vieni niekai
Это тема, в которой предлагается обсуждать, с какого возраста можно говорить об определённом типе у ребёнка. Выросла из обсуждений в треде «Мутации».

@темы: Бестии, Ши, поговорим?, Оборотни

Комментарии
22.05.2014 в 13:02

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Смотря какой тип. Про некоторые Княжна говорила, что их видно уже с рождения; другие оформляются к подростковому возрасту, а всё, что проявляется раньше - имеет смысл сдавать специалистам и корректировать.
22.05.2014 в 14:04

Разносчик энтропии
Тоже интересно было бы послушать
22.05.2014 в 23:28

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Ммммм. Линейка Подстройки у меня была уже лет с 6-7, начала формироваться лет в 5-6. Во многом потому, что до этого отец работал на лесоповале, и обычно не меньше месяца его вообще не бывало дома, а гости у нас бывали оч-чень редко, и, кроме маман, со мной близко никто не общался, продавцы и случайные знакомые дети на прогулке не в счёт. Но были в другом городе бабушка с дедушкой, к которым мы иногда приезжали, и маман просила вести себя немного по-другому. Когда я стала это осознавать, и начала понимать что родители тоже не всегда правы, и не всегда думают одинаково, и на этом можно, оказывается, играть, чтоб меня не зажимали неприятно, а потом ещё и рождение младшего брата в июле, когда мне 5 лет было (я ноябрьская), и к началу учебного года папа нашёл другую работу, уже в городе, и я уже в школу на подготовку начала ходить, причём решения по школе принимал он, что было тоже нонсенс для меня)... В итоге, такие разные смены обстановки получились, разные требования, и я понемногу начала понимать, что воистину, принцип разделения вариантов поведения и примерного представления о чужих разных реакциях может начинать работать и тут - и не всюду следует реагировать одинаково, потому что с разных реакций можно получать разные профиты - смотря где и как ты правильно реагируешь. но понимать бы ещё, кто и почему реагирует именно так, и как мне на это адекватнее реагировать, чтобы достичь моих же целей, и при этом делать вид, что я достигаю ещё и целей всех, кто об этой ситуации знает - правда, это вот из зародыша в первом классе пошло и закоолсилось. Потом я приболела, и вторую половину года не ходила. Потом первый класс и конфликты с одноклассниками - они были настолько другие, и классрук тоже, и предки не понимают ни их, ни её, ни мою реакцию на всех, в итоге на нервной почве - привет клиническому бронхиту, и всю вторую четверть в больнице, там опять совсем другая атмосфера, и тоже разная, в зависимости от палаты и врачей, но легче, ибо нет конфликтов, я вроде поправилась, вернулась в школу, там ничего не пропустила, конфликты вроде приуменьшились, но таки были, потом очередное обострение болезни, поездка к гомеопату, посоветованная тётей, дядя гомеопат навёл на мысль, что надо привести в порядок свои мысли, и ребёнок по подсказкам начал пробовать анализировать происходящее с ним - раньше этого не было, раньше был вариант восприятия всего фактами, а не вероятностями, а попытки анализа тыкались во многия противоречия и не могли их ни объяснить, ни по-настоящему принять. Встрече ко второй я уже научилась думать и разобралась с этими вот противоречиями, по крайней мере, я получила принципиально другой взгляд на мир - люди разные, а ты одна, и работай со своими реакциями на них - что тебе нравится, что нет, и почему, а правильнее было бы так, потому что а, б и в, не согласна, ибо г, нет, таки в, потому что ж и з, ок, вы правы, я подумаю - и он мне помог, да и гомеопатические лекарства, и третья встреча, пропущенная из-за нехватки денег на приём и на лекарства, была уже не обязательна - я более-менее научилась справляться с зависящими лично от меня проблемами, которые во многом сводились к "нупочему вселюди такиеразные, ия ихне понимаю??, ипочему одномухорошо, адругому этоплохо, икак этомне, икак этовсё увязятьвоедино", диагноз клинического бронхита уплыл, чему нереально удивлялись врачи в районной поликлинике, сами же мне и выдававшие направления в больницу и проводившие потом, после выписки, процедуры на бронхит и гайморит, говоря, что я единственный их случай излечения от хронического диагноза, а потом был переход в другой класс в конце апреля-начале мая, а в июне-июле была поездка к бабушке и дедушке в другой город, а потом было начало второго класса и новички, и вернувшаяся хрень к концу лета-началу осени стала Подстроечной окончательно.
А вот с каталогом я никак нормально определиться не могла, то ли линяла, то ли просто акценты ещё не расставились - но я и, честно говоря, и при определении типа лет эдак в 15 между Оборотнями и Ши никак выбрать не могла, в итоге просмотрела пересечения 6 линеек и 2 каталогов, из 12 вариантов однозначно подошла практически по всем статьям лишь Кошара, коей до сих пор перманентно и являюсь.
Подозреваю, что физиологическая база Оборотня у меня уже была, не удивлюсь, если с рождения, а вот психология на неё полноценно довесилась до формирования типа сильно позже. А вот где я была на чёткой грани Вампир-Кошка-Тень, и была ли я на ней вообще, я не знаю, потому что хрен упомню, кто есть мои однолинеечные соседи, надо мне про них долго и детально проглядеть.))

niekas, на тред "Мутации" ссылка битая, три лишних символа в начале и один в конце.))
01.06.2014 в 21:50

У меня видимо тип заложился из-за форсмажора в двнадцать лет, когда мама влетела с новорожденным братцем в больницы на семь месяцев, а мы остались с работающим на полную ставку папой и двухлетней сестренкой. Именно тогда ребенок осознал, что надо впрягаться - и впрягся на полную катушку. Но в четырнадцать, когда он искренне считал себя незаменимым, будучи бебиситтером для пары мелких детей, пока мама работала на полставки, и затаривая дом едой в период длинных очередей, в этот милый симбиоз вмешалась тетка, старшая сестра отца. Заботливая гарпия, которая посчитала, что маленькая ложь во спасение увеличит количество добра в этой семье. Матери сказали, что я захотела остаться в физ-мат интернате после летнего лагеря за 5 000 км от дома потому что там "интересные ребята". Отцу сказали, что его святая обязанность дать детям лучшее образование, и он согласился. И что я не прочь остаться в школе, ибо там интересные ребята. А мне - что я развила себе манию величия, убедив себя в собственной незаменимости - да спроси хоть отца!.. Я дура и спросила отца - не мать. Он ответил, что моя главная задача теперь - учиться. В результате я получила себе на голову властного, но не любящего меня руководителя разновозрастного клуба, который спустя полтора года предал мое доверие, организовав еще и бойкот среди членов клуба за некую провинность. В воспитательных целях. В течение четырех месяцев после этого ребенок был уверен, что жизнь кончена, но потом добрые люди отогрели. Как я выяснила позднее, от гарпии таким образом пострадало еще трое за восемь лет до меня. И для девушки дело чуть не кончилось петлей. Но речь не об этом, поскольку это было в пятнадцать, а тип сформировался за год до этого.

Вернемся к моим четырнадцати. Манипуляция с интернатом разрушила нормальные отношения между мной и матерью, потому что она затаила на меня обиду - на двадцать лет. При этом тетка, будучи литератором, не осознавала, что ввергает в физику и математику ребенка двух экологов. Который в принципе не имел ни нормальных учителей ни нормальных учебников по точным наукам. Забрав у матери единственную надежду и опору - поскольку с моим отьездом там все рассыпалось. И матушка была вынуждена завязать с научной работой и сесть дома с детьми, о чем до сих пор жалеет. Кто во всем виноват - эгоистка-старшая, я то-есть. Мать на меня меня обижалась 20 лет, и высказала мне все на просьбу приехать посидеть с первым внуком полгодика, чтобы не отдавать годовасика в садик. Ну, что не пришибает нас, делает нас сильнее. Вот так в 14 лет вылупился гоблин, который еще долго потом искал себе процесс по душе. Ничего не прося, ни на кого не надеясь. Почему гоблин, а не гельвин - полагаю из-за хреновой еды и очень плохой одежды в суровые сибирские зимы, к которым тоже надо было привыкать. А возможно еще и из-за необходимости волюнтаристски посадить себя за очень сложные предметы и освоить, чтобы не потерять классный разновозрастной коллектив, в который попал. Почему в 14 лет - потому что с переездом в интернат прошли все пищевые аллергии и тонзиллит, а близорукость перестала прогрессировать слишком сильно. Сестренка, которая из дома не уезжала, но ушла в 13 лет и год тусила с рекреаторами и ролевиками по чужим квартирам, вырос скорее всего высший вампир...
01.06.2014 в 22:15

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
ginnan, потом-то с мамой помирились? Очень живо написано просто, затронуло. Хотя у меня такой жести не было.
(Предположительно КЕ)
01.06.2014 в 22:53

niekas Моё мнение знаешь. До 16-25 практически что угодно во что угодно может мутировать при должных стимулах, а вот дальше большая вероятность загнуться так что тип формируется окончательно к этому моменту, я считаю.
01.06.2014 в 23:03

navigator, вроде помирились, да. Но там другое. Матушка - оборотень, барсук, которая вообще обижается на все, что стаскивает ее на бренную землю, отвлекая ее от барсучьего процесса. И почему-то ставит мистические озарения выше любых логических цепочек, не смотря на то, что вообще-то 15 лет отдала академической науке. Т.е. последний аргумент в любом разговоре "я посвященная, а вы нет". Ну батя-гельвин слишком сильно ее любил, чтобы воспринимать это всерьез, а вот детки-ши временами дают в лоб, причем за дело. Но когда до меня наконец дошло, что в итоге сотворила гарпия из рассказа, у меня возникло желание почесать маму за ухом, дав в рог тому, кто этого действительно заслуживает...

И чтоб два раза не вставать. Гарпия в своем клубе озвучивала необходимость очень высокого уровня искренности отношений. Забрел туда парнишка из нашего класса, бестия, как я теперь понимаю. Покрутил головой - и свалил. Я пожалела - уж больно приятно было рядом с ним находиться. Да и за клуб сделалось обидно. Попросила озвучить, почему он делает ноги. Он сказал - "из самосохранения. Я давно привык ходить в маске, так безопаснее. А в этом месте с меня маску сдерут, не позволят с ними в броне общаться. И буду я такой голенький, беззащитный, кусай меня кто хочет. Уж лучше держаться подальше". Я тогда восприняла это, как баг у товарища в голове. И только теперь, вспоминая, как сама спустя год напоролась мягким брюшком на шип коллективного остракизма под дудку руководителя, вижу, как был прав товарищ нелюдь. То, что я воспринимала, как уникальные ситуации, вполне загонялось в схемы. Многие из них расписаны в историях про "всенормально" и американский луна-парк. А те, кто попадал под критику за недостаточную восторженность мыслей, или ушли из клуба, или прочитали Кастанеду и тоже нацепили маску, взяв на вооружение сталкинг.
01.06.2014 в 23:19

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
ginnan, спасибо, исчерпывающий ответ. Мальчика-бестию очень хорошо понимаю.
01.06.2014 в 23:37

Я теперь тоже, но я после этого еще несколько лет побегала в компании ЧЕ... но до сих пор считаю, что у ши слишком быстро кончается топливо, чтобы еще и доспехи на себе таскать. Оно подтачивает эффективность до состояния "приподнял кобылу, два шага шагнул"... прекрасный пример - японцы-боевики, которые в районе 1870х все быстренько перелезли из традиционных доспехов в форму европейского образца. Потому что старая уже не предохраняла от стрелкового оружия, однако стесняла движения на поле боя. ИМХО для Ши с хорошим чувством юмора гораздо менее ресурсозатратно носить не латы, а личину. Материал может браться из себя самого, своих надежд и чаяний позапрошлогоднего сезона, как у Кастанеды. Либо клоунская личина - опять же из себя, но с утрированным раздуванием определенных черт, специально предназначенных для покусания. В таких местах, где не больно. ИМХО, если подростку в нужный момент попадется взрослый, способный это растолковать, подросток может остаться человеком...
02.06.2014 в 01:12

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Мы тут про сроки, когда типы оформляются, говорим, да? )

Учился в школе с четко проявленной такой лошадкой, причем четко проявленной она была довольно долго. В 10-11 классе меня сажали с ней за одну парту, потому что больше было некого - у остальных детей никаких нервов не хватало выносить этот ни разу даже не электровеник (не очень точное слово), а, хм, постоянно распирающий реактор, которому всё время нужно слегка подпрыгивать и стравливать энергию, чтобы не взорваться, и чтобы какие-то процессы вообще шли. Как крышка на кипящей кастрюле - бряц, бряц, бряц - и никак огонь не убавить, и потому распирает постоянно.
Память была - лошадиная! Она запоминала многостраничные домашние задания наизусть, при том, что не понимала их смысл. При пересказе могла попутать согласование слов в предложении - ну вот просто потому, что не понимала смысл слов, которые произносит. Но как запоминала! Училась на вымученные добросоветные четверки, нихрена не понимала и особенно нихрена не понимала, когда не было возможности свободно пошевелиться. Меня уже тогда интересовало, КАК в человеке настолько может быть пропущен смысл, что этот смысл в него надо заносить очень заковыристым способом - и то, войдёт не весь. Учителя ее очень любили. Видно же, что не дано человеку понимать. Но как старается! (Ко мне отношение было строго противоположным. Видно же, что дано человеку. Но нихрена не делает!)

(Намеренно не комментирую, как лично на меня влияло то, что учителя меня использовали вместо затычки, когда не могли решить вопрос иначе. Выйдет очень необъективно. Лучше одноклассников повспоминаю)

Классе в 7-8 хлоп - оформился один нелюдь. Уходила на летние каникулы одна девушка, полненькая, слегка прибитая, с Невероятным Количеством Прыщей (красная корка, а не лицо), вернулась - стройная, тоненькая как осинка, невероятно проработанная, очень усидчивая, и с таким же невероятным тщанием замазывающая лицо тональником (становилось хуже, а не лучше. Вместо простой красной корки получилась красная корка, замазанная какой-то гадостью). Перемена была такая разительная, что обсуждалась по школе долго. Что за существо получилось - не знаю. Но оно явно получилось именно тогда, и уже с концами. Подозреваю Гарпию.

Класса до пятого на двойки учился с нами гоблин простой худшего разлива. Потом - пропал. То ли умер, то ли сел. Куда пропал - не обсуждалось. Грязный, неухоженный, никого не слушающий, ничего не делающий, постоянно всех задирающий. Ходячий геморрой из плохой семьи. Когда исчез, никто по нему не скучал. Там тип был с самого начала. Соображалка, кстати, у него тоже была - просто он ее ни на что годное не использовал. Что для типа характерно, впрочем. Гоблины бывают разные, но среди них я не встречал ни одного тупого, без светильника разума и искры познания.

Самым слабым учеником в классе был медведь с чем-то вроде ММД. Очень сильно заикался и нихрена не понимал по учёбе, к этому прилагался пакет прелестей, из которых помню только самый очевидный, дисграфию. У него "карова бижала па дароге", и не объяснишь человеку, почему надо писать как-то ианче. Как вспомню - так сам начинаю сомневаться, как что пишется ))) Всё, что можно было выучить, старательно учил на четыре (и очень радовал этим преподов). Всё, что надо было понимать, было на 2. Диктанты - на кол, потому что на 2 "карова бижала па дароге" не тянула. Даже если я (с ним за одной партой я тоже сидел, недолго и проблем это не доставляло) пытался подсказывать, что с этим делать. В среднем он свои тройки годовые вытягивал. Характер имел совершенно позитивный, очень хорошо и по-доброму относился ко всем (и ему отвечали взаимностью). Проучился 9 классов, к тому моменту (через пение) выправил ситуацию с заиканием во вполне удобоваримую. Занимался чем-то на тему качалки - что, опять же, пошло ему на пользу. Что было потом - без понятия, но вроде бы, всё у него было хорошо. То, что это именно мишка - тяжёлый, неповоротливый, большой, тёплый, обаятельный - стало понятно в районе 6-7 класса.

Помню еще несколько чудесных превращений стиля "в школе был такой, а после школы - охренеть! Нифига себе!" Я и сам был одним из таких странных превращений )
Повспоминать еще? )
02.06.2014 в 01:48

Вспомнила Красную Единорожку в начале седьмого класса. Девочка посадила себе в заспинное пространство штуки четыре-пять изгоев и не давала над ними измываться местной школьной элите. Семья там была необычная - военная, отец был офицером.
02.06.2014 в 09:35

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Олег Чаров, прошу пардону :)
Я, как ЧЕ, оформилась где-то классе в 8-9. По комментария к посту вижу, что это уже достаточно поздно, поэтому и не писала.
В тот момент в классе была ситуация, когда я посчитала, что "все враги". Дальше так и жила. Не знаю, может быть если бы я считала, что "все вокруг розовые пони", оно бы так и было. Но мир только подтверждал мою теорию о враждебности людей. И тип мой только укреплялся. Потом постепенно появилась подруга, муж, дети. Где-то к 28 годам перелиняла в КЕ.

ginnan, для Ши с хорошим чувством юмора гораздо менее ресурсозатратно носить не латы, а личину. :hmm: спасибо, не знала (вернее не задумывалась), теперь обратила внимание в своём окружении именно на такое. Правда же, есть такое.
02.06.2014 в 13:44

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Повспоминать еще? )
:yes: Конечно, ежели не в напряг! Интересно же почитать!! :vo:
02.06.2014 в 13:53

vieni niekai
ginnan, я так и не понял, сколько у вас сиблингов. Две сестры и брат?
03.06.2014 в 02:03

niekas сестра на 10 лет моложе и брат, на 12.
03.06.2014 в 02:18

vieni niekai
ginnan, а что стало с той сестрой, которая гоблин?..
03.06.2014 в 03:52

niekas, Мы с сестренкой прочитали Афанасьева "Синтаксис любви" и выяснили, что гоблин в семейке - только я. читать дальше
03.06.2014 в 10:40

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
ginnan, спасибо за историю. искренне сочувствую.
Олег Чаров, о, вот это ценно. (какая память! ааа! я только троих одноклассников из первой школы могу вспомнить и пятерых из второй). а гоблины часто бывают потомственные, в смысле от двух гоблинов рождаются гоблины, ничего другое не может родиться.


копирую из предыдущего поста мой комментарий о примерных сроках:
а у меня получается вот как. на возрастном промежутке 3-6 все дети демонстрируют особенности поведения, похожие на поведение оборотней, на промежутке 6-11 все дети похожи на ши, в препубертате и начале пубертата все подростки двухрежимны, как бестии. по моим предположениям, это особенности развития коры и эндокринной системы. и я до начала пубертата обычно не рискую определять тип. (наблюдаемых детей в общей сложности примерно 150).

при этом дети, у которых тип уже установился, вычисляемы очень легко даже не по особенностям поведения (которые у детей в принципе ярче, чем у взрослых), а по заметному телесному рисунку, присущему каждому типу.

а, еще бывают урожденные нелюди, но их немного (на мою выборку - двое).

продолжаю размышления на тему:
бывают случаи, когда детка явно урожденная нелюдь и ничем других быть не может (гидроцефалия, ммд, тяжелая аллергия, съела мамины гормональные таблетки в возрасте 2х лет, не чувствует боли в принципе, я еще много могу вспомнить), а условия жизни детки при этом благоприятные. в смысле спит вдоволь, ест достаточное количество правильной еды, не перегружается, интересы в доступе и тд. и вот тогда очень любопытно видеть, как детка минует один за другим типы, жить в которых было бы для нее проблемой. я такое уже третий раз созерцаю. "минует" - это останавливается в телесном паттерне и поведении, свойственном какому-то типу, на полгода-год, и едет дальше. куда доедет, станет ясно только годам к 17...

еще: любое тяжелое заболевание в детстве - особенно внезапное - наверняка формирует тип. но не любая психотравмирующая на внешний взгляд ситуация это делает (потому что ситуация, могущая травмировать взрослого, может не травмировать ребенка).

и еще: бывает очень позднее формирование типа. я дважды в жизни этот караул видел. как выглядит первый, не помню, а второй выглядит так: должен был сформироваться гельвин. но по ряду причин, включая ресурсные, сформировался невроз, из которого существо на только (держитесь крепко) к 35. прибавим уже существующие интересы и устойчивое несхождение ресурсного баланса (когда ресурс уже кончился, но интерес еще поддерживается, или падать уже надо, но до дому еще 2 часа) - получилась эквиска. по сравнению со сразу сформировавшимися - пока слабенькая.
29.07.2014 в 17:50

А я точно знаю, что менялась начиная от 15 и заканчивая 22 годами. Только сейчас в свои 23 осознала, что оно-таки закончилось.

На внешнем уровне выглядело жутко: от худощавого подростка за пару лет разрослась в большую пухулю девочку (притом, судя по весу, широты прибавляли отеки, а не реальные жиры), пару лет такой продержалась, а потом за 2 года поехало все назад.

Сейчас те, с кем я заканчивала университет, встретив меня на улицах, офигевают. Говорят, что тоже - совсем другой человек. Вот и думаю, что наверное мое формирование завершилось наконец.

Но по поводу принадлежности к типу я так и не уверена.
29.07.2014 в 17:55

vieni niekai
artabird, это может быть и совсем параллельно типу, особенно если тип у вас тот, что стоит в профиле.
29.07.2014 в 21:12

Надо мной только небо
artabird, здорово, что теперь все так хорошо изменилось ))
21.08.2014 в 01:32

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
У Княжны в комментариях наткнулась. knjazna и steissd

-Мы все из людей мутируем, Вы помните?
-Помню. Правда, простые гоблины, вроде бы, такими и рождаются, из-за внутриутробной отягощенности, если я Вас верно понял.
-Да, это та форма мутации,с которой по условиям рождения уже ничего не поделаешь.
-То есть, все остальные в маленьком возрасте все же являются человечками,а нелюдьми становятся гораздо позже? Странно, ведь Вы упоминали 13-летнюю мышь (от которой пахло) или лисичку из третьего класса, а также назвали ребятенка одной из дам, участвующих в дискуссии, орком, хотя ему всего 11 годиков.
-:)) Смотря что называть словом "маленький".
мутации начинаются лет в пять-шесть, и к пятнадцати уже все предпосылки сформированы окончательно и бесповоротно, но и после пятнадцати, если у человека случилась в жизни мощная встряска, психологическая или физиологическая, все еще может уплыть куда-нибудь.

И другие юзеры.
-А вампиры? вы писали, что "закладка" вампира начинается в раннем младенчестве при воспитании по часам.
-Тролли тоже. После рождения возможен выбор только между простыми и высшими.
-Да, пожалуй. Если есть склонность к повышенному внутричерепному давлению, то ... он есть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail