vieni niekai
Пора бы уже разобраться с этой темой.

Княжна регулярно упоминает «высших ши» и «низших ши», не указывая, какие куда относятся. Например, «эквиска может получиться только из ребёнка с задатками высших ши».

Про три типа мы уже из названий знаем, что они бывают высшими и низшими. Один раз упоминалась высшесть гэльвинов.

Я лично сделал вывод такой.

Всегда высшие — это песочники, орки, эльфы, стальные стражи и гэльвины. Именно этим пяти типам посвящена книжка Егидеса «Как разбираться в людях» с тем объяснением, что они самые агрессивные и потому самые интересные. Далее в шкале агрессивности у Егидеса как раз идут сензитивы и психастеноиды, отождествлённые Молнией в её известной работе как раз с линейкой Власти и линейкой Управления (как бы спорно это ни было). Лабильных у него нет вообще. Соответственно,

любую из двух шийских НС могут иметь тролли, гоблины, вампиры,

а всегда низшие — это гномы + обитатели глубин: мавки, эквиски, ллири и ондены.

Можно заметить, что и сама стратегия у первых пяти довольно эгоистичная («у меня есть мысль и я её думаю», «у меня есть цель и я её работаю», «у меня есть эмоция и я её чувствую», «у меня есть ноги и я ими бегаю», «у меня есть правило и я им размахиваю»), а у последних пяти слабенькая какая-то (по определению завязанная на «общество» или на «среду»).

Соответственно, знает ли кто-нибудь, у кого есть доступ к голове Княжны, насколько всё это правильно? И как можно описать физиологическое отличие между высшими и низшими ши? Может, дело в банальной слабости здоровья? Мои знакомые высшие ши делают много чего, что с моей точки зрения выглядит как самоистязание. Писать статью в газету ежедневно до 6 утра, сидеть на диете без мяса ради красивой внешности (и жаловаться, что не растёт мускулатура), махать лопатами целый месяц весь день при постройке дачи, съедать полкило сала во время умственной работы, пить кофе литрами... и так далее.

@темы: Ши, поговорим?

Комментарии
20.09.2012 в 12:42

Весенний Туман: тот ответ был на реплику Tomatiki от 2012-09-19 в 18:57. Впрочем, неважно.

Я тут прикинула. Похоже, кроме одного простого вампира, у меня в знакомых нет низших ши. Или я их не распознаю.

Про простого вампира уже написали выше. Дам, все так. Если вампиру плохо, он будет вламываться в пространство беседы с неявным мессаджем "люди мне плохо все это фигня". Что сильно напрягает, если участники пытаются решить определенную задачу. Мы провели три недели на территории этого человека, будучи гостями дома. Глянула на стратегию поведения. Ага. Я мере сил старалась защищать своих, прося их играть по вампирьим правилам, пока мы физически находимся на той площадке. И вздыхать свободно, выбираясь на свободу. Т.е. несколько выдвинув его из внутреннего круга "своих" на обочину. Да, вы правы, когда ему плохо, простой вампир не в состоянии это отрефлексировать.
20.09.2012 в 12:43

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Неявным? Щас. Не в состоянии? Да ладно.
20.09.2012 в 12:54

Заболекарь: у нелюдя при этом не было намерения достать соседей по окопу. Он искренне думал, что работает на группу. И очень ответственно подходил к своей задаче. Возможно, слишком ответственно.

Может и в состоянии. Но тогда я по-прежнему не понимаю принципиальной разницы между высшими и низшими.

Вопрос: "Pочему верблюд не ест вату"?
В случае "простых" или "низших" ши: "Не может".
В случае высших: "...да просто не хочет"
(c) "Принцeсса Турандот" в постановке Вахтанговского театра.
20.09.2012 в 18:22

замначальника департамента глюков и монстров
ginnan, я сообразила позже, прошу прощения( конец рабочего дня выключил мне кусок мозга.

да, именно это имелось в виду. сбой между достигаемой целью и тем, что на самом деле получается, очевиден.
мне кажется, отрефлексировать, в смысле, понять, что ему плохо, низшие ши могут, некоторые, по крайней мере. и донести обратную связь до низшего ши можно, особенно в близких отношениях или из авторитетной позиции. проблема в том, чтобы изнутри состояния оценить, что это состояние. ну, предположим, истерика - это истерика, она сейчас, она была не всегда, и это также не спонтанное изменение свойств то ли мира, то ли самого ши.

Tomatiki, почему-то вчера моё восприятие отсекло ваши комментарии как таковые, но сейчас я хочу сказать, что согласен с вами по данному вопросу.
21.09.2012 в 20:16

Весенний Туман, ничего страшного, я так и подумала, что случайность.
ginnan, теплые гельвины - самый мифический зверь в бестиарии, я мало про них знаю. Но мне что-то иное видится в этом типе... Они не выгорают в холодных. Не упрощаются, а как-то осознанно отключаются от себя.
21.09.2012 в 21:49

Tomatiki: разговоры на гельвиннике и в кулуарах про теплых и холодных гельвинов дали следущее. Берется гельвин, откуда-нибудь с Урала, и запихивается на полгода на Канары. Ну скажем, мнэээ... на Фуэртевентуру. Чтобы с ветерком, да по горам, да пешочком, да на солнышке. Не шибко жарко, просто хорошо. А с собой - кусок козьего сыра да фляга воды. Местной воды, чистой. Ну и дело какое-нибудь, например фотосьемку... ну скажем местных коз. Или старинные мельницы. Или коз на фоне мельниц, чтобы от души побегать. Если нет коз, сойдут кактусы, но чур на правильном свету, а значит ложиться спать в девять вечера, вставать в полпятого... вот в таком режиме гельвин загорит до звона, прочистит и прогреет косточки и печенку с селезенкой. И станет такой шустрый-шустрый, похожий на высшего эльфа. Логики у него при этом слегонца поубавится, имхо, зато прибавится восторженности в организме. И гнуть реальность он при этом наш гельвин будет тока так, вплоть до заманивания единственной на небе тучки в идеально нужную позицию, чтоб вписать туда еще и козу с мельницей... грубо говоря, это гельвин минус зимняя депрессия плюс хорошая чистка организма водой и чаем на местных травках. Плюс сенсорная депривация - с интернетами в таких местах напряги, а книги быстро прочитываются. Главное - остров подходящий найти. Кроме Фуэртевентуры есть еще Кабо Верде, острова Зеленого Мыса... я вот не гельвин, но тоже так хочу.
21.09.2012 в 23:27

ginnan, да, в таких условиях много кто оживёт, не только гельвин!) Проблема в том, что я живьем ни одного теплого не видела(и в интернете тоже), мне это важно для восприятия.
26.11.2014 в 15:47

Может быть переходная стадия от простого к высшему ши? То есть вообще такой переход возможен?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии