Имеется дракон 15 лет - моя сеста.
Учится в 9 классе и все плохо. Нет, все реально очень плохо. Но не потому что дракон (драконица? дракониха?) глупый, совсем нет - недавно с большим интересом и для нее и для меня поговорили о Великой депрессии. И о пенсиях, и про корпорацию реконструкции, и почему упали цены. На следующий день дракон получил за ответ по этой теме на уроке 2.

Проблема в том, что дракон живет как будто за толстым стеклом, из-за которого можно услышать лишь обрывки слов, а из-за того что оно неровное, в трещинах и царапинах увидеть можно и того меньше. Но дракон может его отодвинуть, если он захочет, и все видеть все слышать. Но снова нюанс - если ты бьешся в это стекло, кричишь и всячески пытаешься пролезть к дракону, ну значит тебе надо, ты и бейся там.

Эта особенность (про тебе надо, ты и парься) есть у драконов (или только данного мне дракона?) во всем. У нас так случилось со школой, родители тратят столько сил и времени, что логично сделать вывод - это им надо. Поэтому наш дракон не волнуется.

Отсюда и вопросы: как сделать что бы дракон понял - это ему надо, без его усилий ничего не получится?
Как пролазить за это стекло?
Как объяснить, что социальные (и особенно школьные) нормы хоть и странные и не всегда логичные, но они никуда не денутся, и рано или поздно придется научиться с ними взаимодействовать?

Кстати, насчет гнутия реальности - дракон необъяснимо более когда хочет и продливает себе больничные без симптомов и умения договариваться на столько, на сколько ей это надо. :hmm:

@темы: Драконы, Линейка Интеллектуальной активности

Комментарии
15.10.2016 в 20:34

Домовитость и яхонтовость.
Есть мнение, что это совсем не только драконье, а многих детей-подростков, которые привыкли, что окружающим все его достижения нужны больше него самого и им это не нравится, и в протест хочется не делать ничего. Может, стоит наоборот ослабить свою заинтересованность и большую часть ответственности оставить на её усмотрение?
15.10.2016 в 20:45

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
я как-то не очень знаю про драконов на самом деле (они для меня самый такой...эээ... неясный тип, так что я здесь рассуждаю не как типолог, а как психолог), но я скорее склонна согласиться с вашей сестрой о постановке вопроса: это надо вам и вашим родителям. К примеру, у нее спросили, что ей вообще от жизни надо? А то она, может быть, собирается стать кем-то совсем другим, и ваши понятия об успешности ей вообще побоку? Это, в принципе, нормальная ситуация, и троечник в школе потом может стать очень успешным человеком, а отличник с красным дипломом повязнуть в тяготах жизни и остаться никем с красным дипломом.

Тут может быть нюанс: вот это вот состояние "за стеклом" чаще всего от неумения жить в реальности. Такая отгороженность - я не там, значит меня это колыхать не должно. Данная ситуация обычно происходит тогда, когда энное количество времени в реальности было жить невозможно. Например, было тяжело морально. Или (не совсем про драконов, но бывает) нельзя было быть собой и проявлять свои желания и потребности. Обычно вопрос медленно и постепенно решается обсуждением того, а чего человеку вообще надо, например, что ему мешает и что он может сделать. К слову, долгое сидение на больничном в общем-то о том же говорит, что человек банально не хочет обратно. У этого не хочет есть причины, и они негативные, иначе б их не было. Говорите с ней, пусть она сама найдет причину учиться.
Что до драконов в частности - уговорить, что нелогичные нормы соблюдать непонятно почему все-таки надо, у вас категорически не выйдет. Или обоснуйте, или нет.
15.10.2016 в 20:56

born to dragon porn
как сделать что бы дракон понял - это ему надо, без его усилий ничего не получится?
боюсь, что никак; для дракона тратить усилия на что-то - это нонсенс, оно либо само придет, либо захочется
перестаньте давить на человека, он прячется от вас в нору и если сейчас уже он умеет прогибать под это свое здоровье, то дальше может быть только хуже
15.10.2016 в 20:59

Миравега, alinea, была общая и семейная психотерапия, и она не дала результатов, плюс то, что вы советуете, делали прошлые две четверти учебного года, плюс все летние каникулы, плюс весь сентябрь, тоже безуспешно. Все-таки думаю драконье, тем более писала похожий пост в драконье сообщество, взрослые драконы подтвердили, что вполне типная реакция. Если бы это все решалось банально общей психологией, этого поста здесь бы не было)
15.10.2016 в 21:01

А перспективы после школы какие? Есть желание продолжать образование не по указке, а в интересном месте? Не найдете мотивацию - так и будете бодаться, если дракон не хочет, делать он не будет (в юности в довольно агрессивной форме не будет, постарше - в пассивной, но находжение убедительной причины не делать - это своего рода условный рефлекс)).
Если же в школе человека преследует ощущение "кругом одни идиоты", то желания соответствоать правилам не будет. Можно попытаться соблазнить "взломом системы", но надо хорошо подумать над подачей идеи.
15.10.2016 в 21:03

Гость, спасибо! Взлом системы - интересная мысль, что-то подобное уже находило отклик
15.10.2016 в 21:08

R.I.P. your mind
_Shai, выше была я ) Ну так вызов - это интересно, за это почти всегда можно зацепить, когда есть ресурс. Когда нету - увы.
Если человеку нужен собрат по типу - приводите, буду учить плохому и немножко хорошему ))
15.10.2016 в 21:25

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
_Shai, ну так а по итогам-то? Вот то, что вы делали столько времени - сестра ваша дала какие-то ответы? Или нет? Ей-то все вот это надо?
15.10.2016 в 21:33

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Она отвечает вам, почему этого не нужно ей, к примеру?
15.10.2016 в 22:22

alinea, не совсем поняла, что вы имели ввиду. Сколько времени это сколько? Делала что? Какие ответы?
Про то что не надо - написала в посте, не нужно потому что не нужно, а что нужно - "не знаю пока, может и ничего?"
Извините, подробнее ответить не могу, так как ну правда не поняла)
15.10.2016 в 22:38

Как объяснить, что социальные (и особенно школьные) нормы хоть и странные и не всегда логичные, но они никуда не денутся, и рано или поздно придется научиться с ними взаимодействовать?

Ещё как денутся. Можно уйти на домашнее обучение. Можно доучиться до законодательно обязательного минимума и уйти в дворники. Можно уйти из школы в какое-то место, где учат конкретной специальности и не сношают мозги всем остальным. Можно стать классным специалистом типа того же Хауса и положить с пробором на все социальные нормы оптом и в розницу. Можно переехать жить туда, где социальные нормы другие. Можно просто положить на всё под флагом "у носорога плохое зрение, но при его весе это уже не его проблема"

И если неважно кто, хоть дракон, хоть чудище заморское, хоть детёныш бесхвостой обезьяны прячется в норку - у него на то причина есть. И если его вытащить из этой норки за хвост, ничего не сделав с причиной - хорошо никому не будет.
И да, "тебе надо, ты и парься" может далеко не только дракон выдать. А любой, кого пытаются тащить к светлому будущему, не уточнив, надо ли ему туда.
15.10.2016 в 22:43

Lomelind, домашнее не дали, к сожалению, нужен диагноз, а его нет. Я думаю, это было бы правда хорошим вариантом.

Какая может быть причина конкретно у дракона конкретно в рамках типологии?
15.10.2016 в 22:56

Юная нечисть.
домашнее не дали, к сожалению, нужен диагноз, а его нет. Я думаю, это было бы правда хорошим вариантом.
Экстернат?
15.10.2016 в 23:03

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
_Shai, я ссылаюсь вот на это в вашем ответе:
плюс то, что вы советуете, делали прошлые две четверти учебного года, плюс все летние каникулы, плюс весь сентябрь, тоже безуспешно.
т.е. я поняла что "безуспешно" это в смысле она не стала лучше учиться и не обрела мотивацию. Но наверно вы же что-то раскопали, что бы стало яснее, что у нее в голове происходит.
А когда ее пробивает что-то делать, чем это обычно обосновано? Что-то же ей интересно, она ведь чем-то занимается?

Кстати, экстернат реально хорошая вещь. Мотивировать можно тем, что нормы надо сдать, но это будет проще и не так нудно/долго/и т.д.
15.10.2016 в 23:04

Навия, туда же, куда и индивидуальное, без справок только с 10го класса (у сестры пока 9)
15.10.2016 в 23:15

життя - це те, на що звертаєш увагу
_Shai, а что надо то? Из текста непонятно :hmm:
15.10.2016 в 23:20

alinea, ага, ясно. Это было про " ослабить свою заинтересованность и большую часть ответственности оставить на её усмотрение". Дали личное пространство и все вопросы про школу свели к "завтра будить?", естественно, если нужна помощь, то только попроси. кстати вот эти броски от тотального контроля к почти совбоде как раз описаны у княжны В итоге она на удивление пропустила только одну неделю в школе, но при этом не закончила год - половина предметов годовые двойки. Так что да, ни мотивации, ни учебы не замечено.
Я к этой вакханалии подключилась две недели назад, так как живу отдельно от семьи. Попросили позаниматься биологией - сдает ОГЭ. Из всего что раскопала это то, что она собирается не учиться и не работать и желательно не выходить из дома. И это может с равной вероятностью быть правдой а может и не быть. Трофеи не велики, но и раскопок больших не было.

Хорошие какие вопросы!) Хм. Она довольно скрытный человек. Много времени проводит в сети. Что там делает, а кто знает? Из активной деятельности только рисование, вот уж где дает фантазии разгуляться.
Пробивает делать когда интересно (как и всех), а это "интересно" поймать тот еще квест.


Каймирэ, надо успокоить сердце матери получать стабильные тройки и в конце года сдать экзамены.
15.10.2016 в 23:33

R.I.P. your mind
_Shai, а вот невыход из дома это очень плохой признак. Копайте в сторону возможности экстерната и мотивируйте тем, что домучит этот год более-менее нормально, избавится от необходимости походов в школу. А то будете в окне ловить или еще где.
Что рисует - хорошо - это немножко дает мозгам попуститься.

В идеале бы запрячь человека в интересный проект...
15.10.2016 в 23:34

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
_Shai, хм. Ну, во-первых, все-таки очень похоже на депрессию. Возможно, психотерапия конкретно с этим психотерапевтом не дала плодов, потому что не все психотерапевты одинаково полезны ))))) Но я не буду ставить диагноз, просто похоже из того, что вы рассказываете. Но выглядит это тревожно, и оттуда же может быть состояние апатии - ничего не будет хорошо, так зачем стараться?

А если спросить у нее, на что же она будет жить и как, если она не собирается ни работать, ни учиться, ни даже из дома выходить? Без шуток, поставить перед ней гипотетическую ситуацию, где ни вы, ни ее родители не сможете ее содержать? Может, у нее на уме какие-то другие способы заработка, а может, она просто скрывает, например, что хочет чем-то заниматься, потому что это не считается годным. Ну, к примеру, из того, что она любит рисовать - может быть, она хочет быть мангакой, например (это я щас из головы), но это считается нереальным и несерьезным занятием, что бы что-то предпринимать в ту сторону. Некоторые вещи подростки не проговаривают даже не потому что хотят это скрыть, а потому что такие вещи им кажутся очевидными. Типа быть художником = быть нищим, поэтому даже озвучивать это не буду, потому что спрашивают-то про способы заработка.

К слову насчет рисовать - а ей предлагали, например, художественную школу или колледж? Может быть, ей было бы интересно там, а что бы туда попасть, нужно было бы закрыть этот школьный год нормально.

На самом деле я бы действительно прикопалась к тому, чем она в сети занимается. Не потому что это плохо, а потому что исходя из того, чем она там занимается (т.е. что ей интересно) можно развить и выстроить некий путь, который проходить ей будет интересно и для этого она будет что-то делать.
15.10.2016 в 23:40

джедай-ситх
А это что, серьезно типная реакция? Интересно... Просто я в вашем посте себя-подростка узнала:) (не Дракон:) И даже не Бестия:)) Мать со мной так же билась - мне все интересно, учебники заглатывала, только получив, а на уроках тройки. А ларчик просто открывался - еще в начальной школе я никак не могла получить пятерку, дура-училка ставила тройки "чтоб не зазнавалась", за глаза-то считала умной, но мне же об этом никто не сказал! Поэтому я сказала "ну и всех нафиг" и вместо уроков смотрела в окно и сочиняла истории из рисунка на шторе:) Сдвиг произошел после окончания школы, когда пошла в училище, а там же другие люди, и мне стало нужно другое впечатление, отличное от школьного. Я сама стала постепенно менять все - имидж, модель поведения... но очень-очень медленно, потому что инерция - упрямая штука.
Может, здесь происходит что-то в стиле? То есть молодая драконица про себя что-то там решила и просто проматывает время типа "уйду от этих придурков и наконец-то заживу"? (это про школу)
И потом, психология... а какой запрос вы ставили психологу? Что сказали, когда зашли в кабинет? Может, именно это психолог выполнил, а надо было совсем другое по факту?
15.10.2016 в 23:53

життя - це те, на що звертаєш увагу
_Shai, вообще, ситуация со стороны драконы не знаю какая, но вот со стороны родителей я вижу уже оформленное понимание, что им содержание жизни ребенка важнее, чем самому ребенку. Это такой капитальный ой, который родителям желательно разобрать до того, как с ребенком "что-то делать". А школа... ну что школа? У всех бывает и всегда проходит.

надо успокоить сердце матери получать стабильные тройки и в конце года сдать экзамены.
Вообще, драконы оч.хорошо понимают разумные доводы. Зачем это - то, что вы написали, может быть надо самому дракону?
15.10.2016 в 23:53

Nefer-Ra, опайте в сторону возможности экстерната и мотивируйте тем, что домучит этот год более-менее нормально, избавится от необходимости походов в школу. Да, тоже думаю в эту сторону.

alinea, Хорошего спеца тяжело найти. А насчет депрессии под катом вот тут

Она просто не ответит на эти вопросы. Уйдет от ответа или притвориться тумбочкой. Да, очень вероятно, что она действительно хочет чего-то, но не говорит. Я как раз в посте спрашиваю, как узнать это?

Художественная школа была - не понравилось.

Опять же не знаю как узнать. Не вхожу в близкий круг. Я даже сейчас не говорю мужу про все, чем я занимаюсь в сети, не категорически, но все таки.
15.10.2016 в 23:55

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
кстати, по поводу школы:
всегда ли это так было? Когда это началось?
Нет ли возможности того, что у нее скрытый конфликт, например, с классным руководителем, другими учителями, одноклассниками? Она может это не проговаривать и не жаловаться, потому что для нее это привычная норма, но бывает всякое. К примеру, вот эта ситуация, когда она хорошо и интересно обсуждает какую-то тему с вами, а потом получает два на уроке? Это может быть спровоцировано, например, неадекватной или предвзятой реакцией учителя на нее.

К примеру, если учителю не нравится ученик, он может заваливать вопросами с подковыркой, или не давать ответить, или, например, у него в голове другой шаблон ответа и собственное мнение не приветствуется? При этом с родителями он может быть очень мил.
15.10.2016 в 23:57

Сьюзен., Типная не типная, а что-то предпринимать лучше исходя из личных особенностей)

И потом, психология... а какой запрос вы ставили психологу? Что сказали, когда зашли в кабинет? Может, именно это психолог выполнил, а надо было совсем другое по факту? Меня там не было

Каймирэ, С родителями, увы, ничего не сделать. Нет, мы стараемся, по чуть-чуть, путь неблизкий, глядишь к школе моих правнуков что-то и будет
15.10.2016 в 23:59

alinea, я написала в прошолом ответе вам, под катом.

Насчет конфликта - ну не со всеми же учителями разом?
16.10.2016 в 00:01

джедай-ситх
Насчет конфликта - ну не со всеми же учителями разом бывает и разом, поверьте. Или скорее "не тот шаблон", чем конфликт.
16.10.2016 в 00:03

життя - це те, на що звертаєш увагу
_Shai, так, стоп. а вы точно хотите "успокоить сердце матери"?
16.10.2016 в 00:03

Какая может быть причина конкретно у дракона конкретно в рамках типологии?

Я не специалист по драконам.
Но если бы мне нужен был ответ на этот вопрос - я взяла бы текст про "как вырастить дракона", отметила бы в нём то, что участвовало в выращивании данного конкретного дракона, и посмотрела бы, есть ли оно сейчас вокруг данного конкретного дракона, или есть ли вокруг данного конкретного дракона нечто такое, что может быть драконом распознано как вот это.

И если бы данный конкретный подросток, неважно дракон или нет, был мне зачем-то нужен живым и вменяемым - я бы искала другие точки воздействия на ситуацию. Вплоть до выдачи взятки учителю чтоб нарисовал тройку и закрыл вопрос. Или перевода в другую школу. Или договориться с врачом чтоб нарисовал что-то такое, что позволит не ходить в школу, являясь только на контрольные (я вот как-то почти полгода дома в гипсе провела - так для того, чтоб контрольную провести, учителя вообще домой приходили, а остальное - сама по учебникам. Как родители договаривались - не знаю. Просто не было физической возможности выйти из дому и проблему пришлось решать).

Из всего что раскопала это то, что она собирается не учиться и не работать и желательно не выходить из дома. И это может с равной вероятностью быть правдой а может и не быть.

Это может быть показателем того, что подросток, неважно кто по типу - разговаривает с тем, кому не доверяет. Например, с тем, кто в конфликте матери и подростка заведомо станет на сторону матери. А в конфликте системы и подростка - на сторону системы.

А ещё это может быть показателем того, что подростку нечем жить и нечем хотеть.
Про это можно почитать у Совы в цикле про человека усталого so-wa.livejournal.com/tag/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0...

А ещё с этим можно сходить к терапевту, эндокринологу, неврологу - предварительно сходить без подростка и объяснить ситуацию, а потом уже и с ней. Не с запросом "сделайте, чтоб училась", а скорее про "не мешает ли жить какая-то пакость, которую можно вылечить".

И ещё - цепляясь за формулировку - можно попробовать аккуратно пораскапывать, не случилось ли с ней чего-то страшного вне дома. Потому что "не учиться" и "не работать" могут много на чём расти, а "не выходить из дома", ни в кино, ни в магазин, ни за мороженым - на ровном месте не бывает.

Ещё присоединяюсь к тому, что хорошо бы понять, чем она в Сети занимается.
Особенно на фоне что "дома не понимают" и вот этого стекла - можно оооочень сильно вляпаться.
16.10.2016 в 00:04

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
_Shai, ох, ну вам тут только набраться терпения и методично ее возвращать в нормальное состояние общением.
Кстати, с закрытыми/полчащими людьми можно проговаривать вещи, рассказывая свой жизненный опыт и задавая вопросы, где содержится ответ/предположение, сформулированное за них: "мне кажется, это тяжело, делать вот это и это, потому что вот так и вот так, а ты как думаешь?". Еще им можно давать смотреть/читать литературу, кино, сериалы на мучающие их темы, но с годным способом разрешения ситуации.
16.10.2016 в 00:06

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
А ещё с этим можно сходить к терапевту, эндокринологу, неврологу - предварительно сходить без подростка и объяснить ситуацию, а потом уже и с ней. Не с запросом "сделайте, чтоб училась", а скорее про "не мешает ли жить какая-то пакость, которую можно вылечить".

И ещё - цепляясь за формулировку - можно попробовать аккуратно пораскапывать, не случилось ли с ней чего-то страшного вне дома. Потому что "не учиться" и "не работать" могут много на чём расти, а "не выходить из дома", ни в кино, ни в магазин, ни за мороженым - на ровном месте не бывает.


вот тут плюсану еще жирно.
И про способы воздействия на ситуацию другим путем тоже.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии