громада любви, громада ненависти
Всем привет.
Вопрос про мутацию, при которой в детстве ребенок формировался с одним типом, но из-за травматики мутировал в итоге в другой. Возможно ли такое? Если да, то как? Если нет, то почему?
*причём и в начальной школе, и позже искренне в кайф читать было, это ж не сказки какие-то 'ни о чём'. Родители сначала ужасались, потом смеялись, но никогда не запрещали читать что хочется*)))
Ну с шизоидом еще можно понять, а дракон почему? Почему гэлвином не остаться, тип НС же все равно не так чтобы совсем изменяется? Ну или там змей...
То есть новый тип формируется из сегмента старого типа или они просто пересекаются?
дракон, который был дельфином, все равно нуждается в движении. кажется, имела счастье наблюдать подобное. Как раз как .molnija. пишет, человек и физмат-класса; переезд по поступлению в вуз (не слишком далеко) может идти как толчок мутации или для бестии фактор малозначимый?
то есть мат-класс - и уже задается шизоидная акцентуация угу... а если обычный класс, но море задачников по математике дома (поощрение родителей активное) и много книг (художка не отвергается, но так как её мало, еще педагогику-психиатрию-всяческие учебники кушается) (поощрение родителей уже не такое активное) - это еще хуже, так?
nemeritskiy, почему гэльвин в одном случае и дракон в другом. Очень часто это с чем коррелирует - с тем, какого ответа хотела среда вокруг
Если родителям важно, чтобы ребенок реагировал быстро, быстро отозвался, выполнил поручение и свободен (а в случае торможения раздражения), то чаще это ведет к тому, что формирует лабильная НС - гэльвин на выходе.
А если такого регулярного дергания нет, но надо понимать какие-то вещи не по возрасту, глобальные - то тогда удобнее сценарные (бестийные) ориентиры, и мы получаем Дракона.
Лодочник, переезд по поступлению в вуз (не слишком далеко) может идти как толчок мутации или для бестии фактор малозначимый?
А тут два момента - личные особенности - для кого-то вполне хватит.
И еще сопутствующие обстоятельства. Что было со здоровьем, личными отношениями, сменой режима дня - по сумме может хватить с избытком ))
если обычный класс, но море задачников по математике дома (поощрение родителей активное) и много книг (художка не отвергается, но так как её мало, еще педагогику-психиатрию-всяческие учебники кушается) (поощрение родителей уже не такое активное) - это еще хуже, так?
если мерять именно хуже-лучше, то лучше - больше выбора нагрузки как интересной и посильной - сколько читать и насколько все понимать.
Если про становление типа - я бы предполагала, что ну не тип, но какой-то стержень уже есть, с четкими интересами - а книги уже под интересы выбор.
Дэнни Б., ))
Но тип НС перестроить разве не проблематично?
Грубо говоря гэлвин перестает справляться почему? Кстати если один родитель будет требовать подорваться, а второй понимания - чего будет?
Или даже точнее так - ну с акцентуализацией более-менее понятно, нагрузка информационная на поколение пришлась. А почему в бестий все побежали?
верно. проблематично. Поэтому это может произойти только если ставка на сценарные ориентиры - лучший выход из ситуации, если ситуация требует изменений, а в обычном режиме будет хуже.
nemeritskiy, нет, не по Берну. бестии отличаются сценарным мышлением, т.е. относительно каждой ситуации у них есть мгновенно включающийся сценарий. чем бестия опытнее, тем больше у нее сценариев. сценарий включается, когда в ситуации бестия распознала ряд ориентиров.
а гельвины в драконов мутируют из-за гормональной перестройки) я сам переходил в дракона и обратно))) и свойства НС при этом не меняются, а перестают быть значимыми.
Ши сами по себе воспринимают внешние колебания, видят их и чувствуют, Бестии же воспринимают окружающий мир весьма туго, большей частью - через свое представление о мире, "Нарнию". По крайней мере, я так из материалов Княжны поняла. Если в какой-то момент ребенку-Ши воспринимать все становится травмоопасно, то уйти в Нарнию и заодно отрастить бестийную огнестойкую шкуру и прочие девайсы - самый безопасный вариант. А что иногда пошевелиться в лишний раз чуть шустрее - проблема... Ну, что поделать, тем более что шевелиться как раз и не требуют чаще всего...
(мимоДракон, который сам подозревает, что в возрасте младшей школы из кого-то перелинял)
Некто крылатый, мне кажется, вы в основном правы. только это "зачем" - мимо головы)))
А эта архетипичность у всех остальных разве не наблюдается? Ши постоянно живут в сакральном времени что-ли? Каждый раз, как с нуля?
Ааа... может быть за счет частичного смещения фокуса внимания с осознания физической реальности на осознание схемы перераспределяется нагрузка на психику.
И физически боль меньше осознается и позиция мне не нравится что мне надо делать, или что со мной сделали, или там не нравлюсь я в этой ситуации... сменяется на не нравится как прописана моя роль, или не нравится сама моя роль в этой сценарии.
Наверное, выглядит правдоподобно.
Дэнни Б., ну если мы будем говорить о переходе из гельвина в дракона, то в первую очередь будем рассматривать адреналин-кортизольные качели. у гельвинов это именно качели - от очень высокого адреналина с "разгоном" и "штопором" до очень высокого кортизола с соответствующим ему торможением. я не слишком много драконов наловил, чтобы понять, кто на ком стоит, но при переходе получается, что вместо качелей и адреналин, и кортизол одновременно повышенные. и при этом становится чуть активнее щитовидка. и, видимо, тимус работает в отличном от жабьего режиме, но тут я немного не в теме.
меняются отношения с сахаром (при том, что плавающая толерантность к глюкозе характерна для всей линейки): у гельвинов бывают пиковые состояния (и высокого сахара, и низкого), у драконов критичные пики сахара существенно реже и сами состояния, сопутствующие изменениям сахаров, глаже.
меняются отношения с болью (я так понимаю, относительно жабьего уровень эндорфинов тоже чуть выше у драконов).
к сожалению, это все размышления, потому что вообще было бы нехило отловить и произвести ряд измерений. так что вот, все, что мог - тут надо специалиста посерьезней меня трясти...
И тут любопытно. Вот взрослый дельфин, ставший драконом, как отмечает Tanuki, в движении всё равно нуждается. Видимо, потому что инсульт не у надпочечников случился и на связь мозга с надпочечниками не повлиял.
У меня же за те 18 дней не осталось вообще никаких следов пониженного адреналина. Разница в моём поведении в первом и втором классе была разительной. По крайней мере одноклассники её сразу учуяли. И тут это, видимо, связано с тем, что психические (и соответствующие химические) процессы у вампира идут так быстро и свободно, что на фоне этого былой кортизольно-адреналиновый баланс — это фигня какая-то. Как показывает опыт, мой организм спокойно может нагенерировать дофига кортизола или дофига адреналина за несколько минут, пользуясь какими-то незначительными стимулами. (Эмпатия в первом случае и собственная улыбка во втором случае.)
По-моему, я пишу очень неграмотную фигню, но всё же: мне кажется, что эта же способность быстро нагенерировать нужные гормоны спасает большинство вампиров от превращения в бестий, даже если контекст вокруг этому всеми силами способствует.
...Возвращаясь к теме: осталось от эквиски у меня только непонимание того, что за хрень вообще вокруг меня творится, и далее по этому посту, при том что как раз нормальные-то эквиски, вырастая, в мире разбираться научаются довольно здорово. Ну, мне так кажется.
.molnija., Кстати возможно пропустил. Что не сходится... Аааа вот что, т.е. получается перегруз абстрактной информацией и каталог может сформировать и линейку.
niekas, возможно, дело в возрасте? я бы не был уверен в устойчивом типе в 6-7 лет.
Дэнни Б., чем гельвины? скорее более устойчивы. в адреналиновой фазе гельвин боли может вообще не чувствовать. а потом расплющиться и лежать ровно.
Но архетипическое поведение предполагает и даже наверное возникло по большей части как инструмент работы с материей, с зерном например, с глиной или с железом, с огнем... Да и сейчас много чего в играх у детей далекое только от социальной роли, там достаточно и конкретных алгоритмов работы именно в различных бытовых ситуациях.
Человек создает себе мир из таких вот схемок и причинно-следственных связок, которые множеством могут опираться на какой-то архетип. Совсем не обязательно, что будет речь идти о социальных взаимодействиях... Могут быть и предметы, и разные ритуалы и т.п.
я полагаю, это надо просто смотреть не Берна, тогда путаницы не будет. Это надо брать Юнгианскую психологию. Тогда будет разделение на Маску (к которой и относятся социальные роли) и остальные части личности (Персону, Тень).
nemeritskiy, то есть теперь прояснилось? Тогда ок!
Дэнни Б., да, драконы менее чувствительны к боли, в массе своей.