Номос важнее предрассудков.
Уважаемые сообщники, есть ли среди вас те, кто имеет богатый опыт общения и проработки обоих типов русалок?
У меня возникли сомнения в типировании хорошей знакомой: по многим параметрам ничего, кроме ондены - причем, скорее именно они, а не ллири - но проблема в том, что я типирую преимущественно интуитивно и подкрепляю хорошей проработкой предполагаемого типа по матчасти. А проработать матчасть по русалкам я не в состоянии, слишком давно и слишком мало было про них сказано. Так что, если найдутся хорошиебестии люди со сложившимся четким представлением об этих загадочных созданиях, выслушаю с благодарностью.
У меня возникли сомнения в типировании хорошей знакомой: по многим параметрам ничего, кроме ондены - причем, скорее именно они, а не ллири - но проблема в том, что я типирую преимущественно интуитивно и подкрепляю хорошей проработкой предполагаемого типа по матчасти. А проработать матчасть по русалкам я не в состоянии, слишком давно и слишком мало было про них сказано. Так что, если найдутся хорошие
Или спросить, что, тем кто знает онден/ллири, кажется у них ярким и типичным?
В общем, я за конкретику, но посмотрим, как получится в комментариях.
Но и общее представление о типе очень интересно было бы услышать в развернутом виде, чтобы понять.
Не знаю, распространяется это на всех русалок, или только на ллири, но, помнится, были озвучены внешние особенности: характерный овал лица, взгляд всегда немного исподлобья, типная фишка с "протеканием" сквозь толпу. Сюда же проблемы с вестибулярным аппаратом, ведущий аудиальный канал восприятия... но это, по-моему, уже было сказано в постах Княжны.
И еще забавное совпадение: те немногие русалки, что мне встречались, рисовали. Профессионально или на очень хорошем любительском уровне.
А так — даже не знаешь, за что хвататься и что описывать в первую очередь
Или, лучше даже, почему "те немногие русалки, что встречались" - именно русалки, а не что иное? Понимаю, что оно может быть "по необщему выражению", но ведь наверняка есть какие-то подтверждения. Все, что "цепляет" глаз.
И спасибо. Уже ценно.
По той же причине я легко переношу какой-то физический дискомфорт — от банального голода до не слишком сильной боли.
Я не знаю, связано ли это с заявленной паузой между процессами возбуждения и торможения, но, скажем, глубокий порез я могу заметить только тогда, когда уже натечет лужа крови. Пока я погружена в другой процесс, я просто не замечаю: ну, покалывает там что-то, зудит немножко...
Где-то говорилось, что из ши ллири (или русалки в целом, не помню) одни из первых по скорости реакции. Со стороны виднее, но, скажем, мне часто кажется, что эльфы (которые, кажется, тоже не особо-то медлительны) зверски тормозят. Где и в каком окружении бы не оказалась, постоянно приходится одергивать себя: не беги вперед паровоза, они еще не обработали всю информацию, им еще надо время на подумать
Опять же, на каком-то из семинаров говорилось, что вся линейка группирования осознает свои приоритеты только после того, как их потеряет. У меня это выглядит довольно забавно: когда я что-то теряю (материальное или нематериальное), в десяти случаях из десяти я понимаю, что оно мне не особо-то и надо было.
А еще мне кажется, что со стороны пресловутая группа воспринимается совсем не так, какой она является на самом деле. Это не группа в прямом смысле, а какая-то выборка людей... сеть скорее. Часто люди не близкие даже, а просто... ну, свои, да. Они могут жить на другом конце планеты и выходить на связь раз в год по обещанию, но они есть, и благодаря им я чувствую себя более эффективной, что ли. То есть группа — это такой ресурс. Не в смысле, что я, как вампир (не по Княжне, а обычный, мифологический) пью их энергию и тем живу, просто эта сетка "своих" создает некое абстрактное пространство, которое и является моим ресурсом. Это пространство ощущается как шлейф или накидка. Что-то, что прикрывает спину.
Что касается встреченных русалок... Ну, все они были встречены в интернете по принципу "увидела комментарий - прошла по ссылке - оп-па, а похоже!" Мне сложно сформулировать, чем именно цепляет это "похоже". Ну вот на фото, да, образ очень узнаваемый, а так...
В общем, на общетипность изложенного здесь не претендую, все на уровне личных впечатлений
Группа — это пространство, в котором я по дефолту живу. Те, кто в группу не входят, рассматриваются исключительно по принципу полезности и необходимости в данный конкретный момент. Момент, когда не-свой был полезен или интересен закончился — все, я о нем забыла. То есть я в прямом смысле не помню о существовании людей, которые не входят в мою группу. Вот буквально: бабушка звонит, спрашивает, почему я так долго не выхожу на связь, — ух ты, да у меня же есть бабушка! Я не преувеличиваю. И я не воспринимаю это как нелюбовь или грубость с моей стороны — ну просто так в голове тикает.
Отношения с семьей диктуются тем, включена она в группу или нет. Сама по себе кровь ничего не значит, никаких родственных чувств за собой не замечала. У меня прекрасная семья, очень любящие родные, но у меня в голове не предусмотрено никаких скидок на то, что это семья: они включаются (или не включаются) в группу наравне с остальными и никакими особыми привилегиями не обладают. Поэтому, скажем, мне сложно выстраивать отношения с матерью: войти в группу она не готова ("я тебе не подружка, чтобы так со мной разговаривать!" — хотя разговор был очень доброжелательный; в вольных выражениях, но без каких-либо грубостей), а я не могу считать "своим" того, кто все время вырывается
И пара слов не про группу.
Все эмоции у меня проходят где-то на периферии. То есть я могу их отслеживать, но как бы со стороны. Вызвать какой-то действительно серьезный эмоциональный отклик у меня сложно, и часто в компании я скорее демонстрирую выражение эмоции, нежели проживаю ее и вывожу на поверхность изнутри. Что-то в духе: смотри, я улыбнулась, я тебя слышу, я отреагировала на твою реплику.
С самыми-самыми близкими следить за этим не обязательно, поэтому подруга часто смеется: мол, ты говоришь "я купила кефир" и "я очень переживаю за N." одинаковым тоном и с одинаковым выражением лица. Или, скажем, в ответ на мои вполне искренние слова сочувствия человек отвечает: "Вечно ты со своим сарказмом".
Для меня же эмоция сама по себе — фантик и шелуха, ни разу не показатель чего-либо. Поэтому какой смысл тратить ресурс на ее выражение, когда его можно потратить на решение проблемы, которая вызвала [должна была вызвать] эмоцию?
При этом эмпатия, да, работает как часы. Поймать чужую панику — легко, перехватить у подруги плохое самочувствие — элементарно. "Что-то я себя нехорошо чувствую... Полнолуние? А, тогда все понятно", "как-то меня размазывает в тонкий блинчик... Йоль? Ну, еще бы".