Больше трех лет назад я пробовала посмотреть на межлинеечные взаимоотношения через астрологию.
Кое-что получилось, но были и очевидные несовпадения - я использовала Птолемеевы аспекты, и их - ровно на 1 меньше, чем нужно.
С музыкой - несколько иначе. Нот и тональностей - конечно, на одну меньше чем нужно (7 белых клавиш и 5 черных). Зато звуковых интервалов - достаточно.
Круг линеек позволяет формировать 6 типов межлинеечных взаимодействий (и один тип - внутрилинеечный). читать дальше картинка
И в музыке у нас - 6 типов внутриоктавных интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима). Плюс прима - соответствующая отношениям сотипников, и октава - она про отношения солинеечников (оборотней и бестий из одной линейки, либо бестий и ши из одной линейки).
Секунда и септима - созвучия негармоничные, диссонансные. Но одновременно - вариативные (есть большая и малая секунда, большая и малая септима). Да и к негармоничности - быстро привыкаешь, она не режет слух. Да, созвучие куда-то зовет, хочется что-то поменять - но это не "ножом по стеклу". Можно жить и творить, есть творческая напряженность.
Секунда - будет соответствовать "соседским" отношениям ( "отношениям одного шага" ), септима - "отношениям шести шагов" (и да, Лиса у нас снова - "сама себе и мистер, и миссис Смит"; Лисы "звучат" не как одна нота, а как септима).
Терция и секста - созвучия гармоничные, консонансные. И тоже вариативны (большая и малая терция, большая и малая секста). Терция - "отношения двух шагов", отношения симбионтов. "Пустоватая" секста - "поет" об "иностранцах" = "отношениях пяти шагов" (здесь не всегда легко друг друга понимают - но негатив совершенно отсутствует).
Зато "жесткая" кварта ( "отношения трех шагов" с их "прозрачностью" и сложностями как восприятия, так и принятия: четкость слишком высока - но смотрим все равно "под углом" ) - требует филигранной работы. Малейшая неточность в оттенках смысла - и мы сваливаемся из "чистой" (пусть и "жесткой" ) кварты в диссонирующий тритон (который в видео не показали; это интервал между квартой и квинтой).
"Пустая" квинта - тоже требует идеального качества (под угрозой вылета из "чистого" интервала во все тот же тритон: уменьшенную квинту, она же увеличенная кварта). Так что отношения с симбионтом симбионта ( "отношения четырех шагов" ) - тоже оказываются сложными и требуют тщательности.
А еще у интервалов есть обращения. Септима - обращение секунды, Секста - обращение терции, Квинта - обращение кварты.
Примерим на типологию?
Кстати, "через музыку" можно вычислить совершенно замечательные "аккордные группы" (в том числе - "пятерки", как в Кембридже).
И "сделать поправку на каталог" - музыка тоже поможет (достаточно сравнить приму с октавой; или для симбионтов - сравниваем терцию не только с секстой, но и с децимой: нота До первой октавы + нота Ми второй октавы - покажет, как могут "звучать" вместе...эльф и дракон, например; или василиск и кошка).
Буду рада отзывам и дополнениям!
И постараюсь в ближайшие дни продолжить - уже про группы.
Основной текст не редактируется - поэтому продолжаю в комментариях.
В личном обсуждении я получила обратную связь на тему "отношений сексты" - что жесткость может присутствовать. Чувствительность у всех разная, но, кажется, у меня есть объяснение - почему может так ощущаться.
Нам снова помогут ролики Анны Наумовой - на этот раз с аккордами.
Ощущается не только сам интервал, но и его потенциал.
В квинте "спрятано" трезвучие, поэтому, при "пустом" и "жестковатом" звучании квинты - в ней может чувствоваться возможность прийти к гармонии. Трезвучие - самый гармоничный аккорд.
В сексте же "спрятаны" секстаккорд и квартсекстаккорд, и несмотря на их гармоничность (эти аккорды - обращение трезвучия) - состоят они из терции (гармоничной) и кварты ( "жесткой" ).
Но чтобы эти возможности из потенциальных стали реальными - надо ввести третьего участника.
И еще - о волках и лисах.
Я настаиваю на том, что лиса - "сама себе и мистер, и миссис Смит".
И такое же переливы оттенков звука - при контакте рядовых волков стаи (стайных волков) с реальным или потенциальным вожаком (волком-одиночкой). И при смене "летнего" состояния (когда волки поодиночке охотятся на мышевидных грызунов) - "зимним" (когда стая= группа охотится на копытных).
И потому у лис всегда, а у волков как минимум временами - для самих себя звучит не прима, а септима.
При общении с симбионтами - с шансами, превращающаяся в септаккорд (зависит от того, с кем из симбионтов в данный момент общается Лиса, не со всеми получится септаккорд)
В личном обсуждении я получила обратную связь на тему "отношений сексты" - что жесткость может присутствовать.
Чувствительность у всех разная, но, кажется, у меня есть объяснение - почему может так ощущаться.
Нам снова помогут ролики Анны Наумовой - на этот раз с аккордами.
Ощущается не только сам интервал, но и его потенциал.
В квинте "спрятано" трезвучие, поэтому, при "пустом" и "жестковатом" звучании квинты -
в ней может чувствоваться возможность прийти к гармонии.
Трезвучие - самый гармоничный аккорд.
В сексте же "спрятаны" секстаккорд и квартсекстаккорд, и несмотря на их гармоничность
(эти аккорды - обращение трезвучия) - состоят они из терции (гармоничной) и кварты ( "жесткой" ).
Но чтобы эти возможности из потенциальных стали реальными - надо ввести третьего участника.
И еще - о волках и лисах.
Я настаиваю на том, что лиса - "сама себе и мистер, и миссис Смит".
И такое же переливы оттенков звука - при контакте рядовых волков стаи (стайных волков)
с реальным или потенциальным вожаком (волком-одиночкой).
И при смене "летнего" состояния (когда волки поодиночке охотятся на мышевидных грызунов) - "зимним"
(когда стая= группа охотится на копытных).
И потому у лис всегда, а у волков как минимум временами - для самих себя звучит не прима, а септима.
При общении с симбионтами - с шансами, превращающаяся в септаккорд
(зависит от того, с кем из симбионтов в данный момент общается Лиса, не со всеми получится септаккорд)
Видео с септаккордами: