vieni niekai
Это тема, в которой предлагается обсуждать, с какого возраста можно говорить об определённом типе у ребёнка. Выросла из обсуждений в треде «Мутации».
А вот с каталогом я никак нормально определиться не могла, то ли линяла, то ли просто акценты ещё не расставились - но я и, честно говоря, и при определении типа лет эдак в 15 между Оборотнями и Ши никак выбрать не могла, в итоге просмотрела пересечения 6 линеек и 2 каталогов, из 12 вариантов однозначно подошла практически по всем статьям лишь Кошара, коей до сих пор перманентно и являюсь.
Подозреваю, что физиологическая база Оборотня у меня уже была, не удивлюсь, если с рождения, а вот психология на неё полноценно довесилась до формирования типа сильно позже. А вот где я была на чёткой грани Вампир-Кошка-Тень, и была ли я на ней вообще, я не знаю, потому что хрен упомню, кто есть мои однолинеечные соседи, надо мне про них долго и детально проглядеть.))
niekas, на тред "Мутации" ссылка битая, три лишних символа в начале и один в конце.))Вернемся к моим четырнадцати. Манипуляция с интернатом разрушила нормальные отношения между мной и матерью, потому что она затаила на меня обиду - на двадцать лет. При этом тетка, будучи литератором, не осознавала, что ввергает в физику и математику ребенка двух экологов. Который в принципе не имел ни нормальных учителей ни нормальных учебников по точным наукам. Забрав у матери единственную надежду и опору - поскольку с моим отьездом там все рассыпалось. И матушка была вынуждена завязать с научной работой и сесть дома с детьми, о чем до сих пор жалеет. Кто во всем виноват - эгоистка-старшая, я то-есть. Мать на меня меня обижалась 20 лет, и высказала мне все на просьбу приехать посидеть с первым внуком полгодика, чтобы не отдавать годовасика в садик. Ну, что не пришибает нас, делает нас сильнее. Вот так в 14 лет вылупился гоблин, который еще долго потом искал себе процесс по душе. Ничего не прося, ни на кого не надеясь. Почему гоблин, а не гельвин - полагаю из-за хреновой еды и очень плохой одежды в суровые сибирские зимы, к которым тоже надо было привыкать. А возможно еще и из-за необходимости волюнтаристски посадить себя за очень сложные предметы и освоить, чтобы не потерять классный разновозрастной коллектив, в который попал. Почему в 14 лет - потому что с переездом в интернат прошли все пищевые аллергии и тонзиллит, а близорукость перестала прогрессировать слишком сильно. Сестренка, которая из дома не уезжала, но ушла в 13 лет и год тусила с рекреаторами и ролевиками по чужим квартирам, вырос скорее всего высший вампир...
(Предположительно КЕ)
И чтоб два раза не вставать. Гарпия в своем клубе озвучивала необходимость очень высокого уровня искренности отношений. Забрел туда парнишка из нашего класса, бестия, как я теперь понимаю. Покрутил головой - и свалил. Я пожалела - уж больно приятно было рядом с ним находиться. Да и за клуб сделалось обидно. Попросила озвучить, почему он делает ноги. Он сказал - "из самосохранения. Я давно привык ходить в маске, так безопаснее. А в этом месте с меня маску сдерут, не позволят с ними в броне общаться. И буду я такой голенький, беззащитный, кусай меня кто хочет. Уж лучше держаться подальше". Я тогда восприняла это, как баг у товарища в голове. И только теперь, вспоминая, как сама спустя год напоролась мягким брюшком на шип коллективного остракизма под дудку руководителя, вижу, как был прав товарищ нелюдь. То, что я воспринимала, как уникальные ситуации, вполне загонялось в схемы. Многие из них расписаны в историях про "всенормально" и американский луна-парк. А те, кто попадал под критику за недостаточную восторженность мыслей, или ушли из клуба, или прочитали Кастанеду и тоже нацепили маску, взяв на вооружение сталкинг.
Учился в школе с четко проявленной такой лошадкой, причем четко проявленной она была довольно долго. В 10-11 классе меня сажали с ней за одну парту, потому что больше было некого - у остальных детей никаких нервов не хватало выносить этот ни разу даже не электровеник (не очень точное слово), а, хм, постоянно распирающий реактор, которому всё время нужно слегка подпрыгивать и стравливать энергию, чтобы не взорваться, и чтобы какие-то процессы вообще шли. Как крышка на кипящей кастрюле - бряц, бряц, бряц - и никак огонь не убавить, и потому распирает постоянно.
Память была - лошадиная! Она запоминала многостраничные домашние задания наизусть, при том, что не понимала их смысл. При пересказе могла попутать согласование слов в предложении - ну вот просто потому, что не понимала смысл слов, которые произносит. Но как запоминала! Училась на вымученные добросоветные четверки, нихрена не понимала и особенно нихрена не понимала, когда не было возможности свободно пошевелиться. Меня уже тогда интересовало, КАК в человеке настолько может быть пропущен смысл, что этот смысл в него надо заносить очень заковыристым способом - и то, войдёт не весь. Учителя ее очень любили. Видно же, что не дано человеку понимать. Но как старается! (Ко мне отношение было строго противоположным. Видно же, что дано человеку. Но нихрена не делает!)
(Намеренно не комментирую, как лично на меня влияло то, что учителя меня использовали вместо затычки, когда не могли решить вопрос иначе. Выйдет очень необъективно. Лучше одноклассников повспоминаю)
Классе в 7-8 хлоп - оформился один нелюдь. Уходила на летние каникулы одна девушка, полненькая, слегка прибитая, с Невероятным Количеством Прыщей (красная корка, а не лицо), вернулась - стройная, тоненькая как осинка, невероятно проработанная, очень усидчивая, и с таким же невероятным тщанием замазывающая лицо тональником (становилось хуже, а не лучше. Вместо простой красной корки получилась красная корка, замазанная какой-то гадостью). Перемена была такая разительная, что обсуждалась по школе долго. Что за существо получилось - не знаю. Но оно явно получилось именно тогда, и уже с концами. Подозреваю Гарпию.
Класса до пятого на двойки учился с нами гоблин простой худшего разлива. Потом - пропал. То ли умер, то ли сел. Куда пропал - не обсуждалось. Грязный, неухоженный, никого не слушающий, ничего не делающий, постоянно всех задирающий. Ходячий геморрой из плохой семьи. Когда исчез, никто по нему не скучал. Там тип был с самого начала. Соображалка, кстати, у него тоже была - просто он ее ни на что годное не использовал. Что для типа характерно, впрочем. Гоблины бывают разные, но среди них я не встречал ни одного тупого, без светильника разума и искры познания.
Самым слабым учеником в классе был медведь с чем-то вроде ММД. Очень сильно заикался и нихрена не понимал по учёбе, к этому прилагался пакет прелестей, из которых помню только самый очевидный, дисграфию. У него "карова бижала па дароге", и не объяснишь человеку, почему надо писать как-то ианче. Как вспомню - так сам начинаю сомневаться, как что пишется ))) Всё, что можно было выучить, старательно учил на четыре (и очень радовал этим преподов). Всё, что надо было понимать, было на 2. Диктанты - на кол, потому что на 2 "карова бижала па дароге" не тянула. Даже если я (с ним за одной партой я тоже сидел, недолго и проблем это не доставляло) пытался подсказывать, что с этим делать. В среднем он свои тройки годовые вытягивал. Характер имел совершенно позитивный, очень хорошо и по-доброму относился ко всем (и ему отвечали взаимностью). Проучился 9 классов, к тому моменту (через пение) выправил ситуацию с заиканием во вполне удобоваримую. Занимался чем-то на тему качалки - что, опять же, пошло ему на пользу. Что было потом - без понятия, но вроде бы, всё у него было хорошо. То, что это именно мишка - тяжёлый, неповоротливый, большой, тёплый, обаятельный - стало понятно в районе 6-7 класса.
Помню еще несколько чудесных превращений стиля "в школе был такой, а после школы - охренеть! Нифига себе!" Я и сам был одним из таких странных превращений )
Повспоминать еще? )
Я, как ЧЕ, оформилась где-то классе в 8-9. По комментария к посту вижу, что это уже достаточно поздно, поэтому и не писала.
В тот момент в классе была ситуация, когда я посчитала, что "все враги". Дальше так и жила. Не знаю, может быть если бы я считала, что "все вокруг розовые пони", оно бы так и было. Но мир только подтверждал мою теорию о враждебности людей. И тип мой только укреплялся. Потом постепенно появилась подруга, муж, дети. Где-то к 28 годам перелиняла в КЕ.
ginnan, для Ши с хорошим чувством юмора гораздо менее ресурсозатратно носить не латы, а личину.
Олег Чаров, о, вот это ценно. (какая память! ааа! я только троих одноклассников из первой школы могу вспомнить и пятерых из второй). а гоблины часто бывают потомственные, в смысле от двух гоблинов рождаются гоблины, ничего другое не может родиться.
копирую из предыдущего поста мой комментарий о примерных сроках:
а у меня получается вот как. на возрастном промежутке 3-6 все дети демонстрируют особенности поведения, похожие на поведение оборотней, на промежутке 6-11 все дети похожи на ши, в препубертате и начале пубертата все подростки двухрежимны, как бестии. по моим предположениям, это особенности развития коры и эндокринной системы. и я до начала пубертата обычно не рискую определять тип. (наблюдаемых детей в общей сложности примерно 150).
при этом дети, у которых тип уже установился, вычисляемы очень легко даже не по особенностям поведения (которые у детей в принципе ярче, чем у взрослых), а по заметному телесному рисунку, присущему каждому типу.
а, еще бывают урожденные нелюди, но их немного (на мою выборку - двое).
продолжаю размышления на тему:
бывают случаи, когда детка явно урожденная нелюдь и ничем других быть не может (гидроцефалия, ммд, тяжелая аллергия, съела мамины гормональные таблетки в возрасте 2х лет, не чувствует боли в принципе, я еще много могу вспомнить), а условия жизни детки при этом благоприятные. в смысле спит вдоволь, ест достаточное количество правильной еды, не перегружается, интересы в доступе и тд. и вот тогда очень любопытно видеть, как детка минует один за другим типы, жить в которых было бы для нее проблемой. я такое уже третий раз созерцаю. "минует" - это останавливается в телесном паттерне и поведении, свойственном какому-то типу, на полгода-год, и едет дальше. куда доедет, станет ясно только годам к 17...
еще: любое тяжелое заболевание в детстве - особенно внезапное - наверняка формирует тип. но не любая психотравмирующая на внешний взгляд ситуация это делает (потому что ситуация, могущая травмировать взрослого, может не травмировать ребенка).
и еще: бывает очень позднее формирование типа. я дважды в жизни этот караул видел. как выглядит первый, не помню, а второй выглядит так: должен был сформироваться гельвин. но по ряду причин, включая ресурсные, сформировался невроз, из которого существо на только (держитесь крепко) к 35. прибавим уже существующие интересы и устойчивое несхождение ресурсного баланса (когда ресурс уже кончился, но интерес еще поддерживается, или падать уже надо, но до дому еще 2 часа) - получилась эквиска. по сравнению со сразу сформировавшимися - пока слабенькая.
На внешнем уровне выглядело жутко: от худощавого подростка за пару лет разрослась в большую пухулю девочку (притом, судя по весу, широты прибавляли отеки, а не реальные жиры), пару лет такой продержалась, а потом за 2 года поехало все назад.
Сейчас те, с кем я заканчивала университет, встретив меня на улицах, офигевают. Говорят, что тоже - совсем другой человек. Вот и думаю, что наверное мое формирование завершилось наконец.
Но по поводу принадлежности к типу я так и не уверена.
-Мы все из людей мутируем, Вы помните?
-Помню. Правда, простые гоблины, вроде бы, такими и рождаются, из-за внутриутробной отягощенности, если я Вас верно понял.
-Да, это та форма мутации,с которой по условиям рождения уже ничего не поделаешь.
-То есть, все остальные в маленьком возрасте все же являются человечками,а нелюдьми становятся гораздо позже? Странно, ведь Вы упоминали 13-летнюю мышь (от которой пахло) или лисичку из третьего класса, а также назвали ребятенка одной из дам, участвующих в дискуссии, орком, хотя ему всего 11 годиков.
-
мутации начинаются лет в пять-шесть, и к пятнадцати уже все предпосылки сформированы окончательно и бесповоротно, но и после пятнадцати, если у человека случилась в жизни мощная встряска, психологическая или физиологическая, все еще может уплыть куда-нибудь.
И другие юзеры.
-А вампиры? вы писали, что "закладка" вампира начинается в раннем младенчестве при воспитании по часам.
-Тролли тоже. После рождения возможен выбор только между простыми и высшими.
-Да, пожалуй. Если есть склонность к повышенному внутричерепному давлению, то ... он есть.