Надо мной только небо
читать дальше

Каких драконов мы знаем:
Августин, философ, религиозный деятель
Баланчин Джордж, хореограф
Борхес Хорхе Луис, писатель
Витгенштейн Людвиг, философ
Гегель Георг, философ
Гребенщиков Борис, музыкант
Куинджи Архип, художник
Ланцберг Владимир, бард
Ли Брюс, актер, мастер восточных единоборств
Менделеев Дмитрий, химик
Платон, философ
Ривз Киану, актер
Руссос Демис, певец
Юнг Карл-Густав, психолог, философ

Драконы на видео - Брюс Ли и Киану Ривз, два боя
Сравните два очень известных эпизода из фильмов. Мне в разборе мешает то, что я в би как таковых плохо разбираюсь, поэтому комментарий в меру возможностей. Если кто в теме - очень хотелось бы более обстоятельного комментария про бои.
На что смотреть? Здесь видно много общего в мимике, позах (я о вещах типа разворота к противнику при решении принять бой), планомерном взвинчивании темпоритма - очень драконская фишка (на старой пленке с Ли это даже было трудно снимать), из-за чего у них и такие сложноинтересные отношения со временем ))
И, не знаю, как это описать, но бой даже в импровизации идет по схеме - это и наличие четкой разбивки завязка, начало, очередная фаза - и эту схему противнику навязывают (хотя кажется, что даже дают паузу на передышку) в чисто драконском стиле.
дальше

АПД: хороший разбор роликов от  Tanuki + мы еще обсуждаем Кристиана Бейла.

@темы: Драконы, тематическая неделя, Линейка Интеллектуальной активности

Комментарии
08.02.2012 в 18:23

Интересно, а кто Чак Норрис:))))
И есть ли разница между разыгрыванием боя - и настоящим сражением (или Киану Ривз действительно умеет драться, я не в курсе, если честно?..)
08.02.2012 в 18:51

Мы дети богов, наша участь известна...
Мне кажется, что Бейл тоже Дракон


08.02.2012 в 19:01

То, что Бейл кто-то из "Кроме людей" - стопроцентно. Особенно то, как он погружается в роль- например, то, как спокойно худеет килограмм на 30 для фильма, а потом возвращается в свой вес: christbale.ru/press/sfchronicle_211104.html
08.02.2012 в 19:20

Про бои.
В обоих случаях тут - чистая постановка, соответственно, я бы не стала делать акцент на этом для характеристики типа. Драки в кино ставятся с учетом физических возможностей человека и требований сюжета\"картинки", я не думаю, что там учитывается реальная манера ведения боя. В реальной интерпретации (если мы предположим, что это НЕ показуха, а уличное столкновение или драка на смерть) оба боя были бы не в пример короче и выглядели бы вовсе не так зрелищно.
08.02.2012 в 20:39

Надо мной только небо
Zlobnoe Zverushko, про постановку не спорю. и оба боя в жизни выглядели бы иначе - согласна.
но тут другой нюанс - постановка постановке рознь, где и что как играют и акцентируют. в смысле, дело в том, как они это играют, а не насколько это реалистично, вот манера игры тут и есть типная.

Aliana, спасибо!
параллели с роликами из поста вижу, да. снимали, ставили эту сцену как драконовскую, есть ткое. Но если судить по цитатам из интервью, сам Бейл кто-то другой:
“Я меняю подход к работе от фильма к фильму, изо дня в день. Я должен это делать, потому что однажды какой-то способ срабатывает, но на следующий день я могу быть совсем в другом настроении, а атмосфера на съемочной площадке - совершенно иной, и этот способ уже не подойдет. И тогда нужно искать другой подход, чтобы сыграть убедительно”.

это не про схему, не про метод - это про что-то другое (не обязательно настроение именно эмоция, так что в эмоц. линейку еще не повод записывать.

Я посещал пару семинаров по актерскому мастерству, когда мне было 12, но работать я мог и без этого. Я подумывал о том, чтобы поступить в школу драматического мастерства. В общем, я только начал об этом думать, но все, кажется, и так получалось легко. Я снимался в фильме Кеннета Браны “Генрих V”, когда мне было 14, а его учил Хью Кратвелл, бывший глава Королевской Академии Драматического Искусства. Я поговорил об этом с Кеннетом, и он сказал: “Погоди, пока ты станешь немного постарше, потому что многие люди идут учиться без единой собственной мысли в голове и выходят из академий похожими друг на друга”. Когда я работал над Newsies, я разговаривал об этом с Робертом Дювалем, и он сказал мне то же самое. Это и определило мое решение”.
вот отсюда я бы стала проверять линейку управления - эта очень их стратегия принимать решения и потом обьяснять, как они их принимали - вот человек, который в этом очень разбирается, мне это сказал, вот еще один (с максимально полным приведением цитаты, а не просто посоветовали/отсоветовали) - и критическая масса есть.
Вспоминая предыдущую цитату - а вот постоянно оттачивать технику очень свойственно линейке управления.
Дальше, есть еще высказывания о балансе между ролью и жизнью, балансе, который он намеренно и последовательно проводит.

В общем, я бы делала ставку на Василиска. Или пиар-агента Василиска, не знаю, сам ли Бейл это говорил, но где-то уши Василиска торчат )))
08.02.2012 в 20:44

Надо мной только небо
may-witch, Интересно, а кто Чак Норрис:))))
не знаю, не думала О_о на сегодня Бейлом ограничусь.

И есть ли разница между разыгрыванием боя - и настоящим сражением (или Киану Ривз действительно умеет драться, я не в курсе, если честно?..)
Есть и вот в чем - можно показать стратегию, видение, что такое бой для персонажа. Я и про эмоциональное наполнение, и про отношение к противнику, и про соблюдение правил и масса других вещей. В реале, как Zlobnoe Zverushko, сказала, это всё не углядишь, те случайные драки, что я видела, это внезапно! кубарем! и все.

А!, еще, сообразила, какой ролик с Нео мог быть нагляднее, когда его Морфеус учит драться, а Нео думает, всем лицом именно думает там, где другие бы пробовали, пытались вчувствоваться и т.п.
08.02.2012 в 21:02

.molnija., тогда сорри. :) Если вопрос в том, как именно реализуется заданная постановщиком схема - тут спорить не стану, ее действительно можно крутануть слегка по-разному.
08.02.2012 в 21:19

Мы дети богов, наша участь известна...
.molnija., василиск... хм.. надо этот вариант обдумать
08.02.2012 в 21:19

Надо мной только небо
Zlobnoe Zverushko, да это я невнятно высказалась. )))

а про сьемку - угу, снять поставить можно по-разному, где герой чиста по-едирожьи ломанется без паузы, где Гарпия отметит, соблюдает ли противник правила или так, не в теме (и обыграет с шансами, именно на теме следования правилам или знания какой-то техники и ее ТБ), где персонаж, будчи владыкой, всех оставит с замороченными лицами - а что это за драка такая была?! ну, все если слегка утрировать
08.02.2012 в 21:25

Надо мной только небо
Aliana, ну, для этого хорошо бы цитат не надерганных, а сплошняком интервью посмотреть, чтобы было видно и диалог, и что общее в ответах, и насколько они друг другу соответствуют
но если в хотя бы трех с некоторой паузой интервью он сам (не ему навязывают) планомерно поднимает темы управления - своей жизнью, мастерством, отношениями, то вот тогда уже точно можно будет сказать, что линейка управления.

К Бестиям гипотетически отнесла отчасти из-за темы веса, Оборотень вот так прыгать на 20 кг туда-сюда не будет, по крайней мере при таких исходных условиях - работа актером и ну одного раза хватит - в этом плане у них больше на телесное завязка. Насчет ши - у него мимика не так быстро сменяется + речь очень общая - зритель вообще, доверие вообще и так далее - глобально так, не по ситуациям а в целом.
08.02.2012 в 21:47

рыбка Баскервилей
А!, еще, сообразила, какой ролик с Нео мог быть нагляднее, когда его Морфеус учит драться, а Нео думает, всем лицом именно думает там, где другие бы пробовали, пытались вчувствоваться и т.п.
Этот?)

08.02.2012 в 21:48

Гарпия отметит, соблюдает ли противник правила или так, не в теме (и обыграет с шансами, именно на теме следования правилам или знания какой-то техники и ее ТБ
.molnija., Гарпия будет очень по-разному - в зависимости от. Если интересно, вот оно примерное
08.02.2012 в 22:57

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
О! Спасибо огромное, Ривза и сам относил к драконьему племени, но не мог понять, почему (правда, умом и сейчас толком не утряс). А вот такой вопрос: Киану в юности был гораздо живее именно в пантомимике (сравнить ту же Матрицу и "мой личный штат Айдахо" - как будто... не то что два разных человека, конечно, а просто совершенно разная степень телесной свободы). с чем это может быть связано применительно к типу?
(я в курсе про перипетии частной жизни актера, меня интересует вопрос, что и почему проявляется конкретно в пантомимике и как это может быть связано с типом?)

Кстати, в последнем ролике внезапно заинтересовался, куда отнести Морфеуса.
И еще мне почему-то кажется, что Ривз сам по себе дракон, но в Матрице играет что-то из каталога Ши. Надо подумать, почему так кажется.
08.02.2012 в 23:40

Надо мной только небо
Isilme Tindome, да-да! спасибо!

Zlobnoe Zverushko, вот, ты развернула то, что я пыталась вжать в одну фразу - спасибо, именно так у Гарпий оно и есть, спасибо!

Demon Alcohol, я так и не смогла посмотреть "Мой личный штат Айдахо" (( какое-то очень щемящее кино, так что сравнить не могу.
Вопрос, как именно перипетии могли сказаться на мимике - боюсь, по существу не скажу - ни сравнить не могу, ни про перипетии не в теме
по существу - ну, тыкая пальцем в небо и судя с Ваших слов - он мог выбрать более жесткие психологические защиты, чтобы не попадать снова в те же обстоятельства, и усиление защит и привело к потере живости.

И еще мне почему-то кажется, что Ривз сам по себе дракон, но в Матрице играет что-то из каталога Ши. Надо подумать, почему так кажется.
спасибо! не думала, но ведь да! не случайно кажется, потому что в части сцен акцент на конкретику-конкретику "следуй за белым кроликом" "выбери синюю или красную", а в части - вывод на масштаб порядка противостояния с Матрицей. Причем, имхо, Нео лучше всего проявляется как персонаж не в точечных ситуациях, а именно в драконских.
08.02.2012 в 23:50

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
.molnija., про перипетии жизни - у него долго и мучительно умирал близкий человек.
что интересно, аналогичная ерунда с потерей подвижности мной наблюдается у Риз-Майерса (от "третьего лишнего" до "Из парижа с любовью" оооочень заметно), но его я как-то сходу отнес к Василискам.
и там не мимика, а пантомимика (мимика тоже страдает от зажимов, но не так заметно, а пантомимика настолько падает, что я их обоих называю мысленно "буратинками" и "бревнышками" в поздних работах, при том, что в ранних они очень живые и подвижные)
08.02.2012 в 23:58

Надо мной только небо
Demon Alcohol, у него долго и мучительно умирал близкий человек
ох ((( тогда это не к типологии даже, а просто травмирующий опыт и его влияние.

про пантомимику - угу, поняла называю мысленно "буратинками" и "бревнышками" )) это коллекционно, спасибо!
10.02.2012 в 13:58

Зелёная кошка
Спасибо за более подробное знакомство с Драконами! Хочется сделать какие-то выводы, не получается, но остается какое-то понимание на уровне "без слов". Вот такое у меня впечатление от Драконов.
10.02.2012 в 15:28

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
попытка разбора боев
в бою я с драконами вроде бы не встречался - и, если дракон будет одного со мною уровня, то мне не выстоять. в меня умение гнуть свою линию, не быть реактивным и действовать в рамках не тактики, а стратегии, довольно долго вбивали. а у них оно от рождения (ладно, от становления типа) такое.

а эта тема, она про драконов вообще или про драконов, как они выглядят, в смысле "на что смотреть"? а то я еще могу "на что смотреть" написать.
10.02.2012 в 15:31

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
а то я еще могу "на что смотреть" написать.
Tanuki, напишите, пожалуйста, мне бы очень интересно.
10.02.2012 в 16:01

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Demon Alcohol, попробую. посмотреть, на самом деле, не на что.
1) дракон либо в режиме frendly, либо невидим и смотреть на него плохо получается. невидимый дракон слабо заметен, практически не выделяется на фоне среды, четверга, пола и потолка и кажется обычным-обычным, смотреть вовсе не хочется.
2) некоторые мимические действия в ролике с Киану Ривзом - то, как он ставит голову, направление взгляда, неоформившаяся улыбка - свойственны дракону в режиме frendly
3) еще у них взгляд... как на гравюрах китайских. бывает, по крайней мере - когда дракон чем-то возбужден, удивлен или обрадован, он демонстрирует "глаза бешеной креветки". а еще взгляд бывает неподвижным, как у змеи (не каталожной, а обычной, которая на ребрах ходит).
4) у всех драконов минимализированная и отточенная пластика - нет лишних движений, все прицельно, все кажется уверенным и естественным. и это самое perfect timing - оно в пластике очень заметно.

есть что-то еще, но я не осознаю...
11.02.2012 в 19:13

Надо мной только небо
Tanuki, слушай, огромное спасибо!
"perfect timing" да, это намного лучше отражает суть!
и про у драконов стратегия есть по определению тоже куда точнее!

единственное, глаза бешеной креветки как определение меня смущает, вот про пластику куда надежнее критерий, его куда чаще увидеть можно.
11.02.2012 в 19:22

I see you
дааа, Брюс Ли силен. я не спец по БИ, но с Тануки соглашусь.
не могу аргументировать, но Брюс Ли не то чтобы сильнее - он осознает свое тело иначе. и эта осознанность пропитывает его целиком, как будто он светится и пульсирует ровно, сбоку также как спереди, сзади также , как сверху. а Чак Норрис - весь в провалах и слепых пятнах..
безотносительно тематики, спасибо за пост. огромное удовольствие получила от боя )
12.02.2012 в 01:50

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
.molnija., глаза, кстати, мб они мне показывают - я абсолютно слепой на мимику, вообще не понимаю, что говорят мне выражения лица. и драконы вычислили это очень быстро и теперь стебутся, гады.

Hemem, я не в теме сюжета фильма или постановки... но... возможно, иначе - однако это восприятие целостное. в разминке видно, что разминающийся знает, какая именно его мышца производит какое движение. и даже больше: какая мышца где крепится в основании (неподвижном) и прикреплении (подвижном), и как они друг с другом связаны. некоторые вещи, которые он делал - запредельны и восхитительны. и каратэка Чак Норрис с его линейными последовательностями движений относительно этого.... эээ.. откровенно говоря, профессиональная танцовщица, осознающая своё тело и особенности пластики, тоже сделает такого каратэку. ква
14.02.2012 в 11:38

I see you
Tanuki, ВОТ!!!! я именно это имела ввиду под целостностью... это именно телесное мышление, что ли...
мне еще безумно нравятся филиппинцы, но они совсем-совсем не драконы: Дан Иносанто и Марк Дакаскос. интересно , что бы ты о них сказал...
14.02.2012 в 15:10

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Hemem, оу... я слишком люблю Дакаскоса, чтобы про него говорить, в смысле, мне придется заново отсмотреть несколько боев. а второго помянутого не знаю. кстати, а кто Дакаскос?
08.07.2012 в 05:37

Так как я свежетипированый дракошка, отпишусь здесь.
Demon Alcohol, Мимика и пантомимика у меня очень сильно завязаны на удобстве для меня происходящего вокруг. То есть чем больше мне нравиться ситуация, эмоциональный фон жизненного периода, чем лучше я понимаю себя и окружающий мир, тем богаче, разнообразнее и, я бы назвал это "потоковее" движения моего лица и тела. То есть в дискомфортных обстоятельствах я вообще прикидываюсь ветошью и двигаюсь с минимальным количеством движений. Даже интонирование в речи пропадает, начинается унылый бубнёж. Поэтому, по тому, как Ривз двигается легко можно отследить, какие у него отношения с реальностью и собой в тот или иной период.
Tanuki, Про глаза верно, в плохом состоянии, как мне говорят, у меня глаза становятся "рыбьими", что смотрится немного отталкивающе. Про пластику - иногда я в метро хожу по переходам против движения толпы и как-то ни с кем не сталкиваюсь, причём всё продвижение вперёд воспринимается как какой-то странный танец. Но, как только мне плохеет - косяки плечами оббиваю)
08.07.2012 в 11:41

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
ух ты! вот это крайне интересная информация, спасибо!
01.11.2012 в 03:01

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Ммм... а раз уж это пост про Драконов в целом, а можно ещё про этих зверьков, и... описанием фишек, а не только визуалкой? По ней опять не хватает информации.
Так сказать, основополагающие ориентиры, а то... из общих описаний Княжны они вылавливаются, но с трудом, и сложно оценить, то оно, или только похоже.

Вот, допустим, есть конкретный пример:
Существо, с которым за 20 (ну, 15) лет выработался принцип работы, а точнее — умение различать, находится ли он в настроении интересоваться, а также слушать/читать интересное тебе сейчас (и это бывает, скорее нормально это состояние), или его лучше не трогать. (Первое состояние в какой-то момент переходит во второе, и тут тоже имеются нюансы — есть момент, когда он уже начинает говорить про "хватит", но следующий перл ещё оценит, и то, в котором он уже гаркнет.)
Существо может — как выводится из фактов — приурочить починку компа (которую он откладывал, а также постепенно вел последние полгода) к твоему ДР, которое на следующий день, но при этом ему за весь день не придёт в голову сказать банальное "С Днём Рождения" (я молчу про элементарный "привет", когда домой приходишь). И с которым можно делать вывод по отсутствию чего-нибудь — не сказал он про то, как долетела его жена (моя матушка), значит — в порядке, иначе я бы уже знала, что чего-то не так. А "так" сообщать не предполагается.
Существо, на котором действительно держится некоторое предприятие, причем вроде бы ничего конкретного он уже не делает, но "дежурный" по любому поводу (пока ему это не надоело, после этого нормально работает уже с меньшими его усилиями). Спокойно орёт с формулировкой "как можно так тупить" на клиентов и подчиненных, при этом совершенно не строг, потому вполне себе всеми любим.
Существу сложно дарить подарок на ДР, потому что все, что ему нужно — у него уже есть, сам получил, не обсуждая ни с кем. А уж если чего-то не получил — ты ему это точно не достанешь (если такое вообще есть). Вообще обсуждения — не к нему, скорее сделает тихо сам. Следит таким образом за кучей вещей (в ты временами узнаешь о какой-то проделываемой им работе, только если нужна доп.инфа или твое участие). Живет, как дышит принципом "хочешь — значит можешь, не можешь — значит, не хочешь". Отклонения от него ему непонятны. Эмоциональные переживания и метания — тоже ("лучше бы пошла поделала что-нибудь"), что не мешает ему жутко переживать, когда взвинтился и обидел кого-то близкого, сначала наорет, через пять минут придёт с повинной извиняться, с таким несчастным видом, что нельзя не простить — правда переживает.
Существо уже 20+ лет живет со второй половинкой, с которой у них практически полностью отсутствует какое-либо понимание, вообще неясно, как и зачем сошлись. Но, кажется, существование с наличием какой-то гавани, которая вполне обжита и в которой даже обычно есть какая-то еда, ему нравится куда больше, чем одиночество.
Существо умеет волшебно объяснять, в том числе сложные вещи. При этом, правда, орёт, когда не понимаешь с первого раза "очевидную вещь". Если наорать в ответ, продолжает объяснять.
У существа временами появляется потребность в йоде (глупые ссадины, порезы, болячки и т.п.), но болеть практически не болеет, за все время известного мне существования.
В наличии ярковыраженное стремление к какой-то деятельности, вне или внутри себя (второе, конечно, не заметно, но определённо есть).
Понимания, чем это существо живет, у меня практически нет, хотя наблюдаю эти самые минимум 15 более-менее сознательных лет (и вообще у наспо мелочам понимание с полуслова, похожи, однако, семейное).
Успевать вроде бы всегда и везде умеет, но большего о его понимании времени получить не удалось — не заинтересовался он типированием себя.
Мимика и жестикуляция — очень активная, когда "включился".

Насколько можно утверждать, что это — Дракон (а насколько это вообще нетипное/чужое?), что надо было бы уточнить для картины Дракона, что из этого вообще в кассу?
Просто говорила я с одной драконихой, она приводила какие-то совсем другие аргументы, и говорила, что не похоже оно. А по описанию вроде бы много общего.
01.11.2012 в 10:50

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Eleonore Magilinon, это у вас Дракон, скорее всего. то есть мой комплектный Дракон на это сильно похож.
из этого в кассу "орет, как можно так тупить", отношение к подаркам, отношение к социальным ритуалам, отношение к прибытию и прочим штатным-нештатным ситуациям.
"живет принципом "хочешь - значит, можешь, не можешь - значит, не хочешь" - вроде бы общебестийное, но у Драконов оно лучше всего проявляется.
про йод - очевидно, личное.

вторая половинка в данном случае - один из Смыслов Дракона (вот у Василисков Сокровища, а у Драконов - Смыслы), да и вы ему небезразличны).

стоит иметь в виду, что Драконы на самом деле могут быть вполне эмоциональны. они просто не считают нужным эмоции проявлять. они их-по другому используют.
01.11.2012 в 12:06

Надо мной только небо
Eleonore Magilinon, Насколько можно утверждать, что это — Дракон (а насколько это вообще нетипное/чужое?), что надо было бы уточнить для картины Дракона, что из этого вообще в кассу?
вот, идея семинара - чтобы стало понятнее, на что надо будет смотреть и что будет аргументами. Я думаю, после него станет яснее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии