Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Такой вопрос - про типы и творчество.
(Да, текст Княжны я видела, хочется больше)
Буду благодарна за любые комментарии, в которых будет содержаться:
а) название типа
б) "механика творчества" - что они делают с собой? с творчеством? с миром
в) примеры творчества (желательно).
Спасибо.
(Да, текст Княжны я видела, хочется больше)
Буду благодарна за любые комментарии, в которых будет содержаться:
а) название типа
б) "механика творчества" - что они делают с собой? с творчеством? с миром
в) примеры творчества (желательно).
Спасибо.
1) гельвин.
2) странный вопрос, очень большой. что считать творчеством - стихи? прозу? массаж?
с массажем дело обстоит так: я встречаюсь с невиданной доселе задачей и начинаю искать пути ее решения на стыке всех имеющихся у меня активов. обычно нахожу. обычно на выходе получаю метод для решения класса задач (например, для работы с детскими судорогами в икроножных мышцах). со стихами чуть сложнее. они... они, скажем так, бывают заклинаниями той или иной формы (по меньшей мере для работы с собой, с миром и с собой-в-мире), а бывают дневниковыми заметками. а бывают просто - произведения искусства. пишу стихи давно, опыта изрядно, но иногда откладываю на несколько дней, недель, лет и дописываю, возвращаясь. считаю, что стихотворение должно быть закончено и отшлифовано до блеска. если я пишу прозу... во-первых, тут нет ответа на вопрос зачем. это - форма счастья, причем - экстатического. внимание у меня не держится подолгу, поэтому пишу я урывками, короткими эпизодами, много думаю о сюжетных связках, о том, кто, куда, когда, почему, зачем, и как, могу начать громко кричать "ах вот оно что!" и прыгать от радости в метро... не знаю, делает ли что-то это с миром. я вижу и строю миры.
3. примеры
zhurnal.lib.ru/editors/k/kulakow_j/dodjo.shtml
Я намеренно задавала вопрос широко, чтобы туда можно было вложить... ну, примерно говоря, любое творчество и любой подход. написала же - интересует любая информация )
спасибо большое, вы ответили! )) жаль, что один вы.
1. Гоблин.
2. Самое интересное творчество - это над собой. Бесконечное самосовершенствование, причем физическое чуть ли не в меньшей половине случаев (может, просто не зацепило пока), скорее духовное. Преодолеть себя, смочь что-то, стать другим человеком.
В остальном - как уже говорила в otherkin, где поднималась сходная тема, пишу статьи, творчеством это не считаю, но это интересно.
С миром - ничего особенного не делаю, если мир как-то положительно отзывается на мое присутствие и плоды моей жизнедеятельности, радуюсь, но пристального внимания не люблю.
3. У меня есть сайт полностью авторский, там до кучи моих статей, обзоров и прочего, ежели интересно, ссылка на него - в шапке моего дневника.
Кстати, занятный момент именно в обсуждении того, что считать творчеством, а что нет.
Хотелось бы понятийную систему как-то утрясти. А то у одних творчество - это кривая наклейка фабричных салфеток на фабричную же миску и возюкание лаком сверху, а у других - роспись храмов. Несколько разные вещи, как мне кажется.
Пункт а) - дракон без справки.
Пункт б) - если считать, что каждый дракон сам себе Матрица в которой прекрасно сосуществуют левая пятка соседа из верхней квартиры, подзаборный бобик и Альфа Центавра, то можно предположить, что творчество - тоже кусочек их Матрицы, они в нем живут каким-то своим отражением. Мир есть текст (с) Еськов. Так что новых вселенных насочинять не проблема. Проблема, имхо, в том, то выдаваемая на публику информация часто слишком плотно упакована и неподготовленного читателя ошарашивает, т.к. концентрат.
А как оно со стороны выглядит - сказать сложно. Все равно, что пытаться объяснить сакральный смысл ноги. Ну нога, ну ходят ей, какой еще смысл?
Пункт в) - примеры выгрузки части мозговых тараканов в отдельную тару у меня в дневнике есть, ссылки в эпиграфе.
Мне можно ответить по сабжу, если уверенности в типе пока нет, или нужны ответы только от точно протипированных?
Расскажите, интересно будет )
не совсем поняла вопрос и вообще, мне себя со стороны не видно. А у Княжны как раз впечатления стороннего наблюдателя. Я что-то не представляю, как я бы сама о себе сказала: я проживаю эту жизнь как эпос (к примеру) о_О
Ну, то есть, например, что для вас творчество? Как вы творите? Что это вам приносит?
Например:
1. Я - по последней версии свежеполинявший Серебряный Василиск (также фигурируют версии Единорога, Сфинкса, в период линьки - даже Тени)
2. Для меня мои стихи - это самое прекрасное, что можно извлечь из меня и то, зачем я вообще (ответ на вопрос "что для вас творчество"), если мне запретить их писать, я медленно и неприятно сопьюсь, а потом сдохну, скорее всего; в терминах типологии - Сокровище. (часть ответа на вопрос, что это приносит). Рождаются они обычно из прожитых мифов (которыми становятся уже отрефлексированные эмоции), после чего прожитый миф аккуратно берется пинцетом и запихивается в максимально подходящую форму (ответ на вопрос о механике творчества). И хорошо получившийся текст - это главная радость в жизни (ответ на вопрос, что приносит).\
3. ну и примеры тут vk.com/alonso_kexano и тут alonso-kexano.livejournal.com/tag/%D1%81%D1%82%... например. в дайри их мало, потому что дайри - это я, а я себя от творчества несколько отделяю все же.
Еще бы знать, что Княжна имела тут в виду... попробую прояснить как я лично понимаю.
а) Русалка, Ондена
б) Ну я много чего делаю, но несколько беспорядочно и бессистемно. Я пишу, очень люблю это делать и считаю тем, что лучше всего получается. Обычно использую писанину в каком-то роде для психотерапии и для самоисследования... Я выписываю истории, у которых всегда один и тот же главный герой - типа моего альтер-эго. И с ним что-нибудь происходит - я придумываю. Но... Примерно через несколько лет, от года до пяти лет, со мной происходят события, Очень напоминающие то, что я когда-то написала. Порой знаете прямо-таки дословно... Начиная от смерти близкого человека, заканчивая встречей человека и ситуации, которые он с собой приносит - прямо из рассказа. Конечно, я вздрагиваю. Но в тоже время вижу в этом механизм своего творчества - я вскрываю какие-то глубинные черты своего характера, и примерно прикидываю, а что с таким человеком может случиться. И видимо правильно прогнозирую, ведь так и происходит. Поэтому в каком-то смысле да - вымысел и реальность для меня меняются местами. Я живу, представляя на месте своего героя, и наоборот. И события, происходящие тут - и там, в рассказе - соединяются и образуют единое пространство. Особенно это ощущалось лет в 16, богатое воображение прямо-таки глюки на яву изображало. =) Еще бывает, что мне сниться сон, а я потом вдруг вставляю его в реальность - т.е. я искреннее считаю, что он случился на яву. Это не к творчеству, но к мировосприятию. Бывают мучительные моменты: вспоминаю, правда ли то, что случилось, или мне это приснилось.
Еще рисую и пою. Не знаю что сказать на тему этих пунктов. =)
в) рисунки к примеру: shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a4d8u
shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a4imr
shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a4joh
shamargan.deviantart.com/gallery/32688860#/d4a4...
shamargan.deviantart.com/gallery/#/d4a6dzm
пение, но песни не мои так что вряд ли вам что-то скажет: prostopleer.com/search?q=AnnaSk
Писанина вся под замком, могу открыть что-нибудь специально для вас, если хотите.
Зарисовка: www.diary.ru/~wind-and-mountains/p172984735.htm
ага )
AnnaSk, у меня бывает нечто подобное, только я все это не записываю
Tanuki, стихи понравились!
б) Желание жить жизнь как эпос присутствует. Само творчество иногда ударяет в голову как пробка от шампанского. Можно заниматься этим без перерыва на обед и сон. В другой раз, когда что-то приходит в голову, думаешь "а зачем оно? кому оно нужно?", в интернете и так тьма бездарных стихов, а на полках букинистических - бездарных книг, зачем засорять эфир какой-то фигнёй. Творчество и его плоды - это работа, прежде всего. Но я хочу эту работу делать не ради денег, а ради того, чтобы другим это нравилось. А если нет читателя, то значит и таланта нет, и нет смысла это делать.
в) Все рукописи романов были уничтожены, несколько фанфиков болтаются по сети, но это ерунда, так что по сути ничего не осталось.
2. Вижу некий мир (совсем другой или идеальную версию этого) и провожу его сюда. Мир этот воспринимаю как нечто большее по отношению к себе, я дверь туда, его часть и его инструмент.
3. Рисунки, парфюмерия. Если это считается, то собственная жизнь. По мере возможностей развожу вокруг Нарнию, устраиваю из собственной жизни героический миф и вообще делаю всем красиво.
Еще у меня к творчеству относится наука.
Да, я в курсе, потому и спросила, про всех это ВИ или только про ВВ. Ну если так, то я спокойна. Мои иллюзии нифига не третьесортные!
По сабжу:
а) Всё говорит о том, что Владыка Сновидений, но гарантировать пока не могу.
б) Одинаково легко и непринуждённо творю фигню и миры. Даже в раннем детстве реальность была для меня не более реальна, чем любой из моих или чужих миров. Не было девочки Оли посланной в магазин за хлебом - был персонаж, выполняющий квест, и так во всём. До сих пор. Не умею жить своей жизнью, своими потребностями - всегда кого-то не изображаю, а скорее - отражаю, если нет для этого подходящего человека в реале, я просто его изобретаю. Я пишу - стихи и прозу. Пишу, как дышу - не работаю над чем-то сознательно, просто сажусь и освобождаю слова, что рождаются внутри меня. Я могу написать и по заказу, и подстраиваясь под вкусы публики (если, к примеру, чувствую себя ненужной, невовлечённой в жизнь - тогда я пишу что-то, что собирает кучу фидбеков и расходится по Дайри - это позволяет мне на некоторое время избавиться от этого чувства) - но настоящим творчеством считаю то, что рождается само по себе.
А ещё я считаю творчеством свою работу с мелкими - я учитель по образованию (и смею заверить - очень хороший учитель, что отмечали все, кто видел меня в деле) и воспитатель в яслях на данном жизненном этапе. И я уверяю вас, это настоящее творчество. Урок - это спектакль без репетиций, в котором ты актёр, режисёр, сценарист и все остальные вместе взятые. Даже элементарно - научить малявку отличать красный цвет от синего - это очень творческий процесс.
в) С примерами моей писанины можно ознакомиться здесь: www.diary.ru/~jeghedderhelle/?tag=3744692 На первой странице больше проза, на второй есть стихи.
никогда не понимала, к слову.
скажу вкратце. Для меня достаточно сложно проводить внутреннее наружу. И провожу я его усилием воли, по извилистым коридорам разума, скажем так ) А не выплескиваю. Для меня искренне непонятен и восхитителен как раз выплеск.
2) для меня творчество - это способ "проживания темы через себя". Что-то сродни образованию жемчуга: когда какая-то тема захватывает настолько, что о чём-то другом получается думать с большим трудом, единственный способ как-то её сбалансировать - это оформить и "вывести из себя", поместить во внешнем мире. Будет ли это стих, танец, проза, кукла или роспись по стеклу - зависит от того, в какую форму этот образ легче "заточить". После завершения результат творчества - если он полностью закончен и не предполагает продолжения - фактически может забирать кто угодно, мне он больше не нужен. Хотя, конечно, я могу получить с него какие-то бонусы (чаще всего это бонус "порадовать близкое существо") - но это не главная цель. Если же воплотить образ долго не получается - он так и будет всё это время "висеть в трэе" и жрать ресурс.
3) примеры творчества: в эпиграфе висит куча ссылок.
Так что в той теме просто абсолютизировали кое-чьи личные предпочтения, вот и все )).
я Орк. Стала пытаться вычленить из себя творчество, отделить его от просто навыков, ремесла, процессов-в-удовольствие... не получилось. Это странный и плотный клубок.
Творчество в смысле создания чего-нибудь материального - это фан, удовольствие, наслаждение от работы руками и при этом строгий и вечно недовольный надзиратель в голове. Если говорить о нематериальном, то оно как бы и не творчество, потому что чаще всего остается в голове. Рисовать я не умею, фотографирую из рук вон плохо, описываю увиденное специфически. Вообще, мне сложно отделить творчество от не-творчества.
Творчество - это, вероятнее всего, пробившиеся наружу мои острые углы. Слишком яркие впечатления, слишком сильные эмоции, слишком резкие ощущения концентрируются и прорываются наружу. Что из этого получается? А фиг его знает.
Вот я пою, к примеру. Сама ни музыку, ни тексты особо не пишу, просто исполняю чужое. И когда какой-нибудь острый угол лезет наружу, поется так, что получается шаманство.
Еще я постоянно генерирую всякие разные идеи разной степени практичности и маразматичности. Обдумываю пути решения проблем, стратегии, выдумываю какие-то технические штуковины. Но опять же не могу определить, это творчество, ремесло или еще что-то.
Короче говоря, у одного отдельно взятого Орка все запутанно.
Лемерт, я не доответил. во-первых, я написал повесть, которой отвел на много лет смерть ото всех, чью смерть описал в повести. эффект продержался 13 лет (а среди нас были люди очень больные и очень рискованного образа жизни). во-вторых, я много работаю со смертью, дорогой и развитием через прозаический текст. не считая саморазвития лично меня, иногда это дает на других крайне занимательные эффекты. и в-третьих, если передо мной стоит задача обеспечить человеку правильное посмертие, то в ход пойдут все доступные мне инструменты (проза, стихи, другие миры, обрядовые практики и тд). это уже про "что я делаю с миром". правда, все-таки не с миром, с людьми.
2. В детстве у меня все было очень похоже на то, что описала Кими, Масса, как его..., да и сейчас встречается, но обычно тогда, когда мне становится скучно.
Я пишу стихи. Раньше оно было как-то спонтанно, но теперь все больше осмысленно и целеноправлено.
Обычно я думаю абстрактными чувствами и образами. Да и мир ощущаю так же. Примерно, как в анекдоте: "цвет такой же, как закат, но только зеленый". В какой-то момент столкнулась с проблемой, что всю эту абстрактную мешанину в голове надо куда-то девать. Она распирает и хочется ее как-то выразить что ли, форму придать, поделиться в конце концов) Особенно, когда переживания сильные. Собственно тогда я и стала писать с определенной целью. Так что для меня творчество - это своеобразная отдушина, через которую я пытаюсь передать внутреннее состояние. Иногда, не знаю от каких причин это зависит, когда пишу возникает чувство на полет похожее, "пишется, как дышится".
пример
Скажите, вот я выше описывала свой подход (коммент раз и коммент два)
описанный подход и творчество по ссылке - это вам знакомо, индифферентно или "чоэтаващетакое?".
спасибо заранее ) мне важно именно ваше мнение.
Рождаются они обычно из прожитых мифов (которыми становятся уже отрефлексированные эмоции) - вот тут у меня, скорее не так. Обычно я что-то пишу на пике эмоции. Пока она еще яркая и отчетливая. Если сотрется, то уже просто желания не будет чаще всего. или необходимости.
хорошо получившийся текст - это главная радость в жизни - а это очень близко. При том, что непосредственно стихи не занимают очень важное место в моей жизни или мне так кажется - я еще не поняла для себя этого момента) Но когда получается что-то - я понимаю, что оно того стоило.
Что по поводу ваших стихов - точно нет: индифферентно или "чоэтаващетакое?" Знакомо, но частично. Некоторые просто нравятся. а иные цепляют за живое с мыслью: "вот оно! Близко!".
Для меня достаточно сложно проводить внутреннее наружу. И провожу я его усилием воли, по извилистым коридорам разума, скажем так ) А не выплескиваю. Для меня искренне непонятен и восхитителен как раз выплеск. - точно так же я могу сказать и про себя) Т.е. даже если я пишу "на пике" - то в тот же самый момент я части своих эмоций и "провожу по коридорам разума". Для меня это очень сложно, мне и помимо стихов-то тяжело просто вслух сформулировать свои ощущения. По крайней мере так, чтобы другие поняли)
вот тут у меня, скорее не так. Обычно я что-то пишу на пике эмоции. Пока она еще яркая и отчетливая. Если сотрется, то уже просто желания не будет чаще всего. или необходимости.
я таки не рогатая, а чешуйчатая. Потому что эту особенность я у Единорогов наблюдала неоднократно, а для меня она невозможна от словам совсем.