Имеется дракон 15 лет - моя сеста.
Учится в 9 классе и все плохо. Нет, все реально очень плохо. Но не потому что дракон (драконица? дракониха?) глупый, совсем нет - недавно с большим интересом и для нее и для меня поговорили о Великой депрессии. И о пенсиях, и про корпорацию реконструкции, и почему упали цены. На следующий день дракон получил за ответ по этой теме на уроке 2.
Проблема в том, что дракон живет как будто за толстым стеклом, из-за которого можно услышать лишь обрывки слов, а из-за того что оно неровное, в трещинах и царапинах увидеть можно и того меньше. Но дракон может его отодвинуть, если он захочет, и все видеть все слышать. Но снова нюанс - если ты бьешся в это стекло, кричишь и всячески пытаешься пролезть к дракону, ну значит тебе надо, ты и бейся там.
Эта особенность (про тебе надо, ты и парься) есть у драконов (или только данного мне дракона?) во всем. У нас так случилось со школой, родители тратят столько сил и времени, что логично сделать вывод - это им надо. Поэтому наш дракон не волнуется.
Отсюда и вопросы: как сделать что бы дракон понял - это ему надо, без его усилий ничего не получится?
Как пролазить за это стекло?
Как объяснить, что социальные (и особенно школьные) нормы хоть и странные и не всегда логичные, но они никуда не денутся, и рано или поздно придется научиться с ними взаимодействовать?
Кстати, насчет гнутия реальности - дракон необъяснимо более когда хочет и продливает себе больничные без симптомов и умения договариваться на столько, на сколько ей это надо.
Учится в 9 классе и все плохо. Нет, все реально очень плохо. Но не потому что дракон (драконица? дракониха?) глупый, совсем нет - недавно с большим интересом и для нее и для меня поговорили о Великой депрессии. И о пенсиях, и про корпорацию реконструкции, и почему упали цены. На следующий день дракон получил за ответ по этой теме на уроке 2.
Проблема в том, что дракон живет как будто за толстым стеклом, из-за которого можно услышать лишь обрывки слов, а из-за того что оно неровное, в трещинах и царапинах увидеть можно и того меньше. Но дракон может его отодвинуть, если он захочет, и все видеть все слышать. Но снова нюанс - если ты бьешся в это стекло, кричишь и всячески пытаешься пролезть к дракону, ну значит тебе надо, ты и бейся там.
Эта особенность (про тебе надо, ты и парься) есть у драконов (или только данного мне дракона?) во всем. У нас так случилось со школой, родители тратят столько сил и времени, что логично сделать вывод - это им надо. Поэтому наш дракон не волнуется.
Отсюда и вопросы: как сделать что бы дракон понял - это ему надо, без его усилий ничего не получится?
Как пролазить за это стекло?
Как объяснить, что социальные (и особенно школьные) нормы хоть и странные и не всегда логичные, но они никуда не денутся, и рано или поздно придется научиться с ними взаимодействовать?
Кстати, насчет гнутия реальности - дракон необъяснимо более когда хочет и продливает себе больничные без симптомов и умения договариваться на столько, на сколько ей это надо.

Тут может быть нюанс: вот это вот состояние "за стеклом" чаще всего от неумения жить в реальности. Такая отгороженность - я не там, значит меня это колыхать не должно. Данная ситуация обычно происходит тогда, когда энное количество времени в реальности было жить невозможно. Например, было тяжело морально. Или (не совсем про драконов, но бывает) нельзя было быть собой и проявлять свои желания и потребности. Обычно вопрос медленно и постепенно решается обсуждением того, а чего человеку вообще надо, например, что ему мешает и что он может сделать. К слову, долгое сидение на больничном в общем-то о том же говорит, что человек банально не хочет обратно. У этого не хочет есть причины, и они негативные, иначе б их не было. Говорите с ней, пусть она сама найдет причину учиться.
Что до драконов в частности - уговорить, что нелогичные нормы соблюдать непонятно почему все-таки надо, у вас категорически не выйдет. Или обоснуйте, или нет.
боюсь, что никак; для дракона тратить усилия на что-то - это нонсенс, оно либо само придет, либо захочется
перестаньте давить на человека, он прячется от вас в нору и если сейчас уже он умеет прогибать под это свое здоровье, то дальше может быть только хуже
Если же в школе человека преследует ощущение "кругом одни идиоты", то желания соответствоать правилам не будет. Можно попытаться соблазнить "взломом системы", но надо хорошо подумать над подачей идеи.
Если человеку нужен собрат по типу - приводите, буду учить плохому и немножко хорошему ))
Про то что не надо - написала в посте, не нужно потому что не нужно, а что нужно - "не знаю пока, может и ничего?"
Извините, подробнее ответить не могу, так как ну правда не поняла)
Ещё как денутся. Можно уйти на домашнее обучение. Можно доучиться до законодательно обязательного минимума и уйти в дворники. Можно уйти из школы в какое-то место, где учат конкретной специальности и не сношают мозги всем остальным. Можно стать классным специалистом типа того же Хауса и положить с пробором на все социальные нормы оптом и в розницу. Можно переехать жить туда, где социальные нормы другие. Можно просто положить на всё под флагом "у носорога плохое зрение, но при его весе это уже не его проблема"
И если неважно кто, хоть дракон, хоть чудище заморское, хоть детёныш бесхвостой обезьяны прячется в норку - у него на то причина есть. И если его вытащить из этой норки за хвост, ничего не сделав с причиной - хорошо никому не будет.
И да, "тебе надо, ты и парься" может далеко не только дракон выдать. А любой, кого пытаются тащить к светлому будущему, не уточнив, надо ли ему туда.
Какая может быть причина конкретно у дракона конкретно в рамках типологии?
Экстернат?
плюс то, что вы советуете, делали прошлые две четверти учебного года, плюс все летние каникулы, плюс весь сентябрь, тоже безуспешно.
т.е. я поняла что "безуспешно" это в смысле она не стала лучше учиться и не обрела мотивацию. Но наверно вы же что-то раскопали, что бы стало яснее, что у нее в голове происходит.
А когда ее пробивает что-то делать, чем это обычно обосновано? Что-то же ей интересно, она ведь чем-то занимается?
Кстати, экстернат реально хорошая вещь. Мотивировать можно тем, что нормы надо сдать, но это будет проще и не так нудно/долго/и т.д.
Я к этой вакханалии подключилась две недели назад, так как живу отдельно от семьи. Попросили позаниматься биологией - сдает ОГЭ. Из всего что раскопала это то, что она собирается не учиться и не работать и желательно не выходить из дома. И это может с равной вероятностью быть правдой а может и не быть. Трофеи не велики, но и раскопок больших не было.
Хорошие какие вопросы!) Хм. Она довольно скрытный человек. Много времени проводит в сети. Что там делает, а кто знает? Из активной деятельности только рисование, вот уж где дает фантазии разгуляться.
Пробивает делать когда интересно (как и всех), а это "интересно" поймать тот еще квест.
Каймирэ, надо успокоить сердце матери получать стабильные тройки и в конце года сдать экзамены.
Что рисует - хорошо - это немножко дает мозгам попуститься.
В идеале бы запрячь человека в интересный проект...
А если спросить у нее, на что же она будет жить и как, если она не собирается ни работать, ни учиться, ни даже из дома выходить? Без шуток, поставить перед ней гипотетическую ситуацию, где ни вы, ни ее родители не сможете ее содержать? Может, у нее на уме какие-то другие способы заработка, а может, она просто скрывает, например, что хочет чем-то заниматься, потому что это не считается годным. Ну, к примеру, из того, что она любит рисовать - может быть, она хочет быть мангакой, например (это я щас из головы), но это считается нереальным и несерьезным занятием, что бы что-то предпринимать в ту сторону. Некоторые вещи подростки не проговаривают даже не потому что хотят это скрыть, а потому что такие вещи им кажутся очевидными. Типа быть художником = быть нищим, поэтому даже озвучивать это не буду, потому что спрашивают-то про способы заработка.
К слову насчет рисовать - а ей предлагали, например, художественную школу или колледж? Может быть, ей было бы интересно там, а что бы туда попасть, нужно было бы закрыть этот школьный год нормально.
На самом деле я бы действительно прикопалась к тому, чем она в сети занимается. Не потому что это плохо, а потому что исходя из того, чем она там занимается (т.е. что ей интересно) можно развить и выстроить некий путь, который проходить ей будет интересно и для этого она будет что-то делать.
Может, здесь происходит что-то в стиле? То есть молодая драконица про себя что-то там решила и просто проматывает время типа "уйду от этих придурков и наконец-то заживу"? (это про школу)
И потом, психология... а какой запрос вы ставили психологу? Что сказали, когда зашли в кабинет? Может, именно это психолог выполнил, а надо было совсем другое по факту?
надо успокоить сердце матери получать стабильные тройки и в конце года сдать экзамены.
Вообще, драконы оч.хорошо понимают разумные доводы. Зачем это - то, что вы написали, может быть надо самому дракону?
alinea, Хорошего спеца тяжело найти. А насчет депрессии под катом вот тут
Она просто не ответит на эти вопросы. Уйдет от ответа или притвориться тумбочкой. Да, очень вероятно, что она действительно хочет чего-то, но не говорит. Я как раз в посте спрашиваю, как узнать это?
Художественная школа была - не понравилось.
Опять же не знаю как узнать. Не вхожу в близкий круг. Я даже сейчас не говорю мужу про все, чем я занимаюсь в сети, не категорически, но все таки.
всегда ли это так было? Когда это началось?
Нет ли возможности того, что у нее скрытый конфликт, например, с классным руководителем, другими учителями, одноклассниками? Она может это не проговаривать и не жаловаться, потому что для нее это привычная норма, но бывает всякое. К примеру, вот эта ситуация, когда она хорошо и интересно обсуждает какую-то тему с вами, а потом получает два на уроке? Это может быть спровоцировано, например, неадекватной или предвзятой реакцией учителя на нее.
К примеру, если учителю не нравится ученик, он может заваливать вопросами с подковыркой, или не давать ответить, или, например, у него в голове другой шаблон ответа и собственное мнение не приветствуется? При этом с родителями он может быть очень мил.
И потом, психология... а какой запрос вы ставили психологу? Что сказали, когда зашли в кабинет? Может, именно это психолог выполнил, а надо было совсем другое по факту? Меня там не было
Каймирэ, С родителями, увы, ничего не сделать. Нет, мы стараемся, по чуть-чуть, путь неблизкий, глядишь к школе моих правнуков что-то и будет
Насчет конфликта - ну не со всеми же учителями разом?
Я не специалист по драконам.
Но если бы мне нужен был ответ на этот вопрос - я взяла бы текст про "как вырастить дракона", отметила бы в нём то, что участвовало в выращивании данного конкретного дракона, и посмотрела бы, есть ли оно сейчас вокруг данного конкретного дракона, или есть ли вокруг данного конкретного дракона нечто такое, что может быть драконом распознано как вот это.
И если бы данный конкретный подросток, неважно дракон или нет, был мне зачем-то нужен живым и вменяемым - я бы искала другие точки воздействия на ситуацию. Вплоть до выдачи взятки учителю чтоб нарисовал тройку и закрыл вопрос. Или перевода в другую школу. Или договориться с врачом чтоб нарисовал что-то такое, что позволит не ходить в школу, являясь только на контрольные (я вот как-то почти полгода дома в гипсе провела - так для того, чтоб контрольную провести, учителя вообще домой приходили, а остальное - сама по учебникам. Как родители договаривались - не знаю. Просто не было физической возможности выйти из дому и проблему пришлось решать).
Из всего что раскопала это то, что она собирается не учиться и не работать и желательно не выходить из дома. И это может с равной вероятностью быть правдой а может и не быть.
Это может быть показателем того, что подросток, неважно кто по типу - разговаривает с тем, кому не доверяет. Например, с тем, кто в конфликте матери и подростка заведомо станет на сторону матери. А в конфликте системы и подростка - на сторону системы.
А ещё это может быть показателем того, что подростку нечем жить и нечем хотеть.
Про это можно почитать у Совы в цикле про человека усталого so-wa.livejournal.com/tag/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0...
А ещё с этим можно сходить к терапевту, эндокринологу, неврологу - предварительно сходить без подростка и объяснить ситуацию, а потом уже и с ней. Не с запросом "сделайте, чтоб училась", а скорее про "не мешает ли жить какая-то пакость, которую можно вылечить".
И ещё - цепляясь за формулировку - можно попробовать аккуратно пораскапывать, не случилось ли с ней чего-то страшного вне дома. Потому что "не учиться" и "не работать" могут много на чём расти, а "не выходить из дома", ни в кино, ни в магазин, ни за мороженым - на ровном месте не бывает.
Ещё присоединяюсь к тому, что хорошо бы понять, чем она в Сети занимается.
Особенно на фоне что "дома не понимают" и вот этого стекла - можно оооочень сильно вляпаться.
Кстати, с закрытыми/полчащими людьми можно проговаривать вещи, рассказывая свой жизненный опыт и задавая вопросы, где содержится ответ/предположение, сформулированное за них: "мне кажется, это тяжело, делать вот это и это, потому что вот так и вот так, а ты как думаешь?". Еще им можно давать смотреть/читать литературу, кино, сериалы на мучающие их темы, но с годным способом разрешения ситуации.
И ещё - цепляясь за формулировку - можно попробовать аккуратно пораскапывать, не случилось ли с ней чего-то страшного вне дома. Потому что "не учиться" и "не работать" могут много на чём расти, а "не выходить из дома", ни в кино, ни в магазин, ни за мороженым - на ровном месте не бывает.
вот тут плюсану еще жирно.
И про способы воздействия на ситуацию другим путем тоже.