Ув. сообщники!
Давно интересует вот какой вопрос. Княжна упоминала, что Сергей Калугин относится к властным (но не высшим) гоблинам.
Как такое может быть? Выгорел ли он из другого типа? Или сменил линейку и каталог вследствие психических изменений?
Или принадлженость к гоблинам вполне может сочетаться с таким глубоким и тонким виденьем, как у него?
И что такое вообще властный гоблин, чем отличается от обычного?
Давно интересует вот какой вопрос. Княжна упоминала, что Сергей Калугин относится к властным (но не высшим) гоблинам.
Как такое может быть? Выгорел ли он из другого типа? Или сменил линейку и каталог вследствие психических изменений?
Или принадлженость к гоблинам вполне может сочетаться с таким глубоким и тонким виденьем, как у него?
И что такое вообще властный гоблин, чем отличается от обычного?
ну да. гоблин - это же не идиот ))) это просто тип.
что такое вообще властный гоблин
Гоблины относятся к линейки власти. Властный - тот, кому удается реализовывать этот принцип в том, чем он занимается.
Те, кому никак не удается вписать идею линейки в жизнь, нуждаются в защите от такой жизни, зачастую в виде веществ.
Конкретно про Калугина - не знаю. В смысле, чтобы ответить, был ли он другим типом, нужно сравнивать с тем, каким он был до предположительного выгорания - ранние тексты, насколько они отличаются от поздних, насколько там представлена или не представлена тема власти.
Но если вообще - можно ли быть гоблином и иметь такое глубокое и тонкое видение - да.
Вы еще второго известного гоблина вспомните - Шварценеггера. В этом типе уж если гоблин находит, чем и как хочет заниматься, то результаты просто шокируют своей глубиной (да это вся линейка так - или нашли, и нырнули глубоко, или не нашли, и жить очень сложно). Они если находят свое, то погружаются в него с ушами, то занимаются и шлифуют до блеска. А вот если гоблин не находит свое, то им куда труднее, чем эльфу без цели, чем гному и так далее - так проявляется линеечная проблема власти. или ты властен над собой - во имя чего-то - или над тобой властен весь мир, от алкоголя и сигарет.
и все опошлитВо-первых, спасибо вам за тему, надеюсь, она не сведется только к обсуждению Калугина, хочется обсудить и сам тип (линейку), но сама я не решалась - нет конкретного вопроса пока.
Княжна упоминала, что Сергей Калугин относится к властным (но не высшим) гоблинам.
Я лично не совсем поняла разницу между высшими и властными гоблинами, актуальны ли на данный момент оба термина или только один, потому что здесь, например, мы видим только термин "высшие" archibest.livejournal.com/17626.html
читать дальше
Выгорел ли он из другого типа? Или сменил линейку и каталог вследствие психических изменений?
Или принадлженость к гоблинам вполне может сочетаться с таким глубоким и тонким виденьем, как у него?
Очень жаль, но я с творчеством Калугина познакомилась только из-за типологии, поэтому не могу судить, выгорел ли он. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что все же ярче личность может проявить себя, если ни в кого не выгорает. С моей точки зрения, Калугин вполне мог быть гоблином изначально.
Для меня лично, изнутри типа, так сказать, проблемным для гоблина является не глубокое и тонкое виденье, а умение "собрать себя в кучу" и как-то реализоваться в этом мире - то есть, создать что-то, что можно оставить другим людям, просто быть более-менее законопослушным гражданином, партнером в личных отношениях, прожить не 20-30 лет, а побольше, т.е. прожить полноценную жизнь, а не озадачить какое-то количество избранных, возгореться и упасть неизвестно где, образно говоря.
И что такое вообще властный гоблин, чем отличается от обычного?
Лично у меня есть соблазн потешить самолюбие и создать "теорию элитарности", по которой простой гоблин - это тот, кто занимается чем-то приземленным и неоригинальным (человек рабочей профессии), а властный/высший - тот, кому подвластны более высокие сферы (инновации, науки, творчество). Но увы, это могут быть просто игры моего ума.
Более объективно - фраза Лао Цзы "Побеждающий других силен, а побеждающий себя могущественен" - как ни к кому другому применима к гоблинам. Суметь не раствориться в небытии уже при жизни, а взять себя в руки и стать кем-то, сделать что-то, суметь быть надежным, в то время как внутри тебя ничего надежного не было сроду - это задача не из простых. Но это возможно.
Молния выше писала про вещества - можно поставить и вещества на службу высшей цели, для гоблина это может быть не досадная помеха, а топливо для творчества. Можно выбрать вещества, которые не разрушают здоровье и жизнь в один момент.
А вот если гоблин не находит свое, то им куда труднее, чем эльфу без цели, чем гному и так далее - так проявляется линеечная проблема власти. или ты властен над собой - во имя чего-то - или над тобой властен весь мир, от алкоголя и сигарет.
Я бы к этому еще добавила - найти свое достаточно просто. Сложно остановиться на нем, не превратить жизнь в бесконечную череду поисков своего. Из "каши в голове" гоблину достаточно сложно вычленить связные мысли, а тяга к власти может просто найти выход в бесконечных разборках с близкими, тогда как есть более интересные цели - власть над собой, сознанием других людей посредством своей идеи и творчества, власть над всем миром (в душе мне кажется, что успешные гоблины замахиваются не больше-не меньше, а именно на это). И в том, в какую сторону все пойдет, большую роль может сыграть воспитание (об этом и Княжна писала), и работа над собой (осознание своих особенностей, примирение с ними, переход от слепой игрушки собственной непостоянности в хозяина своей судьбы). Наверное, это достаточно обобщенно, ведь каждый человек с таким сталкивается. Но каждому приходится бороться с определенной стороной своей натуры.
p.s. На славу досконального знатока типологии не претендую, все очень субъективно.
от представителя типа очень интересно читать!
я тут составляю оглавление для очередного дайджеста и увидела, что заголовка у поста нет - я поставила свой вариант, если он не нравится, пожалуйста, оправьте на удобный Вам.
goblincat, ИМХО дело даже не в приземлённости или возвышенности а том что простой Гоблин просто делает процесс, а Высший его создаёт \меняет.
Фишка в том насколько процесс будет принят и нужен в обществе.
да.
У других - если они не властны над миром (не имеют идеи, которая дает смысл и власть) это еще не значит, что мир властен над ними.
В жизни это не обязательно настолько ребром - либо идея, либо, скажем, вещества, просто без этой власти внутреннее равновесие менее устойчивое, и непонятно, куда себя прикладывать.
простой Гоблин просто делает процесс, а Высший его создаёт \меняет
мне со стороны кажется, Вы с goblincat об одном и том же, но разными словами - она о том, что простой нечто неоригинальное воспроизводит (акцент на труд, без вложения себя) , а Вы - что он просто делает (акцент на процесс, без созидательности)
Мне так понятнее )
Фишка в том насколько процесс будет принят и нужен в обществе.
Это очень важно, согласна! А то можно всю жизнь посвятить постукиванию пальцев по книжке или ковырянию в носу (утрирую, конечно).
В том смысле, что, по их описаниям, у меня было ощущение, что они чем-то одним обычно интересуются, и в этом себя реализуют... Но, насколько я понимаю про Калугина - это глубокий, разносторонний, практически энциклопедически образованный человек - не только в музыке, но и в литературе, философии, мистических течениях, религиях и т.д.
Мне кажется, это вообще не типная черта - про диапазон интересов. М.б. я ошибаюсь.
Про не-знаменитых гоблинов наблюдаю закономерность (статистики, конечно, нету) - когда человек на основной работе становится экспертом, но при этом имеет хобби, с основной работой вообще не связанное, где тоже эксперт. Т.е. как минимум 2-3 больших интереса.
Со стороны это тоже выглядит как не-типное, у многих так )))
Ну, не много. Они не очень-то жаждут общаться. В основном - через знакомых, но свои догадки долго проверяла, чтобы не утверждать голословно )
.molnija.,
Но если вообще - можно ли быть гоблином и иметь такое глубокое и тонкое видение - да.
Наверное, мне нужно было спросить - свойственно ли это для них
goblincat,
спасибо за такой подробный ответ. Вырисовывается пугающая картина, частично в которой я уловила кое-что похожее и на себя. Действительно жалко, что о Ши написано так мало и не совсем подробно.
Исходя из того, что вы написали, насчет Калугина, наверное, можно сделать вывод о такой же ситуации - либо уход в небытие и полная невозможность жить, либо, как альтернатива, всестороннее развитие и углубление. Хорошо, если есть возмодность и силы выбрать второе.
Снова рискую выдать содержимое своей головы за аксиому, но имхо, такой выбор выглядит гораздо более драматично со стороны, нежели изнутри, для представителя типа. Потому что, если посмотреть, у каждого типа есть уязвимое место, какая-то черта, с которой представитель другого типа смог бы жить с большим трудом.
На мой взгляд, всё верно сформулировано )))
*Попытался представить внутреннее устройство, при котором в центре будет находиться описанный внутрений выбор - и вывихнул нафиг мозг* ))
а! поняла вопрос.
Это просто за рамками типологии. В смысле, это уже не про эффективное поведение, не про то, как легче и удобнее жить ))
Тут уже личная мотивация, личные потребности.
Типным будет то, как будет оформляться этот путь, что будет проще и легче, а что - сложнее.
Шварценеггера я привела в пример не духовного развития, пардон, )) а того, как они вообще берутся за тему, если ее выбирают - я про умение полностью погрузиться в процесс, который для других может казаться скучным и монотонным (вот это уже к духовной практике может быть применимо - про монотонность)
Те же медитации, например )
goblincat: двое нас. Я только что от Молнии с типирования. Давай дружить!.. Там выше - хорошо написано, пробирает!...
tragic_comedienne: знаю человека, который был лично знаком с Калугиным несколько лет уже к 99му году. Он уже тогда ставил мне "Сицилийский виноград". Я полагаю, Сергей уже тогда побывал в монастыре Тесей, где из всех возможных мест ушел к молчальникам и с огромным кайфом помолчал с ними за компанию сколько-то времени. Работы Сергея интересны несколькими моментами. Первый - имхо нечто общее с остальными высшими гоблинами. Дивно необычная система координат творчества, странный формат, на который его пробил диск Юрия Наумова, где песни были длинными-предлинными. Значит так можно!.. А можно и поэмой в прозе через Серп и Молот - Карачарово, как у Венички Ерофеева. Где глава может быть длинной в три слова "и немедленно выпил", и нормальной длинны. Чего общего между Ерофеевым и Калугиным?.. Как бы Калугин не открещивался от своей ранней работы "Казанова", это тоже где-то как-то он. Лирический герой этой песни способен властвовать над девицей даже в виде скелета в витрине. О Венедикте Ерофееве слышала рассказ попавшей под чары корреспондентши из Литературки. У нее была примерно такая же реакция после часа бесед с Ерофеевым, который уже был так болен, что не мог подняться с кровати и говорил металлическим голосом из-за удаленной гортани. Сравните то и другое со "скромным обаянием Саурона Второй Эпохи", которое нам демонстрирует Дэвид Боуи в "Лабиринте". Ага!..
А теперь об эффективности воздействия высших гоблинов. Вот знаете, это либо забирает до чертиков, до печенок-селезенок, либо с первой минуты отторгается, как белый шум или что-то примитивное. Сравните - Аль Пачино с его "Scent of woman" станцевал танго так, что об этом помнят все. А Шварц между прочим тоже танго танцевал в "Правдивых лжецах"!.. Обратите внимание, кого из них Пелевин выдал в качестве ведущего для танго с Просто Марией в "Чапаеве"!.. Вот с Калугиным таких проблем не возникает, ну так это случайность. Отлей он свое творчество в форму, которая оказалась бы востребована мейнстримом - тоже попал бы под инфохимеру "мейнстрим ацтой мейнстрим мастдай", как сейчас тот же бедняга Толкиен (или Пелевин). Зато тот же Калугин на раз-два-три умеет подобные инфохимеры разбивать (чтобы не быть голословной, дам ссылку на клип по песне "Вперед и вверх". Господа и дамы, нас приглашают переосмыслить инфохимеру "камикадзе" - ну нихрена себе заявочки!.. И ведь - переосмысливаешь, если конечно тексты Калугина - не есть белый шум. см. начало абзаца).
Я не знаю, что движет всеми гоблинами. Знаю немного про Ерофеева и Калугина - поскольку из всего списка лучше всего знакома именно с их творчеством.
У Калугина на эту тему есть "Туркестанский экспресс". Там очерчена и проблема, зачем ехать в Петушки, в деталях показана сама дорога, четко сказано, что ожидает героя при возвращении (правда, Веничка не вернулся. А у калугинского героя, уехавшего из города, "тусклого, как смерть", через порыв город по возвращении оживает. А насколько сложно потом не потерять это дивное состояние, Калугин растолковал в песне "Убить свою мать".
Олег Чаров "...попытался представить внутреннее устройство, при котором в центре будет находиться описанный внутрений выбор - и вывихнул нафиг мозг* ))
Если я верно поняла, о чем речь - то Калугин поет об этом в "Восхождении Черной Луны". "...над обрывом стою, Боги, Боги как берег крут!.."
Не надо посылать меня на творчество, ладно?
Ммм, я не возьмусь растолковывать. В принципе, есть примерно полстраницы текста, где об узловом моменте говорит сам Калугин. Вот тут, последний абзац первого поста, начиная со слов "# Черная луна – Какая история песни «Восхождение Черной луны»?" Но, ИМХО, это закручено еще шибче, чем текст песни. Ладно, замнем для ясности...
Лирический герой этой песни способен властвовать над девицей даже в виде скелета в витрине. О Венедикте Ерофееве слышала рассказ попавшей под чары корреспондентши из Литературки. У нее была примерно такая же реакция после часа бесед с Ерофеевым, который уже был так болен, что не мог подняться с кровати и говорил металлическим голосом из-за удаленной гортани. Сравните то и другое со "скромным обаянием Саурона Второй Эпохи", которое нам демонстрирует Дэвид Боуи в "Лабиринте". Ага!..
Подтверждаю, есть такое и с не-знаменитыми людьми, но в более скромном масштабе :-)
Вот знаете, это либо забирает до чертиков, до печенок-селезенок, либо с первой минуты отторгается, как белый шум или что-то примитивное.
И здесь согласна. читать дальше
Вот красивый и достаточно редкий пример, когда Калугин говорит что-то важное просто. Eмко, словами, через рот.
Ответ на вопрос "что такое крутой стих" в калугинском жж.
"...Типа - что должно быть в стихотворении и чем должно быть стихотворение, чтобы вы смогли о нем сказать, что оно настоящее, сильное, подлинное пр-е иск-ва и пр. Крутое , короче. Вон - на литконкурсе я огромную телегу накатал, где сию тему разжевывал. А сегодня скажу коротко и дам пример. Настоящее стихотворение - и , шире, произведение искусства - есть такое произведение, ознакомившись с которым я стану больше. Не произнося слов типа "духовность" скажу тупо - я, человек Серега, должен после прочтения такого стиха стать лучше и добрее чем был. Вот и все. Остальное - нюансы."
Хватит о Калугине, давайте поговорим о гоблинах. У меня тут оформилось подозрение, где и как проходит разделительная черта между простыми и высшими. Предупреждаю, это скромное мнение, основанное на чтении описания Княжны, ничем пока не подтвержденное. Подкатом много текста про условия для выращивания гоблинов. Начало - две пары детей, знавших друг друга с детства.
читать дальше
ginnan, потрясающе, такое чувство, что сам строй Вашей письменной речи говорит о гоблинах не меньше, чем содержание, хотя содержание само по себе чертовски интересное.)