Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Такой вопрос - про типы и творчество.
(Да, текст Княжны я видела, хочется больше)
Буду благодарна за любые комментарии, в которых будет содержаться:
а) название типа
б) "механика творчества" - что они делают с собой? с творчеством? с миром
в) примеры творчества (желательно).
Спасибо.

@темы: поговорим?

Комментарии
27.03.2012 в 11:44

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Лемерт, ква.

1) гельвин.
2) странный вопрос, очень большой. что считать творчеством - стихи? прозу? массаж?
с массажем дело обстоит так: я встречаюсь с невиданной доселе задачей и начинаю искать пути ее решения на стыке всех имеющихся у меня активов. обычно нахожу. обычно на выходе получаю метод для решения класса задач (например, для работы с детскими судорогами в икроножных мышцах). со стихами чуть сложнее. они... они, скажем так, бывают заклинаниями той или иной формы (по меньшей мере для работы с собой, с миром и с собой-в-мире), а бывают дневниковыми заметками. а бывают просто - произведения искусства. пишу стихи давно, опыта изрядно, но иногда откладываю на несколько дней, недель, лет и дописываю, возвращаясь. считаю, что стихотворение должно быть закончено и отшлифовано до блеска. если я пишу прозу... во-первых, тут нет ответа на вопрос зачем. это - форма счастья, причем - экстатического. внимание у меня не держится подолгу, поэтому пишу я урывками, короткими эпизодами, много думаю о сюжетных связках, о том, кто, куда, когда, почему, зачем, и как, могу начать громко кричать "ах вот оно что!" и прыгать от радости в метро... не знаю, делает ли что-то это с миром. я вижу и строю миры.
3. примеры
zhurnal.lib.ru/editors/k/kulakow_j/dodjo.shtml
27.03.2012 в 13:15

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Tanuki, ага, спасибо.
Я намеренно задавала вопрос широко, чтобы туда можно было вложить... ну, примерно говоря, любое творчество и любой подход. написала же - интересует любая информация )
спасибо большое, вы ответили! )) жаль, что один вы.
27.03.2012 в 13:16

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Лемерт, я бы ответил, но я просто не понимаю вопроса что они делают с собой? с творчеством? с миром. Так что просто читаю, потому что действительно интересно - вопросы творчества меня интересуют давно и прочно.
27.03.2012 в 13:18

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Demon Alcohol, ну вот например по ссылке текста Княжны красиво отвечается на данный вопрос в отношении нескольких типов %)
27.03.2012 в 13:39

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Лемерт, проблема в том, что я не понимаю, что она имеет в виду в половине пунктов. Да, про свой тип тоже не понимаю. И, соответственно, натянуть этот вопрос на собственный рог тоже не очень могу, если не понимаю вопроса и единой схемы для поиска ответа.
27.03.2012 в 13:57

Зелёная кошка
Очень интересная тема, рада, что ее здесь подняли.

1. Гоблин.
2. Самое интересное творчество - это над собой. Бесконечное самосовершенствование, причем физическое чуть ли не в меньшей половине случаев (может, просто не зацепило пока), скорее духовное. Преодолеть себя, смочь что-то, стать другим человеком.
В остальном - как уже говорила в otherkin, где поднималась сходная тема, пишу статьи, творчеством это не считаю, но это интересно.
С миром - ничего особенного не делаю, если мир как-то положительно отзывается на мое присутствие и плоды моей жизнедеятельности, радуюсь, но пристального внимания не люблю.
3. У меня есть сайт полностью авторский, там до кучи моих статей, обзоров и прочего, ежели интересно, ссылка на него - в шапке моего дневника.
27.03.2012 в 14:04

R.I.P. your mind
В некотором смысле про творчество было еще тут - 1otherkin1.livejournal.com/8764.html
Кстати, занятный момент именно в обсуждении того, что считать творчеством, а что нет.
Хотелось бы понятийную систему как-то утрясти. А то у одних творчество - это кривая наклейка фабричных салфеток на фабричную же миску и возюкание лаком сверху, а у других - роспись храмов. Несколько разные вещи, как мне кажется.

Пункт а) - дракон без справки.
Пункт б) - если считать, что каждый дракон сам себе Матрица в которой прекрасно сосуществуют левая пятка соседа из верхней квартиры, подзаборный бобик и Альфа Центавра, то можно предположить, что творчество - тоже кусочек их Матрицы, они в нем живут каким-то своим отражением. Мир есть текст (с) Еськов. Так что новых вселенных насочинять не проблема. Проблема, имхо, в том, то выдаваемая на публику информация часто слишком плотно упакована и неподготовленного читателя ошарашивает, т.к. концентрат.
А как оно со стороны выглядит - сказать сложно. Все равно, что пытаться объяснить сакральный смысл ноги. Ну нога, ну ходят ей, какой еще смысл?

Пункт в) - примеры выгрузки части мозговых тараканов в отдельную тару у меня в дневнике есть, ссылки в эпиграфе.
27.03.2012 в 14:09

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Из комментариев к тому тексту не поняла, это Владыки Видений творят, с их точки зрения, исключительно фигню второй свежести, или все Владыки Иллюзий, но на всякий случай обиделась.
Мне можно ответить по сабжу, если уверенности в типе пока нет, или нужны ответы только от точно протипированных?
27.03.2012 в 14:12

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Кими, Масса, как его..., там про Владык Видений только. Владыки Иллюзий - название обоих типов, и ВВ, и ВС.
Расскажите, интересно будет )
27.03.2012 в 14:33

Лемерт, что они делают с собой? с творчеством? с миром
не совсем поняла вопрос и вообще, мне себя со стороны не видно. А у Княжны как раз впечатления стороннего наблюдателя. Я что-то не представляю, как я бы сама о себе сказала: я проживаю эту жизнь как эпос (к примеру) о_О
27.03.2012 в 14:47

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Аланна, ну или вот Тануки пишет. Мне сложно конкретизировать вопрос, потому что хочется как раз размытых ответов )

Ну, то есть, например, что для вас творчество? Как вы творите? Что это вам приносит?

Например:
1. Я - по последней версии свежеполинявший Серебряный Василиск (также фигурируют версии Единорога, Сфинкса, в период линьки - даже Тени)
2. Для меня мои стихи - это самое прекрасное, что можно извлечь из меня и то, зачем я вообще (ответ на вопрос "что для вас творчество"), если мне запретить их писать, я медленно и неприятно сопьюсь, а потом сдохну, скорее всего; в терминах типологии - Сокровище. (часть ответа на вопрос, что это приносит). Рождаются они обычно из прожитых мифов (которыми становятся уже отрефлексированные эмоции), после чего прожитый миф аккуратно берется пинцетом и запихивается в максимально подходящую форму (ответ на вопрос о механике творчества). И хорошо получившийся текст - это главная радость в жизни (ответ на вопрос, что приносит).\
3. ну и примеры тут vk.com/alonso_kexano и тут alonso-kexano.livejournal.com/tag/%D1%81%D1%82%... например. в дайри их мало, потому что дайри - это я, а я себя от творчества несколько отделяю все же.
27.03.2012 в 14:51

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
goblincat, Гоблин высший, да?
27.03.2012 в 15:23

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Есть Лазы и Русалки, которым поменять местами реальность и вымысел - раз плюнуть,и того не надо.
Еще бы знать, что Княжна имела тут в виду... попробую прояснить как я лично понимаю.

а) Русалка, Ондена
б) Ну я много чего делаю, но несколько беспорядочно и бессистемно. Я пишу, очень люблю это делать и считаю тем, что лучше всего получается. Обычно использую писанину в каком-то роде для психотерапии и для самоисследования... Я выписываю истории, у которых всегда один и тот же главный герой - типа моего альтер-эго. И с ним что-нибудь происходит - я придумываю. Но... Примерно через несколько лет, от года до пяти лет, со мной происходят события, Очень напоминающие то, что я когда-то написала. Порой знаете прямо-таки дословно... Начиная от смерти близкого человека, заканчивая встречей человека и ситуации, которые он с собой приносит - прямо из рассказа. Конечно, я вздрагиваю. Но в тоже время вижу в этом механизм своего творчества - я вскрываю какие-то глубинные черты своего характера, и примерно прикидываю, а что с таким человеком может случиться. И видимо правильно прогнозирую, ведь так и происходит. Поэтому в каком-то смысле да - вымысел и реальность для меня меняются местами. Я живу, представляя на месте своего героя, и наоборот. И события, происходящие тут - и там, в рассказе - соединяются и образуют единое пространство. Особенно это ощущалось лет в 16, богатое воображение прямо-таки глюки на яву изображало. =) Еще бывает, что мне сниться сон, а я потом вдруг вставляю его в реальность - т.е. я искреннее считаю, что он случился на яву. Это не к творчеству, но к мировосприятию. Бывают мучительные моменты: вспоминаю, правда ли то, что случилось, или мне это приснилось.
Еще рисую и пою. Не знаю что сказать на тему этих пунктов. =)

в) рисунки к примеру: shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a4d8u
shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a4imr
shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a4joh
shamargan.deviantart.com/gallery/32688860#/d4a4...
shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a6dzm

пение, но песни не мои так что вряд ли вам что-то скажет: prostopleer.com/search?q=AnnaSk

Писанина вся под замком, могу открыть что-нибудь специально для вас, если хотите.
Зарисовка: www.diary.ru/~wind-and-mountains/p172984735.htm
27.03.2012 в 15:39

Зелёная кошка
Гоблин высший, да?

ага )

AnnaSk, у меня бывает нечто подобное, только я все это не записываю :friend:
27.03.2012 в 15:51

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
goblincat, сбывается, да? =)
27.03.2012 в 15:58

Зелёная кошка
AnnaSk, сбывается, хотя я как-то не люблю думать и мечтать о себе, а тоже подставляю некую условную "героиню". И со снами так же бывает, иногда сон более реален, чем обычная жизнь.

Tanuki, стихи понравились!
27.03.2012 в 16:23

Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
а) Горгулья
б) Желание жить жизнь как эпос присутствует. Само творчество иногда ударяет в голову как пробка от шампанского. Можно заниматься этим без перерыва на обед и сон. В другой раз, когда что-то приходит в голову, думаешь "а зачем оно? кому оно нужно?", в интернете и так тьма бездарных стихов, а на полках букинистических - бездарных книг, зачем засорять эфир какой-то фигнёй. Творчество и его плоды - это работа, прежде всего. Но я хочу эту работу делать не ради денег, а ради того, чтобы другим это нравилось. А если нет читателя, то значит и таланта нет, и нет смысла это делать.
в) Все рукописи романов были уничтожены, несколько фанфиков болтаются по сети, но это ерунда, так что по сути ничего не осталось.
27.03.2012 в 16:28

1. Калликанзарида, оффтопик линейки реактивности
2. Вижу некий мир (совсем другой или идеальную версию этого) и провожу его сюда. Мир этот воспринимаю как нечто большее по отношению к себе, я дверь туда, его часть и его инструмент.
3. Рисунки, парфюмерия. Если это считается, то собственная жизнь. По мере возможностей развожу вокруг Нарнию, устраиваю из собственной жизни героический миф и вообще делаю всем красиво.
Еще у меня к творчеству относится наука.
27.03.2012 в 17:07

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Владыки Иллюзий - название обоих типов, и ВВ, и ВС.
Да, я в курсе, потому и спросила, про всех это ВИ или только про ВВ. Ну если так, то я спокойна. Мои иллюзии нифига не третьесортные!

По сабжу:
а) Всё говорит о том, что Владыка Сновидений, но гарантировать пока не могу.
б) Одинаково легко и непринуждённо творю фигню и миры. Даже в раннем детстве реальность была для меня не более реальна, чем любой из моих или чужих миров. Не было девочки Оли посланной в магазин за хлебом - был персонаж, выполняющий квест, и так во всём. До сих пор. Не умею жить своей жизнью, своими потребностями - всегда кого-то не изображаю, а скорее - отражаю, если нет для этого подходящего человека в реале, я просто его изобретаю. Я пишу - стихи и прозу. Пишу, как дышу - не работаю над чем-то сознательно, просто сажусь и освобождаю слова, что рождаются внутри меня. Я могу написать и по заказу, и подстраиваясь под вкусы публики (если, к примеру, чувствую себя ненужной, невовлечённой в жизнь - тогда я пишу что-то, что собирает кучу фидбеков и расходится по Дайри - это позволяет мне на некоторое время избавиться от этого чувства) - но настоящим творчеством считаю то, что рождается само по себе.
А ещё я считаю творчеством свою работу с мелкими - я учитель по образованию (и смею заверить - очень хороший учитель, что отмечали все, кто видел меня в деле) и воспитатель в яслях на данном жизненном этапе. И я уверяю вас, это настоящее творчество. Урок - это спектакль без репетиций, в котором ты актёр, режисёр, сценарист и все остальные вместе взятые. Даже элементарно - научить малявку отличать красный цвет от синего - это очень творческий процесс.
в) С примерами моей писанины можно ознакомиться здесь: www.diary.ru/~jeghedderhelle/?tag=3744692 На первой странице больше проза, на второй есть стихи.
27.03.2012 в 17:16

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Кими, Масса, как его..., ага. знакомо. была у меня подруга - предположительно ВС, примерно также сочинявшая.
никогда не понимала, к слову.
27.03.2012 в 17:22

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Лемерт, а что именно не понятно? Просто для меня всё это так естественно, что трудно представить, как можно иначе.
27.03.2012 в 17:28

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Кими, Масса, как его..., не очень уверена, что мы не оффтопим, но.
скажу вкратце. Для меня достаточно сложно проводить внутреннее наружу. И провожу я его усилием воли, по извилистым коридорам разума, скажем так ) А не выплескиваю. Для меня искренне непонятен и восхитителен как раз выплеск.
27.03.2012 в 18:06

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
1) эльф-гений
2) для меня творчество - это способ "проживания темы через себя". Что-то сродни образованию жемчуга: когда какая-то тема захватывает настолько, что о чём-то другом получается думать с большим трудом, единственный способ как-то её сбалансировать - это оформить и "вывести из себя", поместить во внешнем мире. Будет ли это стих, танец, проза, кукла или роспись по стеклу - зависит от того, в какую форму этот образ легче "заточить". После завершения результат творчества - если он полностью закончен и не предполагает продолжения - фактически может забирать кто угодно, мне он больше не нужен. Хотя, конечно, я могу получить с него какие-то бонусы (чаще всего это бонус "порадовать близкое существо") - но это не главная цель. Если же воплотить образ долго не получается - он так и будет всё это время "висеть в трэе" и жрать ресурс.
3) примеры творчества: в эпиграфе висит куча ссылок.
28.03.2012 в 00:00

я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения...
Кими, Масса, как его..., вы не беспокойтесь )). Это у Княжны и некоторых ее комментаторов странные представления о качестве. Помню, когда-то по некоторым признакам типировала себя в Гэльвины (тогда еще даже Оборотней выкладывать не начали, так что простительно - за почти полным отсутствием информации), так вытипировалась именно потому, что где-то наткнулась на собрание гэльвиновского креатива - и он показался мне исключительно чуждым и неприятным. И ужасно некачественным, да :-D. Такие материалы испортили, такую идею загубили :lol:.
Так что в той теме просто абсолютизировали кое-чьи личные предпочтения, вот и все )).
28.03.2012 в 10:23

Лемерт, думала весь вечер, сломала мозг))
я Орк. Стала пытаться вычленить из себя творчество, отделить его от просто навыков, ремесла, процессов-в-удовольствие... не получилось. Это странный и плотный клубок.
Творчество в смысле создания чего-нибудь материального - это фан, удовольствие, наслаждение от работы руками и при этом строгий и вечно недовольный надзиратель в голове. Если говорить о нематериальном, то оно как бы и не творчество, потому что чаще всего остается в голове. Рисовать я не умею, фотографирую из рук вон плохо, описываю увиденное специфически. Вообще, мне сложно отделить творчество от не-творчества.
Творчество - это, вероятнее всего, пробившиеся наружу мои острые углы. Слишком яркие впечатления, слишком сильные эмоции, слишком резкие ощущения концентрируются и прорываются наружу. Что из этого получается? А фиг его знает.
Вот я пою, к примеру. Сама ни музыку, ни тексты особо не пишу, просто исполняю чужое. И когда какой-нибудь острый угол лезет наружу, поется так, что получается шаманство.
Еще я постоянно генерирую всякие разные идеи разной степени практичности и маразматичности. Обдумываю пути решения проблем, стратегии, выдумываю какие-то технические штуковины. Но опять же не могу определить, это творчество, ремесло или еще что-то.
Короче говоря, у одного отдельно взятого Орка все запутанно.
28.03.2012 в 12:20

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Кими, Масса, как его..., о, у меня было два таких отрезка жизни, который я проживал не как я, а как собственные герои. один в 10-14, второй - в 19-22.

Лемерт, я не доответил. во-первых, я написал повесть, которой отвел на много лет смерть ото всех, чью смерть описал в повести. эффект продержался 13 лет (а среди нас были люди очень больные и очень рискованного образа жизни). во-вторых, я много работаю со смертью, дорогой и развитием через прозаический текст. не считая саморазвития лично меня, иногда это дает на других крайне занимательные эффекты. и в-третьих, если передо мной стоит задача обеспечить человеку правильное посмертие, то в ход пойдут все доступные мне инструменты (проза, стихи, другие миры, обрядовые практики и тд). это уже про "что я делаю с миром". правда, все-таки не с миром, с людьми.
28.03.2012 в 23:42

Правда Вас освободит, но вначале она Вас уничтожит
1. Самотипированный Красный Единорог, предположительно перелинявший из Черного. Или еще в процессе.
2. В детстве у меня все было очень похоже на то, что описала Кими, Масса, как его..., да и сейчас встречается, но обычно тогда, когда мне становится скучно.
Я пишу стихи. Раньше оно было как-то спонтанно, но теперь все больше осмысленно и целеноправлено.
Обычно я думаю абстрактными чувствами и образами. Да и мир ощущаю так же. Примерно, как в анекдоте: "цвет такой же, как закат, но только зеленый". В какой-то момент столкнулась с проблемой, что всю эту абстрактную мешанину в голове надо куда-то девать. Она распирает и хочется ее как-то выразить что ли, форму придать, поделиться в конце концов) Особенно, когда переживания сильные. Собственно тогда я и стала писать с определенной целью. Так что для меня творчество - это своеобразная отдушина, через которую я пытаюсь передать внутреннее состояние. Иногда, не знаю от каких причин это зависит, когда пишу возникает чувство на полет похожее, "пишется, как дышится".

пример
29.03.2012 в 10:05

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
[Noctis], о, Единорог, Единорог, это хорошо ) А то во мне вашего сотипника некоторые подозревают.
Скажите, вот я выше описывала свой подход (коммент раз и коммент два)
описанный подход и творчество по ссылке - это вам знакомо, индифферентно или "чоэтаващетакое?".
спасибо заранее ) мне важно именно ваше мнение.
29.03.2012 в 21:38

Правда Вас освободит, но вначале она Вас уничтожит
если мне запретить их писать, я медленно и неприятно сопьюсь - целеноправленно я никогда не пыталась не писать, но были моменты, когда не писалось по году и больше. Очень тяжело. Внутри плещется то, что хочу высказать, а беру ручку - и полный ноль. До ярости выводило из себя прямо.
Рождаются они обычно из прожитых мифов (которыми становятся уже отрефлексированные эмоции) - вот тут у меня, скорее не так. Обычно я что-то пишу на пике эмоции. Пока она еще яркая и отчетливая. Если сотрется, то уже просто желания не будет чаще всего. или необходимости.
хорошо получившийся текст - это главная радость в жизни - а это очень близко. При том, что непосредственно стихи не занимают очень важное место в моей жизни или мне так кажется - я еще не поняла для себя этого момента) Но когда получается что-то - я понимаю, что оно того стоило.
Что по поводу ваших стихов - точно нет: индифферентно или "чоэтаващетакое?" Знакомо, но частично. Некоторые просто нравятся. а иные цепляют за живое с мыслью: "вот оно! Близко!".
Для меня достаточно сложно проводить внутреннее наружу. И провожу я его усилием воли, по извилистым коридорам разума, скажем так ) А не выплескиваю. Для меня искренне непонятен и восхитителен как раз выплеск. - точно так же я могу сказать и про себя) Т.е. даже если я пишу "на пике" - то в тот же самый момент я части своих эмоций и "провожу по коридорам разума". Для меня это очень сложно, мне и помимо стихов-то тяжело просто вслух сформулировать свои ощущения. По крайней мере так, чтобы другие поняли)
29.03.2012 в 23:04

Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
[Noctis], ага. Судя из вот этого:
вот тут у меня, скорее не так. Обычно я что-то пишу на пике эмоции. Пока она еще яркая и отчетливая. Если сотрется, то уже просто желания не будет чаще всего. или необходимости.
я таки не рогатая, а чешуйчатая. Потому что эту особенность я у Единорогов наблюдала неоднократно, а для меня она невозможна от словам совсем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии