1) Вопрос к сообщникам - не появлялось ли у вас острое чувство, что вы в этой типологии никак не приткнулись. Описания, если отбросить все крайности, можно притянуть за уши. Но вот пафос-пафос(
Допустим, вот читаю я описание - в принципе, мне подходит даже очень. Смотрю на спец.сообщество/группу людей/оттипированных, на людей в нем и понимаю, что столько пафоса я за всю свою жизнь ложкой не соберу
Было такое?
2) Следующий вопрос вытекает из предыдущего - какой тип не любит пафос, эпатаж сторонних людей, уход в непроглядные облака и требование к себе внимания со стороны незнакомых людей? Я не говорю сейчас про здоровую фантазию и немного странных людей - это нормально. Но все вышеперечисленное бывает шито белыми нитками и может быть довольно жалким. Мне интересно, это чисто индивидуальное отношение к таким явлениям или что-то общее?
Вообще хотелось бы поговорить о пафосе и типах. Тема очень интересная и заставляет задумываться, как это может проявляться у разных типов, насколько привлечение к себе внимания может быть тонким и толстым как слон у одного и того же подтипа/типа/линейки и каталога.
Если будете отвечать, то указывайте тип, либо скажите, что пока не оттипированы)
Не смогла теги правильные подобрать(
Допустим, вот читаю я описание - в принципе, мне подходит даже очень. Смотрю на спец.сообщество/группу людей/оттипированных, на людей в нем и понимаю, что столько пафоса я за всю свою жизнь ложкой не соберу

Было такое?
2) Следующий вопрос вытекает из предыдущего - какой тип не любит пафос, эпатаж сторонних людей, уход в непроглядные облака и требование к себе внимания со стороны незнакомых людей? Я не говорю сейчас про здоровую фантазию и немного странных людей - это нормально. Но все вышеперечисленное бывает шито белыми нитками и может быть довольно жалким. Мне интересно, это чисто индивидуальное отношение к таким явлениям или что-то общее?
Вообще хотелось бы поговорить о пафосе и типах. Тема очень интересная и заставляет задумываться, как это может проявляться у разных типов, насколько привлечение к себе внимания может быть тонким и толстым как слон у одного и того же подтипа/типа/линейки и каталога.
Если будете отвечать, то указывайте тип, либо скажите, что пока не оттипированы)
Не смогла теги правильные подобрать(
не, БГ не пафосен, это такая драконья специфика. Мне понятно, почему он кому-то может показаться пафосным, но тогда у этого кого-то проблемы с различением оттенков и, возможно, вообще с пониманием смыслов
Оффтоп, но я как-то задался целью найти, где конкретно Княжна писала про тип БГ, и не нашёл. А так тут есть версия, что он сфинкс. Да, собственно, даже если это и высказала сама Княжна, см. историю типирования Ариэля Шарона или Высоцкого.
про БГ я увидела на archibest.livejournal.com/16729.html, там написано, что дракон, ну, пусть будет дракон
Я вообще предпочитаю не цепляться намертво за рамки каталогов и линеек, а использовать их как ориентир для понимания того, как именно человек взаимодействует с миром. И не считаю, что все это неизменно и не поддается никакому развитию. Человек (и нелюдь) потенциально так же пластичен, как и реальность
Чаще я говорю или думаю "о! вот это он делает как дракон"... или "а в этом он как ши"... или "а сейчас как владыка видений, но с примесью кого-то из эмоциональной линейки или даже как вампир"
Различие между БГ и Калугиным ощутимое. Если БГ - энигма, на оживление которого из бронзовой фигуры в человека со слабостями мне потребовалось повзрослеть на 15 лет и услышать песню, где звучит "На кой мне хрен ваш Город Золотой/ на кой мне хрен петь складно / В моей душе семь сотен лет пожар / Забыть бы все и ладно / A если завтра в чистый Рай / Под белы руки взят буду / Апостол Петр, ой Батька Николай / Пусти меня отсюда" (видео). Кстати, имейте в виду, что перекличка здесь не между двумя текстами БГ, новым и старым. "Город Золотой" - это библейский текст на музыку Франческо де Милано.
Ну так вот - если БГ - вещь в себе и энигма, то Калугин - сразу свой. В доску свой, при этом дико, дивно талантлив. Если интересно, такой же щелчок "свой, родимый!.." был на первых же страницах "Москвы-Петушков" и первом знакомстве с песнями Майка Науменко. Кстати, еще один интересный рокер, рекомендую. После получения справки мне наконец стало ясно, в чем дело - вся компания типирована в гоблины, хе-хе!.. Эшера с Бердслеем туда же, до кучи, с их картиночками...
"Поезд в огне" - это как раз песня про обстановочку в России 30-40 лет назад. IMHO, она безнадежно морально устарела. "Туркестанский экспресс" совсем про другое. Задумалась... нет, не знаю я у БГ аналогов. У Майка Науменко можно было бы поискать, да и то надо думать. Еще один гоблин с интересными текстами, рекомендую. Если что, есть классический текст про порыв и поезд, который перекликается с калугинской песней. "Сон об уходящем поезде", стихи Левитанского, музыка Никитина (видео).
Насчет дамы со степенью: думаю, вкусовщина. С кем-то из поэтов у нее резонанс, тогда все в порядке. А с кем-то... вот так. Ну бывает. У меня тоже, собственно. Например, она так и не смогла меня убедить, насколько гениален Есенин. Это я осознала, подчитав Ходасевича и других современников, обрисовавших обстановочку вокруг клюевцев. И почитав "перлы" его товарищей по цеху, так сказать.
Про Борхеса, прошу прощения, разговор поддержать не сумею. Наверно, это опять "вкусовщина", но Божечки, как же можно быть ТАК оторванным от окружающей действительности??.. A ведь она у них там таааакая вкусная!.. То ли дело Кортасар, где в текстах гремучая смесь реализма с чудесным сюром... Глянула таблицу. Кортасар - высший вампир, как интересно!..
niekas, caged will: я, похоже, видела БГ в таблице знаменитых личностей, как Дракона. Ничего по этому вопросу сказать не имею, кроме того, что "бестия, железно". Мои пять копеек в попытку типировать БГ. Я читала воспоминания ребят, которые принимали БГ в Японии. Кстати, там же видела его близко и подробно на маааленьком концерте в Киото, человек на семьдесят. Ну так вот, те, кто возил его по Токио, совершенно обалдели от его способности ориентироваться на местности. А место, надо вам сказать, для ориентировки из автомобиля сложнейшее. Если кто смотрел "Солярис", то там ближе к началу Дворжецкого везут по переплетающимся хайвеям, помните?.. Это сеть скоростных дорог по-над Токио, ога!.. А с тех пор к этой сети еще много чего добавили, можете мне поверить. Короче, уже на вторые сутки навигатором у них в машине был почетный гость.
В связи с этим вопрос. Наличие компаса в голове - это что-то типное? Я знаю из точных источников, что у мальчиков с этим значительно лучше, чем у девочек (друзья расспрашивали нейробиолога, сменившего пол, ога!..) Из всех знакомых лучше всего ориентировался на местности парень - ЧЕ.
имхо, она актуальна и сейчас как никогда
и, кроме того, она вообще вечная, потому что это песня "для травматика"
и именно в ней бестийность БГ видна очень хорошо (настаиваю все-таки, что он дракон, а не сфинкс): максимум смысла при очень лаконичном выражении (вот то, о чем вы говорили "слова не выкинешь") - каждую строчку из нескольких слов можно использовать как эпиграф и развернуть в целый роман. У того же Калугина по-другому: идеи проще, их меньше, зато форма цветистая и многообразная. Соотношение форма/содержание разное.
Про Борхеса хотела в этом же ключе поговорить, но, видимо, каталожные различия нам не дадут этого сделать
Кортасара тоже отношу к "писателям Надмирья", но он совсем другой. Борхеса уважаю безмерно, Кортасаром восхищаюсь... он завораживающий. Тонкий, изящный... пишет вроде "про реальность", но в эту же реальность добавлено нечто неуловимое, довербальное, делающее ее больше чем реальностью, с определенным устойчивым эмоциональным звучанием (которое опять же настолько тонкое, что его хрен выразишь словами)... но оно сохраняется после прочтения, его можно запомнить, можно воспроизвести (в отличие от Пелевина - Тени или Павича - Владыки Снов, имхо), он не тот писатель, который ничего не дает читателю
Насчет Калугина - это очень от песни зависит. Есть песни-мистерии ("Сицилийский виноград"), есть песни-предостережения о ловушках духа ("Восхождение Темной Луны", да, в общем, весь альбом "Нигредо"), есть песни-притчи ("Ондатра"), есть прекрасный рок-н-ролл, весьма напоминающий пресловутый "Поезд в Огне", есть песни, которые в состоянии взломать слушателю догму ("Вперед и вверх"). А для любителей разворачивать строку в сонет - есть и венок сонетов. Нет, автор молодец!.. Не случись с нами молодого БГ с первыми альбомами, скорее всего, в ту же часть надмирья подался бы Калугин (информация из интервью, где он вспоминает молодость), но, после знакомства с БГ, выяснил, что там уже все как бы сделано и растолковано. :-)
Я не считаю, что соотношение форма/содержание что-то говорит о качестве поэзии. Вон, взять того же Франсуа Вийона. Местами из песни слова не выкинешь, местами - идея длинной в строку, после чего куча примеров, нанизанных, как бусины на нитку, после чего посылка с выводом. А какое послевкусие!.. Если неохота брать Вийона, можно взять Высоцкого. Или Пушкина. Там везде пропорция сильно гуляет от произведения к произведению. А вот теперь я поведу подкоп под Борхеса. Все эти товарищи, талантищем вознесшиеся до неба, тем не менее твердо стоят на земле. Чего, увы, нельзя сказать о товарище Борхесе... я что, я ничего, я честно пять лет читала его полное собрание сочинений. Но блин!.. Жить в Буэнос-Айресе и написать такое слабое, высосанное из пальца, эссе о танго?!.. Все-все, я уже тихая. Последний вяк - я не верю Борхесу, он, при всем своем таланте, как-то нехорошо зашорен. Хотя тут, конечно, постарался хулиган Эко в "Имени Розы", и мне с трудом удается не смешивать Борхеса-автора с Хорхе из Бурге...
...а Кортасар, имхо, пишет так же, как Толкиен и Стивен Кинг. Реализм с примесью сюра. Но тут засада - читателю, который ни разу не был в тех местах, где обитали эти писатели, практически невозможно осознать, насколько они писатели-реалисты. Я была в этих странах, и всякий раз ходила, обалдев - ведь это все уже было в тексте!.. И это тоже, и вот то!.. Спасибо Кингу - у меня был соблазн перебраться в Штаты, но в таком жестком месте я жить бы точно не хотела. Иногда даже исследователи долгое время приписывают целые пласты опыта автора его фантазии. В 2005 некто Джон Гарт прочел доклад на английском толкиеновском обществе на тему "ВК как военный мемуар". Все охренели и сказали "Ба, а ведь правда!.." Историк выяснил, что основой для Мордора и мордорского послевкусия стали не столько заброшенные фабрики на севере Англии и мертвая земля вокруг выработок. Совсем юный Толкиен достаточно долго просидел в траншеях при Сомме, где позиционные бои продолжались несколько лет. Это такая почерневшая от горя земля, куда несколько лет хоронили убитых солдатиков, едва присыпав их сверху...
Вам важна реалистичность формы, ее соответствие действительности, максимально точное отражение, мне же совсем нет. Детали побоку... не так важно, что происходит вокруг, как то, что происходит в голове у главного героя и, как следствие, у читателя. Нет, детали не то чтобы совсем неважны, но важны только тем, на что и как они влияют в голове у ГГ и, опять же, читателя. И вообще в моем понимании функция художественного текста - передавать "надмирное", а не "реальное". Потому что с реальным можно познакомиться в реальности (на худой конец какой-нибудь качественный журналистский фото- видеорепортаж поможет получить хоть приблизительное представление), а надмирное от человека к человеку не передается какими-то иными средствами, только через искусство.
Вы считаете, это сказка (фильм) про гений ученого? Ну, как есть фильмы про полицейских, про врачей и т.д., которые призваны поднимать престиж профессии.
Нет, это сказка про сверхспособности
то есть из Надмирья там именно наличие сверхспособностей?
Нет, из Надмирья там другое. То, ради чего в фильме Вертинская обтянула себя чешуей и полезла в воду вслед за дублером Ихтиандра. Она захотела сама сняться в сцене, где Ихтиандру снится сон, что он в море уже не один такой, что любимая девушка разделила с ним свободное опьянение полета.
а можно не иносказательно, а напрямую?
то есть основной "месадж" фильма "Человек-амфибия" в вашем видении это свобода? Для вас это фильм про свободу? Или про что? Что там для вас глубокое, фундаментальное, вот как если бы отвечать на вопрос " о чем этот фильм"
Давайте строго про фильм (он же сильно от текста книги отличается), щас мы из него проективный тест замутим, кто как понимает его. Еще бы мнение оборотня сюда
По тому, что вы уже сказали, я вижу, что мое понимание, возможно, другое. Хотя это может быть бестийная проекция всего лишь.
В общем вопрос такой: про что этот фильм, что в нем главное для меня, в чем смысл, "что хотел сказать автор"(с) Как в школе, но зато действенно
Хмм. Фильм... Фильм об инициации во взрослую жизнь ребенка-марсианина, с высоким градусом инаковости. Фильм об искушении - перед героем предстает яркий шумный город, кабаки, красивая девушка. Это особенно подчеркивает музыка и тексты песен. Фильм о любви и насилии, когда людей видят, как обьекты, как произведения искусства. Именно так умница, красавец, циник Зурита воспринимает и Гуттиэре, и Ихтиандра. Главный конфликт - свобода и лишение оной. Конфликт симметричен: страдает Гуттиэре, страдает Ихтиандр. Страдает сам Зурита, не в состоянии взять силой красавицу жену, не взирая на ссору с матерью. Насилие порождает насилие. Амфибия поневоле обращается в рыбу и уходит в добровольное изгнание в южные моря, оставляя девушку Ольсону. Вроде бы все живы, но не оставляет ощущение, что герой уходит из этого мира в следущий хитрым ритуальным способом, наподобие Вильяма Блэйка в "Мертвеце".
Все, ползу спать, голова уже не варит. Спасибо, было дивно интересно! Я пока накидала ассоциативный ряд о фильме. Завтра постараюсь свернуть в более емкую формулировку, выделив главное. Может еще кто из нелюдей подтянется. Фильм многие видели...
На закуску. Если знаете игру в "ситуевины", я когда-то придумала следущую: "Oдин человек засовывает другого в бочку, наливает в бочку воды и закрывает крышкой". :-) Красота в том, что она берется с одного вопроса: "выжил ли тот, другой?.."
О, да! Особенно жду! Нужна как можно более лаконичная формулировка, чтобы в ней было главное
Насилие порождает насилие. а вот это я что-то не помню по сюжету. где там такое было?
На закуску. Если знаете игру в "ситуевины" не знаю, объясните правила или смысл?
Ага, обезьяны.
Чтобы на нем опыты ставить
Так вынесите дискасс в отдельную тему, интересный же) я, как оборотень, могу конечно посмотреть фильм ради дела и просвещения, но хотелось бы мнения более зрелых сокаталожников)
А я всего лишь пытался предложить свою кандидатуру