Дорогие сообщники, подскажите, чем отличаются Слоны и Тени?
Есть человек, который никак не может определиться между этими типами. Говорит, и то подходит, и то, и не подходит и там и там что-то.
Как бы вы решали эту задачу? Какие есть прям яркие черты тех и этих? Поделитесь своими ощущениями/впечатлениями от этих двух типов, если не трудно

@темы: Линейка Подстройки, Линейка Восприимчивости (конформности), Тени, Слоны

Комментарии
18.11.2020 в 18:12

Cказочница....silentium amoris
Разные линейки же.
если коротко - у Слона все вокруг на его плечах.
"Как получить Слона?
Заставьте помнить всё, заставьте держать мир на своих плечах, удерживая каждый байт как значимый. И у вас получится Слон."
"Стратегия завязана на среду вокруг. Не на себя, значимого близкого, группу или социум. А на среду. Они существуют в эдаком равновесии с этой средой. Поэтому и восприимчивость, и экологичность (забота о качестве среды!)." То есть фокус внимания Слона по сути среда вокруг нее.

у Тени "ваши проблемы - это ключ к ее ресурсу", то есть она сама придет и возьмет, а вот дальше может не остановится, даже лежать трупиком под тем,что взяла и говорить.что она это пустяки, а вот вы...а вот проееект...
У Тени подстроится под того,кто рядом и сделать хорошо, а лучше офигенно, честно говоря,чаще всего абсолютно все равно.что произойдет в мире вокруг в этот момент и даже что происходит рядом.вне "проекта".

Концептуально, что на Слона это все сложили и он адаптировался.чтобы выживать, а Тень сама придет и потащит ваше себе,чтобы быть работоспособной, следить правда за своим ресурсом в отличии от Слона Тень скорее всего не будет расположена.

Детство - принципиально разные условия.
Личная жизнь - тоже весьма различный подход.
Слоны - как же я могу выбрать,если мой выбор сделает кого-то несчастным? Нуууу...может быть сейчас побуду тут,а потом там. Если вы видите снаружи человека, партнеры которого меняются и будто передают его по рукам - перед вами Слон.

Вы б конкретизировали запрос...а то не угадаешь,что показать из разницы.
19.11.2020 в 01:53

Sun_sh, мне бы больше всего хотелось личных впечатлений от типов, т.к. тексты все перечитаны а ясности нет

Насчет линеек - ближе описание Подстройки. Но вот это "ваши проблемы - ключ к ее ресурсу" не наблюдается, прям совсем.

Вы пишите, что детство принципиально разное, а мы вот с товарищем так и не поняли, как получить Слона. Как заставить помнить все? В комментариях описывались ситуации с "много разных значимых взрослых с разными мнениями" - так вот, у человека такого точно не было. Детство в целом было довольно одинокое, мало людей вокруг.

Личная жизнь - намного ближе к Слоновьей, чем к тому, что описано у Тени и гипотетического Единорога

Не знаю, что конкретно спрашивать. Реально не хватает впечатлений от типа от других людей
19.11.2020 в 14:05

Cказочница....silentium amoris
Все приведенные мной цитаты - прямо выбраны из того,что я вижу у Слонов и Теней.)
Про детство Слона - знакомые мне Слоны ,выращены в среде обогащенной людьми и мнениями и воспитаны в парадигме найти компромисс для тех,кто рядом.если им нравится эта среда или им там жить. Тени же в детстве опираются на одну/две личности рядом. То есть одни смотрят на среду, другие на конкретную персону в ней.

Ваш предполагаемый Слон любит решать чужие проблемы? Если да. это не Слон. Слон не любит, Слону иногда выгодно.
Кстати, отличный нюанс. Слон не может жить в постоянных конфликтах, когда Тень найдет в этом ресурс ибо приучена. Она будет избегать конфликтов со своим человеком и помогать ему. а вот конфликты во вне ее почти не тронут.
19.11.2020 в 14:07

Cказочница....silentium amoris
Кстати,а тест то на акцентуа́цию что выдает?
19.11.2020 в 21:43

Sun_sh, То есть одни смотрят на среду, другие на конкретную персону в ней.
По детству больше похоже на Тень

Ваш предполагаемый Слон любит решать чужие проблемы?
Нет, не любит. Но иногда чувствует себя так, будто обязан это делать
Слон не может жить в постоянных конфликтах, когда Тень найдет в этом ресурс ибо приучена.
В постоянных конфликтах точно не может жить, никакого ресурса в этом не находит

Тест не пройден, т.к. "слишком большой". Но вообще человек тяготеет к гипотимной акцентуации... или просто депрессивный, кто его поймет)
20.11.2020 в 01:22

Cказочница....silentium amoris
По вашему описанию, я вижу Слона, где-то прижатого жизненными трудностями и не стоит забывать, что все мы никогда не станем совершенно входящими в рамки. Есть неплохой эксперимент, если человек на это согласен, попробовать смотреть на мир в одной парадигме,потом в другой. И соответственно соизмерить. где комфортнее. Но...это действует ,если не менять внешние факторы. А вот сейчас они весьма шатки.
20.11.2020 в 01:23

Cказочница....silentium amoris
Кстати, один из показателей про тест. Тень не то что не бросит. пройдет, перепройдет и 10 разных вариантов найдет ,если ее заинтересует типология. Что Слон мог пытаться делать из любопытства,но не осилил или из дружественных ощущений к тому, кто его в это приглашал.
21.11.2020 в 21:56

Sun_sh,
Есть неплохой эксперимент, если человек на это согласен, попробовать смотреть на мир в одной парадигме,потом в другой. И соответственно соизмерить. где комфортнее.
А что вы в данном случае имеете в виду под парадигмой?
Что-то про это:
То есть одни смотрят на среду, другие на конкретную персону в ней.?
21.11.2020 в 23:08

Cказочница....silentium amoris
А что вы в данном случае имеете в виду под парадигмой?
в описаниях типов у Молнии куча ситуаций жеж к обоим типам. вот вести себя по ним.
23.11.2020 в 02:31

Глупо думать что люди не меняются, хуже - ожидать.
По самоощущению от людей - у тени не будет внятной личности.
23.11.2020 в 03:22

Lynx_of_war, а что такое "внятная личность"?
23.11.2020 в 13:33

Надо мной только небо
скажите, а то, что у него получается хорошо - получается как у Слона или как у Тени?
24.11.2020 в 13:24

Cказочница....silentium amoris
шаман с клавиатурой, я думаю внятная личность имелась ввиду -сформированная и не меняющаяся. Когда Тень будет выглядеть как непостоянная, вбирающая в себя все от окружения из людей, прямо разбирающая их на части и меняющаяся на ходу с каждым днем так точно. Притом это весьма заметные изменения, к примеру,на один и тот же раздражитель Тень из раза в раз будет реагировать по новому, иногда,это может быть координально новая реакция, не свойственная ей.вроде и не ее, но при ближайшем рассмотрении полностью подходящая ей сейчас.
А вот Слон свои реакции по ходу жизни, на мой взгляд, меняет очень плавно и спокойно и чаще всего не от конкретного человека, а от смены круга общения, например, как при смене сферы профессиональной деятельности.
24.11.2020 в 15:53

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
на один и тот же раздражитель Тень из раза в раз будет реагировать по новому
Как представитель типа - не соглашусь :) В одном и том же окружении реакция на один и тот же раздражитель бывает примерно одна и та же; реакции обычно меняются, когда меняется окружение. И да, измениться может столько всего, что будто бы меняется личность. Абстрактно, мне нравится, какая я с Васей и Светой, а с Петей и Таней - фу, больше я к ним в гости не пойду Х)
24.11.2020 в 23:07

Cказочница....silentium amoris
Ironika, так я тоже о себе рассказываю)Тени в целом тоже бывают разные.) Но то ,что вы описываете выше вообще про Слона и его поведение в среде....и не совсем про Тень. но это мое имхо.
25.11.2020 в 09:33

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
Sun_sh, окей, согласимся на том, что Тени бывают разные? )
25.11.2020 в 14:54

Cказочница....silentium amoris
Ironika, безусловно.
25.11.2020 в 23:51

.molnija., скажите, а то, что у него получается хорошо - получается как у Слона или как у Тени?
Как у Слона у человека хорошо получается:
- смотреть на ситуацию с разных сторон;
- жить в Саванне (когда со стороны ничего интересного вроде бы, а на самом деле весьма насыщенная жизнь по ощущениям самого товарища);
- не иметь врагов (про завистников сказать сложнее);
- не выделяться без большой необходимости;
- жить в медленном темпе (и производить впечатление тюфяка, что уж));
- рефлексировать и обдумывать/анализировать услышанное, увиденное и т.п.;
- восстанавливаться, когда его оставляют в покое.

Как у Тени у человека хорошо получается:
- выжидать нужный момент, ведя незаметную для других подготовку;
- выделять в ситуации основные возможные опасности;
- быть довольно нейтральным;
- упомянутая выше способность меняться, но не очень понятно, в связи со сменой конкретного человека или круга общения, т.к. человек разницы не видит (обычно он тусуется в маленьких компаниях и меняется после того, как уходит из очередной)
- терять чувство собственного "я";
- быть "кошмаром диагноста" а при этом быть вполне бодрячком и выносливым;
- "жить в отчаянии и довольно медленно от этого портиться" (с).

Не знаю, ответил ли я на ваш вопрос, но мы прошлись по описаниям и выписали все более-менее положительное от обоих типов, что совпадает с товарищем х)
25.11.2020 в 23:57

Sun_sh, я думаю внятная личность имелась ввиду -сформированная и не меняющаяся
По самовосприятию товарища, он как раз меняется часто (относительно). У него как бы жизнь делится на периоды: вот я был один, потом стал другой... Со стороны сказать сложно, т.к. за время, что я его знаю, он не переживал этих "изменений" (это где-то почти три года). И вряд ли узнаю, т.к. с такими переменами у него и компания меняется х) И поэтому сложно сказать, что сначала: он уходит из компании - и меняется, или меняется - и уходит из компании

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии