Имеется дракон 15 лет - моя сеста.
Учится в 9 классе и все плохо. Нет, все реально очень плохо. Но не потому что дракон (драконица? дракониха?) глупый, совсем нет - недавно с большим интересом и для нее и для меня поговорили о Великой депрессии. И о пенсиях, и про корпорацию реконструкции, и почему упали цены. На следующий день дракон получил за ответ по этой теме на уроке 2.
Проблема в том, что дракон живет как будто за толстым стеклом, из-за которого можно услышать лишь обрывки слов, а из-за того что оно неровное, в трещинах и царапинах увидеть можно и того меньше. Но дракон может его отодвинуть, если он захочет, и все видеть все слышать. Но снова нюанс - если ты бьешся в это стекло, кричишь и всячески пытаешься пролезть к дракону, ну значит тебе надо, ты и бейся там.
Эта особенность (про тебе надо, ты и парься) есть у драконов (или только данного мне дракона?) во всем. У нас так случилось со школой, родители тратят столько сил и времени, что логично сделать вывод - это им надо. Поэтому наш дракон не волнуется.
Отсюда и вопросы: как сделать что бы дракон понял - это ему надо, без его усилий ничего не получится?
Как пролазить за это стекло?
Как объяснить, что социальные (и особенно школьные) нормы хоть и странные и не всегда логичные, но они никуда не денутся, и рано или поздно придется научиться с ними взаимодействовать?
Кстати, насчет гнутия реальности - дракон необъяснимо более когда хочет и продливает себе больничные без симптомов и умения договариваться на столько, на сколько ей это надо.
Учится в 9 классе и все плохо. Нет, все реально очень плохо. Но не потому что дракон (драконица? дракониха?) глупый, совсем нет - недавно с большим интересом и для нее и для меня поговорили о Великой депрессии. И о пенсиях, и про корпорацию реконструкции, и почему упали цены. На следующий день дракон получил за ответ по этой теме на уроке 2.
Проблема в том, что дракон живет как будто за толстым стеклом, из-за которого можно услышать лишь обрывки слов, а из-за того что оно неровное, в трещинах и царапинах увидеть можно и того меньше. Но дракон может его отодвинуть, если он захочет, и все видеть все слышать. Но снова нюанс - если ты бьешся в это стекло, кричишь и всячески пытаешься пролезть к дракону, ну значит тебе надо, ты и бейся там.
Эта особенность (про тебе надо, ты и парься) есть у драконов (или только данного мне дракона?) во всем. У нас так случилось со школой, родители тратят столько сил и времени, что логично сделать вывод - это им надо. Поэтому наш дракон не волнуется.
Отсюда и вопросы: как сделать что бы дракон понял - это ему надо, без его усилий ничего не получится?
Как пролазить за это стекло?
Как объяснить, что социальные (и особенно школьные) нормы хоть и странные и не всегда логичные, но они никуда не денутся, и рано или поздно придется научиться с ними взаимодействовать?
Кстати, насчет гнутия реальности - дракон необъяснимо более когда хочет и продливает себе больничные без симптомов и умения договариваться на столько, на сколько ей это надо.

ситуация непростая, офтопить не хочу
Так тоже, увы, бывает. Я вот сразу двоих в своем классе вспомнила
ИМХО, если оно не клиническая депрессия, то проще не долбить клювом по чешуйчатому темечку - и темечку неприятно, и клюву не полезно
никак не сделать. перевести дракона на семейное (домашнее) обучение и пусть сам разбирается. дракону с большой вероятностью низачем не нужна школа.
еще можно поинтересоваться, сам-то дракон чего хочет? может, в другую школу?
кстати, не исключено, что дракон "за стеклом", потому что у дракона - процесс. с его драконьей социальностью, помноженной на возраст, он не в состоянии разом процесс и коммуникацию. это и взрослым-то драконам тяжело. попытайтесь как-нибудь выяснить, что за процесс такой.
вы не объясните, зачем дракону взаимодействовать со школьными нормами. для начала попробуйте объяснить мне, зачем дракону взаимодействовать со школьными нормами.
а дракону поставьте интересную задачу. если по молодости покупается на слабо - тебе слабо сдать ЕГЭ по математике на 75 баллов.
...и не беспокойтесь. ваш дракон девочка. даже если завалит ЕГЭ, года через 3-5 одумается, соберется и сдаст.
Кстати,вполне вероятно,что она говорила о своих желаниях,просто вскользь,не настаивая,так что их слышали,но не услышали. Мои предки вот вырастили василисков,только я после 9го класса забил на учёбы,а потом ушёл жить своей жизнью(и довольно неплохо живу),а сестра сделала всё,как хотели,стала для предков ИДЕАЛОМ дочери и покончила с собой. Не знаю,как оно бывает у драконов,но,думаю, давление,достаточно сильное,чтобы загнать подростка в яму,ни к чему хорошему не приведёт.И не на учёбу стоит налегать.У меня есть друзья,которые вообще ушли из школы подростками,но потом одумались лет через пять и сейчас вполне успешные специалисты.Но там родители перестали давить и дали детям не только свободу выбора,но и поддержку всех решений и начинаний,даже если то была подростковая гулянка в другом городе(одна родительница даже сама стала неформалкой,сначала чтобы сына понять,а потом втянулась и до сих пор желанный гость на всех тусовках сына).Так что смотрите и думайте,выход есть всегда и подход найти можно,если действительно этого хотеть.
По мне так образовательная система воспринимается, как конвейр хомячков, которые тупо крутят каждый своё колесо.
Меня всегда что-то интересовало, только пока я не пойму принцип действия какой-то схемы. Если он понятен - через какое-то время система перестаёт меня интересовать. Кажется глупой и несовершенной, как и люди, которые её следуют. Возможно, ваш дракон тоже что-то такое для себя увидел. А "стекло" - оттого, что участвовать в этой глупости не желает, а ищет какой-то своё путь.
Вот я тоже, мимо проходя, согласна с этим. Отсутствие желания и способности что-либо делать может быть не только из-за депрессии, но и из-за болезни.
И ещё - с тем, что, возможно, дело в школе и её смена решит проблему с двойками. Бывают разные школы, а в данной конкретной учителя ставят двойку ребёнку, который знает тему. И это как бы не совсем нормально.
И я задам совсем уж нехороший вопрос: а действительно ли есть необходимость суетиться именно из-за оценок (нет, происходящее и без них странно, но вопрос конкретно про оценки был)? Действительно ли есть перспектива не получить аттеестат (потому что то, что в нём написано, вообще ерунда, для жизни нужен только сам факт наличия среднего образования), что говорит классный руководитель? Хочет ли, собственно, виновник торжества получить аттестат и если нет, то что собирается делать? Если нет, но ничего не собирается, то это, по-моему, всё-таки к доктору, причём отнюдь не к психологу или психиатру. А для начала к терапевту, вменяемому. Но это я по своему опыту сужу, могу ошибаться, конечно.
И последний вопрос:
потому что спокойная мать - счастливый ребенок ;D
...Гм, вы уверены? Прям всегда, во всех случаях? Причём когда речь о подростке?
И в чём, собственно, цель? Помочь ребёнку - или сделать так, чтобы внешне всё стало прилично, а родители успокоились? Это две разные задачи и они вообще не обязательно совпадают. А могут даже вступить в конфликт, если попытаться выполнить обе. Бывает всякие ситуации.
А берется это из-за постоянной нехватки ресурсов.
Когда говорят про "не хочу ничего лелать, не хочу работать, не хочу выходить из дома" вариантов на самом деле только два. ИЛи депрессия, или не желание с вами разговаривать, а ответить что-то надо и это вариант "отстаньте". Либо оба варианта вместе взятые.
Опять же, художка была говорите, а вы видели, как там преподают? Очень важно попасть к хорошему преподавателю, уважающему личность ученика. Самолюбие любого подростка болезненно-чувствительно.
И да, социальные нормы совершенно спокойно игнорируются, в пределах ненарушения УК РФ. ТАк что на счет "надо их принимать и никуда не денешься" - вы ошибаетесь. А тем более учитывая дракона, который явно видит, что можно иначе.
Смена школы, кстати, не плохой вариант. Я в 9 классе сменила школу в том числе и из-за конфликта с учителями (английского, географии, труда, русского, французского, биологии, даже с директором успела поцапаться). Правда и в 10-11 классах я тоже конфликтовала со многими, но доучилась на вполне приличные оценки в аттестате.
Единорог.
Aneily, По опыту смены школы, менять нужно на ту, где ученикам и учителям слишком хватает учебных вопросов, чтобы заниматься еще и приведением нелюдя к "социальному среднему". Иначе будет то же самое.
Понимаете, лучший способ сделать всех драконов счастливие, предоставить их самим себе, этим и руководствуются старожилы драконьего сообщества. Но это не означает, что нужно всех бросить, отнюдь, многие продолжают наблюдать, как бы со стороны.
Дракон никогда ничего не сделает если не захочет. Можно найти тысячу отмазок, что бы что то не делать, но чтобы что то сделать, дракону достаточно всего одного "хочу". И ради этого, такого простого человеческого чувства, дракон горы своротить готов. Помните это.
А что, по вашему, может хотеть дракон от мира, которому нечего ему предложить? Ну ничего нет в этом мире, кроме возможности что то создать. А драконы имеют уникальную особенность, они могут создать все, чего захотят, казалось бы из ничего. Если вы приглядись к ней, когда она "не за стеклом", то не заметить того, что мир вокруг нее меняется, просто невозможно.
Драконы неравнодушны к крыльям и полетам, в самом широком смысле этих слов, из всех возможных трактовок этих понятий. Мы крылатые от рождения, а рожденного летать невозможно заставить ползать. Это тоже нужно запомнить. Мы связываемся с самыми смелыми проектами и начинаниях и, и добиваемся своих целей всегда. Всегда! Даже если цель где то там, и депра накатывает.... Самый страшный враг для драконьего сознания это отчаяние, за ним приходит пустота, а следом тьма.
Драконы легко регулируют процессы протекающие в этом теле, потому заболеть столь же просто, как и не болеть вообще, несколько сложнее быстрее заживлять раны, или терпеть сильную боль, но вполне реально. Это не наше тело, и мы чувствуем его острее.
И последнее, драконы свободны, и высоко ценят эту свободу. Потому слова "это законы системы, одни можно обойти другие поломать" для нас не пустой звук.
Удачи вам и ей и чистого неба.
Когда вы жили в месте, вы были ниткой с миром, а потом она оборвалась и ребенок остался один на один с нестабильным, придирчивым, авторитарным агрессором (да, иногда по совместительству это любимая мама), пришлось отрастить толстое стекло, чтобы не снесло и не прибили заботой. А вы "пропали на два года", она осталась никому ненужной как личность, а сверху еще и армия психологов, кабинетов, школа. Это исключительно мое видение, может быть прозвучало оскорбительно, но это не было целью.
Сам вариант, который не рассматривался в ветке:
-забрать её к себе (вам она доверяла когда-то, и сейчас может частично, но общение пропитано привычкой что-то выцепить из её речи, чтобы "вылечить", т.е. не 100% искренний интерес непосредственно к личности. Но она пытается общаться!"
-когда она болеет без угрозы жизни, брать в охапку, ехать на Алтай на выходные (финансы на психотерапию перераспределить)! Или хотя бы в сказочное снежное подмосковье, деревянный домик, разожгите яркий костер с зефирками и рассказывайте О СЕБЕ. Что вам нравится, что вы помните - начинать с простого, уютным ли кажется снятый дом, красивым ли огонь, прекрасно ли чернильное небо в звездах. Что ВАС радовало и расстраивало, что интересно, чем увлекаетесь. В каком-то смысле это будет примером, как озвучивать свои симпатии, что это можно делать без повода, не КЕМ ТЫ ВЫРАСТЕШЬ?! Она просто побудет рядом, сменит пласт реальности, услышит как повседневные мысли можно обликать в слова и при этом никто не цепляется, никакого заботливо-тиранистого вихря. К ней не приставайте с "а тебе что нравится?", она могла и не видеть толком ничего, чтобы откалиброваться...
-исключить эпизод травматичного сексуального контакта (увы, и с 11 лет этузиасты и энтузиастки уже играют во взрослых, но не все с этим могут потом справиться, если после еще и бросили). Правда, тут вариант действий пока не приходит, потому чтопривести к гинекологу это будет супер в лоб, только в рамках диспанзеризации и предварительного разговора с данным специалистом. Обнаружив таки контакт, не паникуйте и не клеймите, сначала переживите это внутри и примите эту ошибку, она же физически тот же родной и любимый человек.