Больше трех лет назад я пробовала посмотреть на межлинеечные взаимоотношения
через астрологию.
Кое-что получилось, но были и очевидные несовпадения - я использовала Птолемеевы аспекты,
и их - ровно на 1 меньше, чем нужно.
С музыкой - несколько иначе.
Нот и тональностей - конечно, на одну меньше чем нужно (7 белых клавиш и 5 черных).
Зато звуковых интервалов - достаточно.
Круг линеек позволяет формировать 6 типов межлинеечных взаимодействий (и один тип - внутрилинеечный).
читать дальше
картинка
И в музыке у нас - 6 типов внутриоктавных интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима).
Плюс прима - соответствующая отношениям сотипников, и октава - она про отношения солинеечников
(оборотней и бестий из одной линейки, либо бестий и ши из одной линейки).
видеоролик (можно смотреть с 2:45): читать дальше
И можно попробовать сыграть самим - на онлайн-пианино.
что сразу слышно:
Секунда и септима - созвучия негармоничные, диссонансные.
Но одновременно - вариативные (есть большая и малая секунда, большая и малая септима).
Да и к негармоничности - быстро привыкаешь, она не режет слух.
Да, созвучие куда-то зовет, хочется что-то поменять - но это не "ножом по стеклу".
Можно жить и творить, есть творческая напряженность.
Секунда - будет соответствовать "соседским" отношениям ( "отношениям одного шага" ),
септима - "отношениям шести шагов" (и да, Лиса у нас снова - "сама себе и мистер, и миссис Смит";
Лисы "звучат" не как одна нота, а как септима).
Терция и секста - созвучия гармоничные, консонансные.
И тоже вариативны (большая и малая терция, большая и малая секста).
Терция - "отношения двух шагов", отношения симбионтов.
"Пустоватая" секста - "поет" об "иностранцах" = "отношениях пяти шагов"
(здесь не всегда легко друг друга понимают - но негатив совершенно отсутствует).
Зато "жесткая" кварта ( "отношения трех шагов" с их "прозрачностью" и сложностями как восприятия, так и принятия:
четкость слишком высока - но смотрим все равно "под углом" ) - требует филигранной работы.
Малейшая неточность в оттенках смысла - и мы сваливаемся из "чистой" (пусть и "жесткой" ) кварты в диссонирующий тритон
(который в видео не показали; это интервал между квартой и квинтой).
"Пустая" квинта - тоже требует идеального качества (под угрозой вылета из "чистого" интервала во все тот же тритон:
уменьшенную квинту, она же увеличенная кварта).
Так что отношения с симбионтом симбионта ( "отношения четырех шагов" ) - тоже оказываются сложными и требуют тщательности.
А еще у интервалов есть обращения.
Септима - обращение секунды, Секста - обращение терции, Квинта - обращение кварты.
Примерим на типологию?
Кстати, "через музыку" можно вычислить совершенно замечательные "аккордные группы" (в том числе - "пятерки", как в Кембридже).
И "сделать поправку на каталог" - музыка тоже поможет
(достаточно сравнить приму с октавой; или для симбионтов - сравниваем терцию не только с секстой, но и с децимой:
нота До первой октавы + нота Ми второй октавы - покажет, как могут "звучать" вместе...эльф и дракон, например;
или василиск и кошка).
Буду рада отзывам и дополнениям!
И постараюсь в ближайшие дни продолжить - уже про группы.