Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
Есть многим понятные определения "я люблю себя", "я дружу с собой", "ты себя слишком любишь", "ты себя совсем не любишь".
Так вот, кому из нелюдей свойственное непонимание этих определений изнутри?
То есть, что люди под этим подразумевают - ясно, а как это ощутить и что оно такое - не понятно.
При этом оценка своих действий и ситуативная оценка себя в этих обстоятельствах есть, эмоции по поводу - тоже, удовлетворённость или неудовлетворённость собой в данный момент времени. Например, "Я сегодня хорошо выгляжу" или "я здорово написал текст, кажется" - понятия доступные. Что такое "поберечь себя" - тоже понятно: не пойти копать картошку к дяде Ване, чтобы потом не загибаться месяц от боли в спине. Нелюдю очень приятно, когда его любят и ценят. Оценка своих качеств каких-либо пристутствует. А вот какое-либо отношение к себе (любить, ненавидеть) в целом кажется нелюдю странным. Как и отношения с собой (дружить). Я - это я, другого я нет, я может быть каким угодно, я - это то, что взаимодействует с миром, смотрит на мир, думает, чувствует, это не кто-то со стороны, чтобы к нему как-то относиться.
Кому характерно подобное?
Так вот, кому из нелюдей свойственное непонимание этих определений изнутри?
То есть, что люди под этим подразумевают - ясно, а как это ощутить и что оно такое - не понятно.
При этом оценка своих действий и ситуативная оценка себя в этих обстоятельствах есть, эмоции по поводу - тоже, удовлетворённость или неудовлетворённость собой в данный момент времени. Например, "Я сегодня хорошо выгляжу" или "я здорово написал текст, кажется" - понятия доступные. Что такое "поберечь себя" - тоже понятно: не пойти копать картошку к дяде Ване, чтобы потом не загибаться месяц от боли в спине. Нелюдю очень приятно, когда его любят и ценят. Оценка своих качеств каких-либо пристутствует. А вот какое-либо отношение к себе (любить, ненавидеть) в целом кажется нелюдю странным. Как и отношения с собой (дружить). Я - это я, другого я нет, я может быть каким угодно, я - это то, что взаимодействует с миром, смотрит на мир, думает, чувствует, это не кто-то со стороны, чтобы к нему как-то относиться.
Кому характерно подобное?
У многих товарищей - по условию "я хороший, если..."
А "не относиться к себе" - можно посмотреть в сторону линейки Соц. приспособляемости, потом Реактивности. У этих двух, а ещё у линейки Власти любовь к себе есть всегда, но странная.
Если вы говорите о себе, и изнутри оно у вас так, то тут я предполагать ничего не буду ))
Олег Чаров, да вот случайно зашел разговор на эту тему с одним Василиском и вспомнил, что когда-то давно всплывала эта тема с одной Владыкой Снов. Для Василиска отношения с собой - крайне важное понятие, в контексте "удовольствие быть и быть собой". Поймал себя на том, что да, "быть собой" - это удобно, легко (понятно, что это такое), но вот "отношения с собой" и "отношение к себе в целом" - непонятно. А с Владыкой Снов когда-то пытались объяснить людям, что отсутствие такого понятия - это не заниженная самооценка, несчастность и т.д., и что лозунг "любите себя, это очень важно" просто не совсем ясен в виду особенностей восприятия. Себя типировать не пытаюсь, интересно просто, характерно ли это в принципе для тех же Владык Снов или нет, и кому ещё может быть свойственно, если типное.
thurbo, большое спасибо за предположения! Если это не будет сложно, то сможете в паре слов пояснить почему именно Реактивка и Соц. приспособляемость, и что своеобразного в любви к себе у линейки Власти?
Добрый патер, а что с я у Сфинксов, кстати? У Теней-то понятно, Княжной подробно описано.
Присоединяюсь к вопросу ) самой интересно )
линейка Власти защищается от любого сигнала "я плохой", как аллергик от амброзии. Потому что самооценка и всё такое. То есть не "я хороший", а "я не плохой" там внутри. Интересно, как изнутри это ощущается.
У Социальной линейки "я люблю себя через социум" - через окружение. Хорошо мне и хорошо всем связаны. то есть не непосредственно себя, а вот такая петля.
У Реактивности "я люблю себя менять". Где там стабильное ядро - мне видно с трудом. Вот для меня или "я хороший, и менять не надо" или "менять надо, когда поменяю, буду хорошим". А вот у них и хороший, и менять одновременно!
коронуйте Эриса: пожалуй, я для себя перевожу все эти понятия, как "у тебя для себя и для других - разные планки. Какого хрена?.." После чего происходит нехорошее потряхивание, откат на позицию, где на себя можно как-то взглянуть со стороны и боевая рефлексия относительно нужного аспекта реальности. После чего бортовой комп выдает вердикт и коррекцию будущей траектории полета. Все. Высший гоблин, линейка власти.
Вообще, учитывая новую инфу у Княжны, в любом случае часть моих заметок потеряли актуальность, так Левые и Правые сфинксы у меня просто разные режимы одного типа. Впрочем, я, да и знакомые, секущие в типологии, окончательно решили, что таки я Сфинкс, скорее всего Левый, так что внесу свою лепту.
Скажем так, Я концепция явно не требует в моём ощущении каких то атрибутов, а уж тем более этических характеристик типа "хороший/плохой", "годный/негодный". То бишь кидаться фразами "Я у нас такой-то" мне кажется странным, так как почти все атрибуты временные и могут легко поменяться. Например, "Я неприхотливый" может измениться на "Я люблю комфорт", если этот комфорт появиться. Или "Я люблю хорошее мясо" замениться на "Я люблю шаурму из ларьков", если на мясо денег не будет. Тем более непонятны длительные отношения с собой, типа "Я себя не люблю". С моей стороны это просто "Мне плохо, я не могу справиться с нынешними обстоятельствами", после которого нужно включить энергосберегательный режим. Ну, то есть, то, что моё (личность, тело, привычки и.т.д.) это не Я. Я это то, что за всем этим наблюдает и выносит суждения. И какого то отношения к нему нету, так как оно лежит вне этой области.
Да, умозаключение близкое к правде, но это скорее примерка норм, спровоцированная внешними, а не внутренними стимулами. То бишь, сегодня всё вокруг меня такое-то, поэтому и я такой.