Надо мной только небо
ФЛУДОПОСТ, любые вопросы и темы ))
Для всех, кто любит анонимность - она тут есть.
Единственная просьба - не переходить на личности, из комментариев будет вырезаться.
АПД: я внесла флудопост в эпиграф, чтобы было его проще находить, стоит последнее строкой.
Для всех, кто любит анонимность - она тут есть.
Единственная просьба - не переходить на личности, из комментариев будет вырезаться.
АПД: я внесла флудопост в эпиграф, чтобы было его проще находить, стоит последнее строкой.
Я не то чтобы очень ощущаю размеры собственного тела. Я просто есть. Существую. Какие-нибудь линейки - ассоциативные, например - к себе прикладывать не вижу смысла, просто... незачем.
Проблема с ответом в том, что это же не единственное условие формирования личности
Что у нас исходно было?
Как дальше компенсировали?
В общем, на что это легло и как дальше зарастало, если так переформулировать. Но сама база то может быть разной, поэтому вовсе необязательно, что вырастет Тень.
Бестия. Не задумывалась. Собственно, иногда моя голова и проблемы-то тушки не воспринимает, будучи увлеченной чем-то более интересным. Где уж нам уж о размерах задумываться. Разве что о размере одежды, да и то в контексте "на скелет они это шьют, что ли?!"
в том, кого вырастит тот, у кого базовая травма доверия.
а точнее, не получается ли Тень (или вообще линейка подстройки) из родительской пресуппозиции, что кругом враги, никто не поможет и всё бессмысленно? а то, что описано у К. в условиях выращивания, эта вот невыносимая лёгкость бытия - скорее следствие.
думаю так, потому что оно ну очень хорошо объясняет мою мать, лучше, чем текст К. сам по себе. вдруг и с вашей выборкой перекликается?
спасибо за ответ в любом случае
из этого получится выученная беспомощность ))
Тень - это еще когда эта тема подстройки оказывается в чем-то помогающей и работающей
Они могут, на выбор
- быть готовыми по умолчанию откупиться от врагов деткой, для того и выращивать
- растить из детки бойца, который должен вот этим кругом врагам дать по морде
- растить из детки существо, не показывающее слабостей, потому что иначе детку сразу съедят
- вообще не замечать, что растят детку, будучи заняты борьбой с внешними врагами
- растить из детки существо, не показывающее слабостей, потому что иначе детка будет слабым звеном в семейной системе
- пытаться добыть из детки всё то, что по идее надо бы с окружающих, но раз кругом только враги, то не получится
- срываться на детку за каждый раз, когда детка не догадалась (сама, потому что у родителей нет лишнего ресурса на объяснения) как себя вести, чтоб не подставить родителей
и ещё наверное много, и некоторые варианты можно комбинировать между собой.
И в зависимости от этого - разное получится.
Плюс ещё самой детке может повезти убедиться на опыте, что родители не правы - а может и не повезти, тоже результат разный будет.
я бы уж скорее думала бы о внутреннем звере, анимусе/аниме (Кларисса Пинкола Эстес и ее «Бегущая с волками» в тему.
В смысле, если рассматривать сны как послание от бессознательного, то бег на четырех конечностях - это что-то о внутренней сути, о Вашем индивидуальном. Скажем, что важно не стоять на месте, что важно чувствовать сцепку с землей (реалом? чем-то надежным? родным? не знаю, зависит от других особенностей снов)
Про сцепку с землей пожалуй надо подумать, потому что летать получается не всегда и часто когда я осознаю, что лечу, начинаю терять высоту. Так же не бывает, чтоб люди летали, приходится себя уговаривать чтоб пролететь еще сколько-то.)
Обычно я начинаю бежать на двух ногах, но это получается очень медленно. Медленнее, чем я бы в реальности бегал. Поэтому я как бы хватаюсь руками за землю и швыряю себя вперед. Так гораздо быстрее выходит. Часто это бег от кого-то, но бывает и просто так. (От бандитов, крестьян с вилами, неадекватных людей каких-то.)
Я еще оффтопиком хочу спросить можно ли еще поучаствовать в вашем курсе про оружие или вы сейчас совсем другим заняты?
так что я его не обнаружил. я его скорее простроил. но работает как обнаруженный.
ши. фурри (и до того как узнала что это такое, по описанию практически подходила). как-то живу :3
растить из детки существо, не показывающее слабостей, потому что иначе детку сразу съедят
как - растить из детки существо, не показывающее преимуществ, потому что иначе от детки откусят все, что можно
+ детка сама охотно лавирует от "откушения".
Будет ли это считаться подстройкой?
Думаю, что всё же не совсем.
Именно в этой формулировке. Потому что предполагается что у детки есть что-то своё, что от детки могут откусить.
По личному опыту - скорее более интересный узел.
У детки ничего своего нет, всё - семейное. Демонстрация извне семьи наличия чего-то - подстава, потому что существенно повышает вероятность того, что это что-то понадобится отдать. Игрушку чужому ребёнку, потому что "ему же понравилось", а отношения с его матерью для семьи ценность. При этом по итогам не детку-пожалеть-что-без-игрушки, а детку-поругать-потому-что-игрушка-денег-стоила.
Но при этом подстава - именно семьи в целом, а не деткой самой себя. Потому что в семье могут с тем же успехом отнять, например потому что есть младшая детка.
И до кучи - кроме умения не демонстрировать наличие того, что могут отнять, требуется умение демонстрировать наличие того, что в ситуации нужно. Например, что родители о детке заботятся, причём именно в том контексте, который требуется наблюдателю.
Что нужно демонстрировать, а что нет - словами не называется никогда. Но если не угадать, обратная связь прилетит. В ней тоже не будет названо, что конкретно не так, потому что "сам должен понимать, а если ты даже этого не понимаешь..."
Для подстройки скорей всего ещё будет нюанс - что уворачиваться можно, а напрямую защищаться уже нет.
Т.е. если кто-то уже вознамерился откусить - дать сразу будет дешевле, чем отказать напрямую, а то и силу применить. Потому что за сам факт конфликта прилетит несопоставимо больше, чем цена вопроса.
Знакомая эквиска (надежно типированная) рассказывала о чем-то уж очень подобном.
Можно! )) Я отвечать могу медленно, через день, но - все в силе, буду обязательно комментировать!
Допустим, детка поняла, что очень здорово кистью ставить на бумагу кляксы. Она рада, что сама это придумала. Соседние детки это видят и им тоже нравится. Они тоже начинают ставить кляксы на бумаге. И тоже начинают это методично делать. И есть значимый Взрослый. И положительная связь уходит к другой случайной детке. И так некое количество раз. И через н-ое количество раз детка вообще отказывается что-то делать, ибо понимает, что одобрение вряд ли получит.
Но тут дело не только в значимом Взрослом, но и в признании "уникальности" приобретенного навыка, который детка решила спрятать до поры до времени.
Ну и далее это выливается в "я не буду этого показывать, пока это не сможет принести результат". При этом копировать чужие навыки (кроме значимых Взрослых) детка отказывается категорически.
Попробую распутать.
Точно есть очень яркое нежелание быть уличённым во владении конкретным навыком. Потому что сразу же начнут требовать ответственности как со Специалиста - а также и проверять навык своими критериями (которые разбирающимся в теме на голову не налазят).
Но это другое же совсем.
А вот так...
Пожалуй, мне в детстве вообще не была важна и ценна положительная обратная связь от значимого взрослого лично мне. Ценно было - "на группу, а значит и мне тоже". А расклады, когда уличили в том, что я что-то делаю лучше других - как раз и вызывали кучу проблем. Потому что выделили, поставили от коллектива отдельно, внимание привлекли, а прицельное внимание это всегда проблемы.
И потому что зафиксировали образ. И если в следующей ситуации важно не уметь вот этого - то вспомнят, что "ты ж умеешь".
Ещё можно прицельно посмотреть, а какой именно результат детке вообще нужен. И вот это уже скорей всего будет очень линеечным свойством.
Прицельное внимание, но незаметно, чтобы потом не вспомнили)
"А расклады, когда уличили в том, что я что-то делаю лучше других - как раз и вызывали кучу проблем. Потому что выделили, поставили от коллектива отдельно, внимание привлекли, а прицельное внимание это всегда проблемы."
Но дело не в "лучше других", а именно в уникальности. Возможно детка делает все как-то криво, что сейчас любят называть "оригинально", но к результату приходит.
Возможно даже быстрее, чем остальные.
Затем приходит внимание, а за вниманием проблемы. А требования повышаются. Детка не справляется. И поэтому она закрывается и вообще отказывается что-то делать.
Возможно здесь имеет место неправильное восприятие информации.
Насчет результата: изначально не знаю, но в данный момент "сделать и свалить".
Уникальность тоже может маркироваться как "лучше других". Что угодно может, если на это дают обратную связь, отличную от фона.
"сделать и свалить" - не результат.
Результат это
- чтоб отцепились
- или иметь сделанное в лапах
- или оценка, хоть в дневник, хоть в журнал, хоть устно
- или ещё что-то
не действие, а статичная ситуация.
Да, отказываться в принципе иметь дело с чем-то в ответ на повышение требований - вообще не типная штука. А нормальная реакция существа, чьи цели отличаются от "достичь высот в конкретно этом деле любой ценой".
проблема - в том, что навык отдельно, а статус-обладающего-навыком - отдельно. И если детка из подстройки, то второе детке скорей всего не просто не нужно, а нужно, чтоб не. Не лучше, не хуже, а "как все".
Кажется, мы уже совсем закопались
А ещё мне упорно мерещится вторым слоем задача "сделать так, чтоб детка таки училась". Очень может быть, что это я уже своё личное тащу, и даже не только своё.
Я тоже думаю, что оцениваю с личной позиции.
Разве подобное способствует обучению?