего добавили, можете мне поверить. Короче, уже на вторые сутки навигатором у них в машине был почетный гость.

В связи с этим вопрос. Наличие компаса в голове - это что-то типное? Я знаю из точных источников, что у мальчиков с этим значительно лучше, чем у девочек (друзья расспрашивали нейробиолога, сменившего пол, ога!..) Из всех знакомых лучше всего ориентировался на местности парень - ЧЕ.
09.05.2013 в 20:15

ginnan, "Поезд в огне" - это как раз песня про обстановочку в России 30-40 лет назад. IMHO, она безнадежно морально устарела.
имхо, она актуальна и сейчас как никогда
и, кроме того, она вообще вечная, потому что это песня "для травматика" :))) если не фиксироваться на конкретных деталях, а понимать смысл
и именно в ней бестийность БГ видна очень хорошо (настаиваю все-таки, что он дракон, а не сфинкс): максимум смысла при очень лаконичном выражении (вот то, о чем вы говорили "слова не выкинешь") - каждую строчку из нескольких слов можно использовать как эпиграф и развернуть в целый роман. У того же Калугина по-другому: идеи проще, их меньше, зато форма цветистая и многообразная. Соотношение форма/содержание разное.
Про Борхеса хотела в этом же ключе поговорить, но, видимо, каталожные различия нам не дадут этого сделать :) Он же "писатель Надмирья", зачем ему быть пришитым к окружающей действительности?
Кортасара тоже отношу к "писателям Надмирья", но он совсем другой. Борхеса уважаю безмерно, Кортасаром восхищаюсь... он завораживающий. Тонкий, изящный... пишет вроде "про реальность", но в эту же реальность добавлено нечто неуловимое, довербальное, делающее ее больше чем реальностью, с определенным устойчивым эмоциональным звучанием (которое опять же настолько тонкое, что его хрен выразишь словами)... но оно сохраняется после прочтения, его можно запомнить, можно воспроизвести (в отличие от Пелевина - Тени или Павича - Владыки Снов, имхо), он не тот писатель, который ничего не дает читателю :)
09.05.2013 в 21:23

Dreamers_Ball: ну так весь БГ такой, информационно-плотный, лаконичный. Эта конкретная песня все-таки слишком сильно отражает настроения, витавшие непосредственно перед горбачевщиной. Для настоящего момента она... о каком "вернуть эту землю себе" сейчас вообще можно говорить?.. У нас была возможность скинуть аппарат тогда, ею не воспользовались, в результате все, что было прохого при СССР, осталось, а хорошее сгнило и сгинуло. А к этому добавились все косяки нынешнего строя. А земля как лежала в ржавчине, так и лежит, только она уже давно ничейная. И хозяйничают на ней шайки бандитов. Даже якуза и то поддерживает своих лучше - вон, после большого землетрясения в Канто они первые организовали подачу воды в город, из уцелевшей на территории их хозяйства скважины. Да и после цунами в Фукусиме они аккуратно, не афишируя свою деятельность, помогали пострадавшим. "Возвращать ее себе" - что значит, возвращать?.. Да бОльшая территория нынешней России к востоку от Урала практически нашей, русской, была меньше сотни лет... вопчем, кхм, предлагаю сойтись на том, что произведения БГ многозначны и не теряют актуальности, не смотря на. Речь не столько об этой конкретной песне, сколько о творчестве в целом.

Насчет Калугина - это очень от песни зависит. Есть песни-мистерии ("Сицилийский виноград"), есть песни-предостережения о ловушках духа ("Восхождение Темной Луны", да, в общем, весь альбом "Нигредо"), есть песни-притчи ("Ондатра"), есть прекрасный рок-н-ролл, весьма напоминающий пресловутый "Поезд в Огне", есть песни, которые в состоянии взломать слушателю догму ("Вперед и вверх"). А для любителей разворачивать строку в сонет - есть и венок сонетов. Нет, автор молодец!.. Не случись с нами молодого БГ с первыми альбомами, скорее всего, в ту же часть надмирья подался бы Калугин (информация из интервью, где он вспоминает молодость), но, после знакомства с БГ, выяснил, что там уже все как бы сделано и растолковано. :-)

Я не считаю, что соотношение форма/содержание что-то говорит о качестве поэзии. Вон, взять того же Франсуа Вийона. Местами из песни слова не выкинешь, местами - идея длинной в строку, после чего куча примеров, нанизанных, как бусины на нитку, после чего посылка с выводом. А какое послевкусие!.. Если неохота брать Вийона, можно взять Высоцкого. Или Пушкина. Там везде пропорция сильно гуляет от произведения к произведению. А вот теперь я поведу подкоп под Борхеса. Все эти товарищи, талантищем вознесшиеся до неба, тем не менее твердо стоят на земле. Чего, увы, нельзя сказать о товарище Борхесе... я что, я ничего, я честно пять лет читала его полное собрание сочинений. Но блин!.. Жить в Буэнос-Айресе и написать такое слабое, высосанное из пальца, эссе о танго?!.. Все-все, я уже тихая. Последний вяк - я не верю Борхесу, он, при всем своем таланте, как-то нехорошо зашорен. Хотя тут, конечно, постарался хулиган Эко в "Имени Розы", и мне с трудом удается не смешивать Борхеса-автора с Хорхе из Бурге...

...а Кортасар, имхо, пишет так же, как Толкиен и Стивен Кинг. Реализм с примесью сюра. Но тут засада - читателю, который ни разу не был в тех местах, где обитали эти писатели, практически невозможно осознать, насколько они писатели-реалисты. Я была в этих странах, и всякий раз ходила, обалдев - ведь это все уже было в тексте!.. И это тоже, и вот то!.. Спасибо Кингу - у меня был соблазн перебраться в Штаты, но в таком жестком месте я жить бы точно не хотела. Иногда даже исследователи долгое время приписывают целые пласты опыта автора его фантазии. В 2005 некто Джон Гарт прочел доклад на английском толкиеновском обществе на тему "ВК как военный мемуар". Все охренели и сказали "Ба, а ведь правда!.." Историк выяснил, что основой для Мордора и мордорского послевкусия стали не столько заброшенные фабрики на севере Англии и мертвая земля вокруг выработок. Совсем юный Толкиен достаточно долго просидел в траншеях при Сомме, где позиционные бои продолжались несколько лет. Это такая почерневшая от горя земля, куда несколько лет хоронили убитых солдатиков, едва присыпав их сверху...
09.05.2013 в 22:29

ginnan, мда... я тут в состоянии тихого офигения пребываю сейчас от столкновения с каталожными различиями в понимании художественных текстов :) Столкнуться на практике это совсем не так, как просто знать об их существовании :)))
Вам важна реалистичность формы, ее соответствие действительности, максимально точное отражение, мне же совсем нет. Детали побоку... не так важно, что происходит вокруг, как то, что происходит в голове у главного героя и, как следствие, у читателя. Нет, детали не то чтобы совсем неважны, но важны только тем, на что и как они влияют в голове у ГГ и, опять же, читателя. И вообще в моем понимании функция художественного текста - передавать "надмирное", а не "реальное". Потому что с реальным можно познакомиться в реальности (на худой конец какой-нибудь качественный журналистский фото- видеорепортаж поможет получить хоть приблизительное представление), а надмирное от человека к человеку не передается какими-то иными средствами, только через искусство.
09.05.2013 в 23:51

Dreamers_Ball, не совсем. Скажем так. Мне важна не реалистичность, а смачность формы. Наиболее смачная форма получается у тех, кто не просто знает, о чем пишет. А кто полжизни прожил там, где сейчас обретаются его герои. Кто строит свой воздушный замок на чем-то, что знает досконально. читать дальше
10.05.2013 в 00:24

ginnan, И сейчас, когда безответственных ученых не пинал только ленивый, хотелось бы побольше таких сказок. О спасенном ученом ребенке, давшем тому свободу - плавать под водой, как рыба; ходить по земле, как человек.
Вы считаете, это сказка (фильм) про гений ученого? Ну, как есть фильмы про полицейских, про врачей и т.д., которые призваны поднимать престиж профессии.
10.05.2013 в 00:28

Нет, это сказка про сверхспособности, которые дали герою сперва свободу, любимую девушку и жизнь, но к сожалению, получилось, как всегда. Но для разнообразия приятно, когда ученый - не бука. Ааа, я увидела, в чем там дело - фраза построена неправильно. Конечно, фильм "о ребенке, получившем... и ты-пы".
10.05.2013 в 00:37

ginnan, Потому, что не взирая на все ляпы, он угадал что-то главное, фундаментальное, из Надмирья.

Нет, это сказка про сверхспособности

то есть из Надмирья там именно наличие сверхспособностей?
10.05.2013 в 00:46

Нет, из Надмирья там другое. То, ради чего в фильме Вертинская обтянула себя чешуей и полезла в воду вслед за дублером Ихтиандра. Она захотела сама сняться в сцене, где Ихтиандру снится сон, что он в море уже не один такой, что любимая девушка разделила с ним свободное опьянение полета. А почему вы спрашиваете?
10.05.2013 в 00:54

ginnan, А почему вы спрашиваете? просто в текстах Борхеса и Кортасара можно заблудиться, разбирая какие-то различия, а тут такой простой наглядный пример... что я вижу из Надмирья и что вы (если оно вообще различается)

Нет, из Надмирья там другое. То, ради чего в фильме Вертинская обтянула себя чешуей и полезла в воду вслед за дублером Ихтиандра. Она захотела сама сняться в сцене, где Ихтиандру снится сон, что он в море уже не один такой, что любимая девушка разделила с ним свободное опьянение полета.
а можно не иносказательно, а напрямую?
10.05.2013 в 01:09

Пьянящую свободу, которую дает возможность плавать под водой, дыша как рыба. Бесконечную сладость свободы от тяготения и бесконечную горечь потери этой свободы. Ровно тот же проблеск, который есть в "Чайке Джонатане". Впрочем, в "Чайке" речь в основном о контроле на высоких скоростях и опьянении от того, что получилось раздвинуть границы возможного.
10.05.2013 в 01:16

ginnan, Пьянящую свободу, которую дает возможность плавать под водой, дыша как рыба. Бесконечную сладость свободы от тяготения и бесконечную горечь потери этой свободы. Ровно тот же проблеск, который есть в "Чайке Джонатане". Впрочем, в "Чайке" речь в основном о контроле на высоких скоростях и опьянении от того, что получилось раздвинуть границы возможного.
то есть основной "месадж" фильма "Человек-амфибия" в вашем видении это свобода? Для вас это фильм про свободу? Или про что? Что там для вас глубокое, фундаментальное, вот как если бы отвечать на вопрос " о чем этот фильм"
10.05.2013 в 01:34

Вы правда считаете, что "проблески Надмирья" в произведении и его основной месседж - одно и то же?.. Что, даже в "Войне и Мире"?.. Aвтор может быть слеп, но талантлив. Как Толстой, как Беляев. Неважно, какой основной посыл в этой сказке про Амфибию (хотя вообще-то он социальный, про злобных зурит капитализма и свободу рабочему классу), проблески там есть. Похоже, для меня это - свобода полета без дополнительных костылей-приспособлений. Детская мечта плавать только в ластах, не нуждаясь в том, чтобы каждый раз всплывать к поверхности, и возможность кататься на друге-дельфине, трубя в морскую раковину. А основной конфликт - лишение этой свободы. Грязный аквариум вместо чистого безбрежного океана, соответственно. Замечу, что в фильме это все чуток не так - уж больно талантлив Казаков, сыгравший Зуриту, он жестоко переигрывает Амфибию...
10.05.2013 в 01:50

ginnan, не, давайте разделять фильм и книгу. Книги Беляева это вообще сухая научная фантастика, каких-то идей и смыслов там кот наплакал.
Давайте строго про фильм (он же сильно от текста книги отличается), щас мы из него проективный тест замутим, кто как понимает его. Еще бы мнение оборотня сюда :)
По тому, что вы уже сказали, я вижу, что мое понимание, возможно, другое. Хотя это может быть бестийная проекция всего лишь.
В общем вопрос такой: про что этот фильм, что в нем главное для меня, в чем смысл, "что хотел сказать автор"(с) Как в школе, но зато действенно :)))
10.05.2013 в 02:26

О, давайте. Но тогда стоит учитывать, что выше я говорила о книге, о том, чего там, по моим ощущениям, таки наплакал кот. Правда, у меня там давно внутренний видеоряд из фильма...

Хмм. Фильм... Фильм об инициации во взрослую жизнь ребенка-марсианина, с высоким градусом инаковости. Фильм об искушении - перед героем предстает яркий шумный город, кабаки, красивая девушка. Это особенно подчеркивает музыка и тексты песен. Фильм о любви и насилии, когда людей видят, как обьекты, как произведения искусства. Именно так умница, красавец, циник Зурита воспринимает и Гуттиэре, и Ихтиандра. Главный конфликт - свобода и лишение оной. Конфликт симметричен: страдает Гуттиэре, страдает Ихтиандр. Страдает сам Зурита, не в состоянии взять силой красавицу жену, не взирая на ссору с матерью. Насилие порождает насилие. Амфибия поневоле обращается в рыбу и уходит в добровольное изгнание в южные моря, оставляя девушку Ольсону. Вроде бы все живы, но не оставляет ощущение, что герой уходит из этого мира в следущий хитрым ритуальным способом, наподобие Вильяма Блэйка в "Мертвеце".

Все, ползу спать, голова уже не варит. Спасибо, было дивно интересно! Я пока накидала ассоциативный ряд о фильме. Завтра постараюсь свернуть в более емкую формулировку, выделив главное. Может еще кто из нелюдей подтянется. Фильм многие видели...

На закуску. Если знаете игру в "ситуевины", я когда-то придумала следущую: "Oдин человек засовывает другого в бочку, наливает в бочку воды и закрывает крышкой". :-) Красота в том, что она берется с одного вопроса: "выжил ли тот, другой?.."
10.05.2013 в 07:53

ginnan, Завтра постараюсь свернуть в более емкую формулировку, выделив главное.
О, да! Особенно жду! Нужна как можно более лаконичная формулировка, чтобы в ней было главное :)

Насилие порождает насилие. а вот это я что-то не помню по сюжету. где там такое было?

На закуску. Если знаете игру в "ситуевины" не знаю, объясните правила или смысл?
10.05.2013 в 08:49

ginnan, вопрос про насилие снимается :) Читала про расхождения в сюжетах фильма и книги, Зуриту убили, оказывается... мне это не запомнилось совсем, тем более, давно фильм смотрела.
11.05.2013 в 02:26

Dreamers_Ball: простите за задержку, поняла, что толком не помню кино. Пересмотрела. Ну что. Историю они переписали, получилась сказка про любовь. Сказочный принц из Неотсюда попадает Сюда, спасает Принцессу, после чего пробуждает ее от спячки. После чего, к сожалению, сам попадает в плен к злодею и вынужден уплыть в теплые моря навсегда. Злодей, исчерпавший меру терпения всех в сериале, напарывается на нож любящего отца. Злодея жалко, он все-таки был храбрым человеком и любил Принцессу - на свой лад. Надмирье там, имхо, проблескивает исключительно в контрасте жаркого пыльного города и свежего соленого ветра над океаном. Книга-то шибче оказалась. На сем пока откланиваюсь - сходила сегодня на "Стар Трек Возмездие", все еще под впечатлением героя Бенедикта Камбербатча. Уу, силища!..
11.05.2013 в 07:43

ginnan, ух ты... интересная картина вырисовывается :) Но я тоже для симметрии пересмотрю тогда фильм и после напишу. Может, я тоже что-нибудь другое сейчас в нем увижу.
11.05.2013 в 07:45

Жаль все-таки, что у нас оборотня тут нет :(
11.05.2013 в 14:16

Quod licet Lolek, non licet Bolek.
Dreamers_Ball, Жаль все-таки, что у нас оборотня тут нет
Ага, обезьяны.
Чтобы на нем опыты ставить:-/
11.05.2013 в 14:33

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Raerz, ну, чего вы сразу вскинулись? Почему опыты-то? Чтобы полный консилиум собрать, как раз третьего мнения и не хватает.
11.05.2013 в 14:46

I don't dream, no time
Жаль все-таки, что у нас оборотня тут нет
Так вынесите дискасс в отдельную тему, интересный же) я, как оборотень, могу конечно посмотреть фильм ради дела и просвещения, но хотелось бы мнения более зрелых сокаталожников)
11.05.2013 в 15:19

Ну почему сразу для опытов... Интересно же, как оборотень объяснил бы, что для него главное в этом фильме, как он его понимает. Потому что я уже сейчас вижу, что ши и бестия его толкуют по-разному, и каждый, похоже, видит в главном герое представителя своего же каталога :) (я уже скачиваю, чтобы посмотреть второй раз... напишу позже)
11.05.2013 в 15:39

Quod licet Lolek, non licet Bolek.
У меня появилось тревожное ощущение, что слово "опыты" было воспринято как что-то не самое приятное в этой жизни.
А я всего лишь пытался предложить свою кандидатуру:(
11.05.2013 в 15:39

ворчливо ...Ихтиандр, Ихтиандр... никакое он не ши, между прочим!.. Слишком тормозной, слишком округлая пластика. Вот, помнится, типировали мы тут Шерлока из нового бибисишного сериала, скооолько там версий было!.. Попутно выяснилась масса интересного.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии