Номос важнее предрассудков.
Очень хотелось бы выслушать мнения представителей разных линеек/каталогов.
Есть такой замечательный советский писатель Евгений Пермяк. У него в числе прочих сказок есть сказка о волшебных красках, ну и еще по мелочи: Трудовой огонек, Золотой гвоздь, Тайна цены - вот этого направления, короче.
Как они вам кажутся? Цепляют за больное или хорошее? Индифферентны? Смешны и наивны?
А если бы вам такие попались в детстве/раннем отрочестве, как бы вы их восприняли?

Интересует почему: мне кажется, или это очень гарпичьи сказки, то есть на этом можно было бы вырастить например ЗГ, если бы она ухитрилась принять ЭТО (я затрудняюсь пока сказать, что именно) за Правило? Кто еще мог бы на это "повестись"?

@темы: опрос, поговорим?, Линейка Правила, Гарпии

Комментарии
31.03.2013 в 18:42

Номос важнее предрассудков.
thurbo, И восхищение у меня вызывает результат работы, а не процесс. Вот если кто-то умеет быстро, качественно и "одной левой" - это по-настоящему круто.
ППКС, но на практике по дефолту это доступно единицам, а остальным - см.выше, чтобы с опытом получить то самое "одной левой" и прочие "элементарно, Ватсон". То есть, это я так вижу.
Сказки, насколько я знаю, большей частью 50-х годов и позиционировались как "не до конца раскрытая мифология трудового народа" (неточная цитата из какой-то вводной статьи, ссылка увы не сохранилась)
02.04.2013 в 02:39

Душа страшней меча. (c)
врасти в мир, преобразовывая его, и в процессе найти в этом мире своё место.
+1 к Хэлле. Меня сказки не захватывают полностью, но эстетику я в них вижу, определенный посыл тоже и отторжения они у меня не вызывают никакого. Может быть это типное, а может быть и личное, но меня всегда увлекали повествования о том, как люди достигают мастерства - в магии, в битве, в самосовершенствовании, в труде - непринципиально. Путь к мастерству важен, и не столь важно к какому - читать про обучение у мага мне ничем не интереснее чем про умение ковать железо и прясть нитки.
Наверное поэтому из приведенной выборки больше всего понравилась сказка "Золотой гвоздь", меньше всего - "Волшебные краски" и "Трудовой огонек" (много чужеродной мне идеологии и больше искусственности повествования, имхо).

Самотипированный шелковый Василиск, линейка управления. :)
12.04.2013 в 14:25

мыслим глобально, действуем по вштыру
Все не осилила, прочла несколько. Кажется, в детстве читала либо их же, либо что-то подобное, но какой-то яркой реакции не помню. Мне такие вещи, разящие идеологией отмирающего совка, всегда казались унылыми, я в детстве больше любила народные сказки и сборники мифов.

Вот сейчас у меня шерсть дыбом вставала в некоторых моментах. Притом, что я отдаю себе отчет, что да, совок и пропаганда, да, ничего другого тогда фактически не издавалось... И притом, что я по жизни тот ещё трудоголик и любитель уйти в работу, как люди уходят в запой - нырнул и всех остальных проблем как бы нет, - так что подход "труд как ценность", по идее, должен быть мне близок... Но всё равно ужас-ужас, особенно в "Трудовом огоньке" с его общим смыслом "тебя можно любить только за твои заслуги, а как личность ты нахрен никому не сдался, особенно близким".
Далее... Персонажи какие-то роботоподобные. Они не получают удовольствия от жизни, не способны авторизовать результаты своего труда, не пытаются развиваться ни в чём, кроме узкопрофессиональной сферы, относятся к себе (и, что хуже, к другим - особенно детям, которые не способны дать отпор) как к инструментам. Машины, сделанные из когда-то живых существ, причем переделка уже необратима, скорее всего.
Это даже читать неприятно, а когда вспоминаешь нескольких живых знакомых с точно таким же отношением к жизни и находишь некоторые пункты у себя - то вообще кошмар.

Охотник, линейка группирования.
12.04.2013 в 14:57

мыслим глобально, действуем по вштыру
mr Hyde,

Только я никак не могу понять, что такого плохого сделал юный художник: ну школу кособокую нарисовал, ну пальто корявое… разве что с глазами для слепцпа налажал, ну так они ведь просто были нефункциональны. Или краски изменяли уже существующий мир? Непонятно ещё чем руководствовался Дедушка Мороз, если очевидно, что маленький ребенок не сможет нарисовать реалистичное изображение, если он не гений, конечно.

Хорошо, что Вы обратили на это внимание - вот теперь я тоже перечитала и задумалась. Попробуем разобраться.

Это тщательно продуманная подстава со стороны Деда Мороза. Выбрать талантливого многообещающего мальчика, но очень наивного, доверчивого (вряд ли кто из детей будет бояться Деда Мороза и подозревать его в грязных намерениях) и не умеющего рисовать. Вот именно неподготовленного, это важно. Ошарашить его сверхвозможностями (такими замечательными, дефицитными и разрекламированными, что все за них конкурируют), дать поиграться, при этом ненавязчиво давая понять, что от него ждут вполне определённого использования этих возможностей (но умалчивая о том, что с ним произойдет, если он не сможет их так использовать). На этом этапе мальчик опьянен новой игрушкой и статусом "я лучше всех", критичность мышления, если и была, снижается совсем, и он бодро устремляется в расставленную ловушку. Затем - ждать и наблюдать с попкорном, как подопытный мальчик, не умея использовать новые возможности, но убиваясь об недостижимую планку, раз за разом обламывается, ещё и получая до фига негативного фидбека от окружающих, и в результате приходит в полное отчаяние - всё, клиент готов, бери его голыми руками и внедряй ему любую идеологию, любые принципы и идеи, вообще хоть верёвки из него вей - он будет делать что угодно, только бы избавиться от чувства вины за то, что не оправдал чужих надежд, оказался не добрейшим мальчиком, а преступником и вредителем. Ну а дальше уже предсказуемо: сверхвозможности у него отняли, а планка осталась, а ещё осталось мощное чувство вины и обязанность допрыгнуть до неё любыми способами (мотивация через страх наказания). Способность доверять людям и принимать помощь - тоже, вероятно, будут потеряны напрочь (если уж Дед Мороз так коварно подставил, то чего ждать от остальных?).

Чем-то похоже на то, как подсаживают на наркотики: попробуй вкусняшку, а потом плати за неё всем ценным, что у тебя есть в жизни.
12.04.2013 в 15:21

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
сверхвозможности у него отняли, а планка осталась, а ещё осталось мощное чувство вины и обязанность допрыгнуть до неё любыми способами (мотивация через страх наказания)
*задумчиво* Для Гарпии, кстати, вполне типично, по-моему.
12.04.2013 в 22:15

Номос важнее предрассудков.
Хетта, Фиолетовая Кошка, ага, как-то так, да. Спасибо, что сформулировали.
12.04.2013 в 23:28

Надо мной только небо
Фиолетовая Кошка, жесть какая! Кажется, я много упускаю, не прочитав сказки
12.04.2013 в 23:30

Номос важнее предрассудков.
Хетта, *подумав* А вот жаль, что мы не видим внутреннего ощущения мальчика-который-вырос. Потому что если это гарпия, то результат он рано или поздно авторизует, по-любому. Собственно, на результат он работает всю жизнь, и всю жизнь для него это не хорошо и не плохо - естественно; он уже таким стал.
13.04.2013 в 09:09

Надо мной только небо
Фиолетовая Кошка, жесть какая! Кажется, я много упускаю, не прочитав сказки
13.04.2013 в 10:48

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
.molnija., а почитай. это охрененный портрет эпохи...
13.04.2013 в 21:01

Надо мной только небо
Tanuki, я уже убедилась, что надо читать! ))
21.06.2013 в 15:27

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
самой работать - да на здоровье, кто вам мешает. Ваша потребность - ну так ваша же... Вы же других не заставляете, так? А в сказке бабушка вон, девочку прясть заставляла до... Извините, я не знаю, как назвать ситуацию, в которой девочка засыпает на ходу, а бабушка, вместо того, чтоб отпустить ее спать, ищет огрехи в спряденной нитке. Что-то мне это напоминает. Как в детстве меня при наличии помарок в тетрадке заставляли переписывать все 36 листов - и спать не ляжешь, пока идеально не напишешь. Грр. Ненависть.
двачую. =_=

в детстве мне конкретно эти сказки не попадались, и хорошо.
не знаю, идея-то, может, и годная, но... во-первых, с литературной точки зрения как-то не очень (и да, бывают детские сказки, написанные действительно классным языком, и переводные тоже, моё мнение что всё же надо и для детей писать качественно), во-вторых - всё как-то однозначно, плоско, до сахарных слюней морально и незапоминаемо.
ну, моей любимой в детстве сказкой был "Людвиг Четырнадцатый", хи-хи. прочитала года в три, одна из первых книг, которые читала самостоятельно.
что характерно, выросла из меня в итоге лиса.^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии