Надо мной только небо
В моих глазах названия типов — одно из самых больших достоинств типологии "Кроме Людей".

Названия типов традиционны
Каталог Оборотней напрямую продолжает традицию, заложенную еще Фрейдом. В практике Фрейда описан случай человека-Волка. Кроме человека-Волка у основателя психоанализа был и Человек-Крыса (второе название случая "Человек с крысой"). Иными словами, использовать названия животных при описании некого случая/типажа — классическая практика. Можно сказать, канон ))
Мифологические названия в психологии также широко в ходу. Практически все слышали про нарциссический тип личности. А отсюда один шаг до других жителей мифологии: Сатиров, Сфинксов и так далее.
Еще одна группа названий относится к архетипическим. Драконы, Эльфы, Гоблины и Единороги привлекают внимание психологов прежде всего как архетипы. Их разбирают обычно в контексте работы с образами и символами — что человека притягивает к этому образу, почему он может сниться и другие вопросы. Архетипы можно использовать и в описании структуры личности. Тогда их качества становятся уже описанием некого типажа, скажем, Дракон воспринимается как мудрое и существующее вне времени создание, чей опыт достаточно сложен для понимания.
Другими словами, типология "Кроме Людей" лишь расширила и углубила уже существующую традицию образных названий типов личности.
дальше

Комментарии
23.01.2012 в 13:35

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Хммм... На мой субъективный "минусов"-то у КЛ-названий столько же, сколько и "плюсов". И серьезному восприятию все эти эльфы-гоблины у стороннего наблюдателя не способствуют, и проекций вызывают кучу... Все-таки мифологические типы архетипам не тождественны, там нет трактовки на подсознательном уровне. Герой есть Герой. Мать есть Мать. А Вампир - одним кровосос, дургим - красавчик Эдвард...
А вообще холиваристая тема)) Тут спорить можно много...
23.01.2012 в 14:15

Зелёная кошка
А мне нравятся названия! То, что они не научны - это плюс, потому что не все готовы заниматься типологией как наукой, серьезно, для изучения ее поступать на курсы, в вузы и т.д.
Ассоциации с типами - или мне так повезло, что даже мыши и мавки не вызывают плохих ассоциаций :)
23.01.2012 в 14:25

Надо мной только небо
Magrat Garlick, серьезному восприятию все эти эльфы-гоблины у стороннего наблюдателя не способствуют
... не знаю, что ответить.
Мое знакомство со сторонним наблюдателем говорит о том, что такие названия вызывают любопытство, делают типологию в глазах читателя доступной для понимания. Я считаю, это и есть самое важное - простота и доступность. Серьезность же - если говорить о наукообразном языке, зачастую отпугивает читателя.

проекций вызывают кучу
ну, тут главное, что они сами есть, а уже какие - это можно разбираться. строго говоря, даже в ключевые архетипы мы кладем очень свои проекции, так что содержание не будет и там совпадать. Те же образы матери и отца - когда они не вызывали кучу проекций? И кому это мешает? ))
Фишка не в совпадении наполнения - в наличии самого наполнения. Развивать тему, уже как-то представляемую собеседником намного легче, чем с нуля рассказывать про некий тип, пока собеседник ищет хоть какие-то параллели в опыте.

А вообще холиваристая тема)) Тут спорить можно много...
Ну, я буду удивлена, если это случится - я специально писала так, чтобы не было предмета для спора ))
Я хотела сказать, что прецеденты использования подобных наименований есть - это факт, говорящий о наличии традиции.
Я хотела сказать, что такие названия сложно смешать или спутать друг с другом. Это не факт, но, думаю, с этим сложно спорить.
23.01.2012 в 14:31

Надо мной только небо
goblincat, не все готовы заниматься типологией как наукой, серьезно
да-да, именно в этом ее плюс. )) Одно дело прочесть из любопытства, ради развлечения, другое - если бы это был учебник! Мне в таких случаях сила воли нужна ))

про Мышек и Мавок — как-то у них репутация не сахар, а вот названия - вполне хороши ))
23.01.2012 в 14:36

Зелёная кошка
про Мышек и Мавок — как-то у них репутация не сахар, а вот названия - вполне хороши ))

Скромно помолчу про репутацию гоблинов )))
Мне кажется, репутация - уже как раз привнесенное, и во многом привнесенное не автором типологии, а обсуждающими.
Если хочется объективно смотреть на вещи, надо это учитывать, но не подчиняться "моде" на определенные типы или видеть в каком-то типе только минусы.
Реальность-то всегда богаче ментальных конструкций...
23.01.2012 в 14:40

Надо мной только небо
goblincat, Скромно помолчу про репутацию гоблинов )))
эм, да! ))

Про репутацию - согласна, это то, что сделали, это "мода". А по сути все куда богаче и глубже
23.01.2012 в 15:44

you're reaping what you've sown
Да, кстати, у меня разок было - как раз двум людям объясняла, о чем эта типология, сначала всерьез из-за названия типов не восприняли. Я потом придумала этому объяснение сама, спасибо за научное, тксзть, объяснение, мне-то точно пригодится)
23.01.2012 в 15:49

you're reaping what you've sown
Да, кстати, у меня разок было - как раз двум людям объясняла, о чем эта типология, сначала всерьез из-за названия типов не восприняли. Я потом придумала этому объяснение сама, спасибо за научное, тксзть, объяснение, мне-то точно пригодится)
23.01.2012 в 15:56

Надо мной только небо
trickster_ann, ...спасибо за научное, тксзть, объяснение, мне-то точно пригодится)
:shuffle2:
23.01.2012 в 17:18

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., блин, вот я отправила коммент и тут же вспомнила, как тебя допекал василиск из жжешки, которому ты вечно не знала, что ответить. Фейспалм. Я не хотела(
Насчет стороннего восприятия: помнишь, как я на эту систему сперва среагировала? Если бы не твои пространные и долгие пояснения, я бы эту мифологическую компанию даже всерьез не восприняла бы. Так что реакция бывает разная.
Ну, я буду удивлена, если это случится - я специально писала так, чтобы не было предмета для спора )) Да?? А меня прям потянуло ответить, не смогла с собой совладать)) Ну да, можно сказать, что есть традиция, что возникают некие ассоциации, что назови Княжна василисков какими-нибудь "акцентуированными психастениками", это было бы не так интересно. Просто я этот ход с персонажами до сих пор воспринимаю больше как "маркетинговый". Видимо, до сих пор не могу простить автору системы общей бардачности и попсовости. Хотя в сущности чем она хуже той же Аугустинавичюте с ее Есениными и Робеспьерами?.. Разве что отсутствием более или менее связной матчасти.
Гм. Ну, это я так, рефлексирую сама с собой. Можешь не отвечать.)
23.01.2012 в 18:24

Надо мной только небо
Magrat Garlick, )))))))))))))
я то же ответила и подумала - что-то мне это напоминает :-( )))

Насчет стороннего восприятия: помнишь, как я на эту систему сперва среагировала? Если бы не твои пространные и долгие пояснения, я бы эту мифологическую компанию даже всерьез не восприняла бы. Так что реакция бывает разная.
вот тут ппкс!

назови Княжна василисков какими-нибудь "акцентуированными психастениками", это было бы не так интересно.
ага. психастеник и психастеник. И что?!
У меня в псиграме, к слову, пост регулярно просматривают, что депрессия - это зима. Сегодня спросили, почему - зима?! Образы всегда цепляют и вызывают любопытство.

Можешь не отвечать.)
ну да, я помолчу лучше ))
23.01.2012 в 19:16

Муж назвал жену курицей, но она не стала огорчаться, а просто снесла ему два яйца. Ногой с разбега.
Я вот тоже в названиях ничего плохого не вижу.
Имхо, проблема растёт из однобокости некоторых описаний, где типы даны практически только с плохой стороны.
Наверное, надо начать собирать про типы только позитивную информацию.)
23.01.2012 в 19:22

Зелёная кошка
надо начать собирать про типы только позитивную информацию

Это чревато обратным ;-) должна быть разная информация.
23.01.2012 в 19:33

Надо мной только небо
Колдомедик, надо начать собирать про типы только позитивную информацию.)
это было бы здорово! ))

А еще начать собирать мифологию - чтобы лчше было понятно, что всплывает в коллективном бессознательном, когда речь заходит про определенный тип и имеет ли это отношение к типу то.

goblincat, ну, я думаю, собирание позитива лишним не бывает - ведь это тема ресурса, тема возможностей.
а негатив завсегда нарыть успеется )))
23.01.2012 в 19:36

Зелёная кошка
А еще начать собирать мифологию - чтобы лчше было понятно, что всплывает в коллективном бессознательном, когда речь заходит про определенный тип и имеет ли это отношение к типу то.

Вот это здорово!
Про позитив - я в принципе не против, просто не хотелось бы заводить "моду" на какие-то типы. В общем, должна быть объективная информация. Но это, думаю, полностью зависит от участников.
23.01.2012 в 21:59

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
А мне наоборот сложно воспринимать серьёзно типологию с эльфами и оборотнями...
Ну и ещё, может быть, это потому, что я её не понимаю с какого конца начинать вкуривать...
23.01.2012 в 23:02

All your base are belong to us!
= Хотя в сущности чем она хуже той же Аугустинавичюте с ее Есениными и Робеспьерами?.. Разве что отсутствием более или менее связной матчасти.

М-м... а где матчасть меньше-то? У Аушры или здесь? Когда читал базовую книгу первой — там сплошные измышлизмы шли, никак не связанные с наблюдаемой действительностью, а здесь — сразу можно хотя бы темпераменты вспомнить, для начала.
23.01.2012 в 23:30

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
М-м... а где матчасть меньше-то? У Аушры или здесь? Когда читал базовую книгу первой — там сплошные измышлизмы шли, никак не связанные с наблюдаемой действительностью, а здесь — сразу можно хотя бы темпераменты вспомнить, для начала.

Вот не надо, в соционике всё просто и логично, даже болевые БЛ вкуривают, а тут и правда не поймёшь с какой стороны подступиться. Что печально, ибо теория-то интересная, но на практике фиг чо поймёшь.
24.01.2012 в 00:06

Надо мной только небо
Deuterium, Ну и ещё, может быть, это потому, что я её не понимаю с какого конца начинать вкуривать...
мне кажется, это важнее - когда есть стройная структура, то разбираться куда проще
24.01.2012 в 00:13

nichts ist selbstverstandlich
«А еще начать собирать мифологию»

О!
***
из личного опыта - наткнулась на типологию именно собирая инфу о разных миф-существах. вчиталась. поняла, что это о чем то другом но тоже интересно. Вчиталась повнимательней. вот :)
24.01.2012 в 00:36

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
мне кажется, это важнее - когда есть стройная структура, то разбираться куда проще
Да. Для меня важно, чтобы всё было чётко и логично. Но вообще я долго сюда не решалась сунуться из-за названий, сразу отторжение какое-то - мол, несерьёзно всё это, ну что за эльфы 80 уровня такие...
24.01.2012 в 08:37

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Вот ППКС Deuterium. Да, в основе своей соционика действительно сгусток эзотерического тумана, но струтура там прописана очень подробно и критерии типирования всем более или менее ясны если конечно глубоко не задумываться, не морочиться с уточнением терминов, научным обоснованием самой теории и т.д.))
24.01.2012 в 18:48

Надо мной только небо
Magrat Garlick, да, в этом плане соционика уверенно обходит КЛ, там понятийный аппарат простой, четкий и 33 раза для самых разных людей расписан
24.01.2012 в 19:04

All your base are belong to us!
Вот только при изучении — абсолютно к нему нет доверия, ибо со стороны — выглядит как большой дом без фундамента. Да и вечные проблемы с типированием, практически каждая школа — по своему типирует, плюс вводит дополнительные деления, что тоже несколько настораживает.

Тогда уж лучше с астрологией, где всё достаточно просто и наглядно, а с современными технологиями — ещё и быстро. Достаточная однозначность с натальной картой, плюс ректификация гороскопа — в общем, намного чётче и научней, чем иные типологии. (=
24.01.2012 в 19:20

Зелёная кошка
Тогда уж лучше с астрологией, где всё достаточно просто и наглядно, а с современными технологиями — ещё и быстро. Достаточная однозначность с натальной картой, плюс ректификация гороскопа — в общем, намного чётче и научней, чем иные типологии. (=

там тоже два направления - западная и ведическая астрология (это если брать большие).
И множество разных школ.
24.01.2012 в 19:32

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Вот только при изучении — абсолютно к нему нет доверия, ибо со стороны — выглядит как большой дом без фундамента.
Как раз при изучении становится понятно, насколько всё логично и что это действительно работает, а если кажется, что не работает - значит неправильно протипировался. Но чтобы избежать споров, выпиливаюсь из обсуждения и иду дальше вкуривать теорию данной типологии, ибо осуждать не разобравшись некомильфо, даже если всё кажется очень несерьёзным на вид ;)
24.01.2012 в 19:40

All your base are belong to us!
= Как раз при изучении становится понятно, насколько всё логично и что это действительно работает

А читать-то, можно конкретные книги/статьи? Ибо пока что вижу, что работает только после притягивания за уши. И почти каждая новая школа заявляет, что в прошлой протипировали неправильно, давайте наши гуру вас оценят — и всё в жизни станет замечательно! (=

А тут теорию — см. соседнее обсуждение про людей, к примеру: tipologija-kl.diary.ru/p171888283.htm
13.03.2012 в 01:10

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
.molnija., неоднократно сталкивался вот с такой ситуацией "что за инструмент типология Княжны? я читал и запутался". объясняю на пальцах про типы НС и про линейки. не помогает. либо объясняю сам, либо отправляю твою работу - понимают.

в названиях типов скрыты некоторым образом ловушки смыслов. сама Княжна сказала прямым текстом - во время бесед с родителями я называла тип и давала книгу мифов или сказок, потому что родители школьников не всегда были в состоянии работать с психологическими источниками. сказано это было в разговоре, поэтому ссылку не приведу.

Шаннар, а "гуро" вместо "гуру" - это специально?
13.03.2012 в 02:40

All your base are belong to us!
= а "гуро" вместо "гуру" - это специально?
Нет, наверное.

Исправил.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии