Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Приглашаю к разговору продвинутых княжистов. :)

Как мы знаем, Ахиллесова Пята - наличие определённой деструктивной черты в поведении человека, против которой конкретная Линейка бессильна, и несет наибольший ущерб.


Любая Линейка имеет в себе т.н. "мёртвую" или "слепую" зону, некий "пятачок", из которой и формируется линеечный навык. Оборотная сторона такой специализации - невозможность противостоять людям с определенной чертой характера (НЕ-типной!), которая для Линейки - как криптонит для Супермена.

Любая Линейка с детства предпринимает безуспешные тактические и стратегические усилия по избавлению от такой проблемы как А.П. и заблаговременному предупреждению подобных людей в зоне общения.
И, именно потому, что А.П, по сути, хозяйничает в "слепой/мёртвой" зоне Линейки, таких людей трудно заметить на расстоянии, т.е. часто (может и не всегда, благодаря опыту) срабатывает эффект "прилетело вдруг/как снег на голову и т.п.". Второй признак наличия А.П. в круге Линейки - невозможность своими, особенно линеечными навыками избавится от А.П.
Как факт - без внешней помощи (лучше со стороны симбиотов) Линейка всё это время терпит ущерб и неприятности.

Итак, опишу известные пункты, как Линейка защищается по жизни от А.П. (пусть и мало продуктивно, если вообще это помогает)читать дальше

Комментарии
07.05.2020 в 07:12

Дивная тварь из дивного леса.
Странно. Смотрим список "ахиллесовых пят": против каждой линейки обозначен человек, имеющий негативное свойство, и только против эмоциональной линейки прописана их собственная уязвимость. Или мы чего не поняли?
07.05.2020 в 10:33

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Акша Таквааш, хороший вопрос. Возможно, низкая самооценка в данном контексте - признак чего-то ещё, её сознательное и деструктивное качество как черта характера, наподобе тех же внетипных лживости, нахрапистости и т.д.?
Возможно, для него есть другое наименование?
07.05.2020 в 11:00

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Интеллектуальная Активность - Нарциссы
Сразу вопрос "Ну и чё?" Ну, нарцисс. Мне это не мешает :hmm:
Так что, просто послушаю, что будут говорить.
07.05.2020 в 11:20

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
navigator., может предложите свой вариант?
07.05.2020 в 11:23

generalist opportunistic feeder
Мне кажется, поиск слабости исходя из формулировки "что меня может потревожить во внешнем мире" - задача провальная. То есть, вот я из линейки Подстройки. Проблем с шантажистами/социопатами у меня нет, поскольку жизнь воспитала так, что при необходимости я сама отличный шантажист и социопат. Раскатаю под линеечку и не споткнусь. Хочу ли я таких людей в своей жизни побольше? Нет. А кто захочет-то? :crznope:
Кто захочет окружить себя нарциссами, хамами, драчунами, лгунами и эгоистами? Серьёзно, алкаю хотя бы одну особь с такими предпочтениями.

Каждый отдельный человек, как по мне, ведётся скорее на свои собственные паттерны. Какие получил в течении жизни и ещё не отработал.
Опять же, из личного опыта - был период когда я стабильно натыкалась на людей, готовых посвятить мне лишь капельку своего личного времени, остальное они тратили на других или на самих себя. Я переживала, грызла стекло, и думала как же так получается. Ежу понятно, что ответ лежал на поверхности - какое отношение в семье получила будучи ребёнком, такое и пыталась воспроизвести уже во взрослой жизни :rolleyes: Поработала над собой, вымела всех кто соответствовал старому паттерну, сейчас смело могу сказать что меня окружают друзья и приятели заинтересованные во мне ровно в такой же степени, в какой я заинтересованна в них. Гармония, баланс, пони и радуги.
07.05.2020 в 11:54

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Добавил в топик цитату из оригинального текста Молнии.

птенец бабочки-крылатки,
Кто захочет окружить себя
Где стоит, что кто-то хочет? Наоборот, с детства Линейки держаться от таких подальше А.П. Неприятие на уровне рефлексов.

И большая просьба для всех
Не критикуйте, а предлагайте, и пишите свои варианты.
И указывайте, пожалуйста, свой тип или хотя бы Линейку. Спасибо.
07.05.2020 в 12:03

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Raylax, ничего особо конкретного. Всего понемногу.
Единственное, что "вводит в ступор и растерянность" (то есть невозможность отразить удар) это хамство. Но не факт, что это линеечное (ИА), скорее просто личное.
07.05.2020 в 12:06

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
navigator., Понимаю. Давайте вместе искать линеечное, для того топик и создан. Возможно, даже легче будет не в своей искать, а А.П. других, у всех много же и близких и знакомых, которых мы наблюдали в панике и/или бессилии.
07.05.2020 в 12:15

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Низкая самооценка - люди с ней - очень неуверенные в себе люди. Думаю, ставить надо это.

Общий принцип АП пробую словами ухватить. Это те места, где ты с трудом можешь засечь и выправить проблему, потому что по умолчанию ждёшь от людей того, что вкладываешь сам, свою линеечную стратегию, а получаешь противоположное, ломающее твою систему, по которой ты воспринимаешь и отдаёшь.
07.05.2020 в 12:32

Дивная тварь из дивного леса.
Мы, Таквааш, тут сами с собой подумали, и нам кажется, что...
В общем, для Единорогов должно быть самым болезненным и непредсказуемым предательство доверия. Осознанный вред со стороны тех, кто опознан (или назначен) "своим". И только когда Единорог лоб в лоб столкнётся с явным и неоспоримым фактом предательства, которое невозможно ничем другим объяснить и оправдать - только тогда он его наконец опознает и впишет в свою картину мира. Возможно, перелиняв в процессе.
ИМХО.
Чёрный Единорог
07.05.2020 в 12:37

Дивная тварь из дивного леса.
А нарциссы... Ну мы не знаем, они ж для всех линеек вредные. Не?
07.05.2020 в 13:20

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Акша Таквааш, ни в коем случае.

Все Линейки от, к примеру, Нарциссов, несут крайне разный урон (от нуля до максимального у И.А.) и способны нивелировать ущерб или защитится достаточно нормально. А вот И.А. просто страдает, как и описано в цитате в топике. Не может даже избавится от А.П.
Могу предположить, что симбионты И.А. (как и во всех прочих случаях) вообще как раз не несут ущерба (ощутимого) от Нарциссов, а также, возможно, способны предупреждать наличие Нарцисса на расстоянии, и каждый своим способом, способы либо блокировать его воздействие на И.А., либо "отталкивать" действиями или словами на безопасную дистанцию.
Эффект Симбионта еще в том, что он понимает твою ситуацию бессилия и страдания. Его не надо убеждать в потребности защиты.
07.05.2020 в 13:25

generalist opportunistic feeder
Raylax, Где стоит, что кто-то хочет? хорошо, перефразирую - любой человек может стать жертвой обманщиков, эгоистов и нарциссов. Даже тот, который сам обманщик, эгоист или нарцисс :laugh: То есть, можно смело сказать, что люди подобного рода являются ахиллесовой пятой абсолютно для всех, даже для представителей своей собственной "криминальной" группы.
И это при условии (не выполнимом), что обманщик, эгоист и нарцисс достаточно сильно отличаются друг от друга по инструментам. А они ведь почти не отличаются. Мотивация у них может быть разная, но не репертуар. Нарцисс будет эгоистичным и легко обманет, обманщик считает себя в праве на совершаемые действия, эгоист без проблем исказит правду ради собственной выгоды.

Иными словами, при обсуждении сабжа мне не хватает жизненности в описании процессов. Потому что я могу понять, что человеку нуждающемуся в подогреве очень тяжело рядом с человеком у которого низкая самооценка, или что тактичному человеку тяжело рядом со скандалистом. Но. Можем ли мы гарантировать, что все представители определённого типа нуждаются в подогреве или что все представители другого типа обладают врождённой тактичностью?
Моё мнение - нет, не можем. Это, на мой взгляд, слишком внешние показатели. Они подвергаются изменению с течением жизни, с возникновением нового поля контактов, и т.п.. Одно дело иметь определённую мотивацию (комфорт, знания, власть, физическая активность) на группу людей, другое дело на эту же группу людей очерчивать где пределы их поведенческой вариативности.
07.05.2020 в 13:53

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
птенец бабочки-крылатки, c интересом почитаю комментарии Молнии на ваши аргументы.
07.05.2020 в 14:37

Ничего не останется от нас, нам останемся может быть только мы...
Акша Таквааш, поддерживаю. Единорога может убить только предательство в заспинье. А так как мы его не просматриваем, если уж закинули за спину, то оно всегда больно. КЕ

Относительно топика, не знаю как линеечное,но мямлики без самооценки бесят, которые по жизни не знают чего хотят, ищущие и мятущиеся. Но я это считала скорее ТИМ ным, ибо Жуков.
07.05.2020 в 15:37

Юная нечисть.
Гарпия, рацио.
Не столько описанное, сколько вообще люди, продуцирующие неопределённость. Гарпии, особенно рациональные, очень плохо умеют в неопределённость вообще. Ну, по крайней мере для меня это сильный стресс, очень утомляющий.
Это не о неумении действовать в таких обстоятельствах и взаимодействовать с такими людьми.
Стресс. Устаю. Не люблю. Периодически делают больно.
Например:
читать дальше
07.05.2020 в 22:42

Дивная тварь из дивного леса.
Инига
Относительно топика, не знаю как линеечное,но мямлики без самооценки бесят, которые по жизни не знают чего хотят, ищущие и мятущиеся.
Сама формулировка: БЕСЯТ - уже говорит о том, что это не является точкой уязвимости Единорога. А вот на то же предательство можно напарываться не единожды, и всегда как впервые.
28.05.2020 в 11:08

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
К сожалению, возможности редактирования главного сообщения закрыты, поэтому продолжу тут.

И уже есть результаты.

Конструктивное общение с Линейкой Целеполагания помогло обнаружить её АП.
- Это своего рода бесцеремонные люди, которые вежливо, но настойчиво вовлекают Целеполагание в решение своих проблем и вопросов, начисто игнорируя цели и интересы Целеполагания.
Горгульи и их солинеечники тратят время, душевные силы и прочие ресурсы, желая помочь тем, кто на самом деле, и так прекрасно контролирует свою ситуацию.
(Делать разницу этой АП с АП Э.А. (людей с низкой самооценкой))

Делает это АП, в частности, посредством умелых манипуляций и против таких бессильны, как выяснилось, даже Целеполагание-Гексли!
Что дает нам красноречивый вывод о приоритетности княжинского типа/Линейки, для судьбы человека, над любым врожденным (соционическим и т.д.) типа.
Иными словами, они оказываются в подчиненном положении.

КЛ-тип, каким бы он не был умелым, неизбежно обретает мертвую/слепую линеечную "зону", область, которая в жизни несет проблему с АП. И даже если врождённые навыки сильны, эта область просто накладывается на диапазон работы врожденных функций.

В рамках озвученной темы, приведу список других отрицательных черт, теоретических претендентов на АП оставшихся Линеек, а коллеги, надеюсь, выскажутся относительно своих Линеек и дополнят его.

Интересно, кто бессилен против
- хамов
- мизантропов
- жадных

Надеюсь, совместными усилиями добьем АП для всех Линеек :-)
28.05.2020 в 13:21

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Как дракон я бы сказала — хамство. Потому что оно... ну логикой и аргументами не подавляется.
Получается по возможности избегать, но не бороться.

Но иа уже приписали нарциссов. Не знаю, мне не мешали.
28.05.2020 в 13:45

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Получается по возможности избегать, но не бороться.
Это про хамов, которые не АП, но очень, полагаю, ИА неприятны.

От Нарциссов же, ИА избавиться самостоятельно не может, так как и бороться/защищаться/атаковать, как и указывалось в шапке темы.
Вообще, фактор "невозможно своими силами избавится от человека с такой вот негативной чертой" вероятно, яркий признак АП Линейки.

Второй признак АП, пожалуй, эффект "падения снега на голову", когда такие люди проявляются для Линейки неожиданно. И поздно что-то делать.
То есть, людей с такими чертами характера, знаешь, избегаешь и т.д., но... он/она вдруг оказывается рядом с Линейкой, и...

Могу предположить, что "не мешающие" Нарциссы просто не хотели конкретно к вам прицепится, занятые кем-то/чем-то другим (может даже солинеечником в близком окружении) и вам реально везло. Для завязывания контакта, и получения неприятностей с АП, вероятно, необходимо, и определенная дистанция, и, может, ещё какие-то, пока не описанные условия.

Отсюда возможный же вывод - негативный исход для Линейки срабатывает когда не только АП встречается, но и когда эта АП имеет к ней интерес, и обращает, очевидно, на неё внимание, плюс срабатывают условия завязывания каких-то взаимоотношений, с сокращением дистанции между АП и Линейкой.

Призываю делится конкретными случаями взаимоотношений с АП - так мы лучше поймём механизм взаимодействий с АП.
Просто знать определенные черты характера, похоже, лишь первый шаг в познании этих АП.
29.05.2020 в 22:49

в штате Айова всё хорошо
Было бы интересно найти причинно-следственные связи.
29.05.2020 в 23:19

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Slynx, Поучаствуйте тогда в обсуждении, может сможете помочь их выявить! :-)
29.05.2020 в 23:22

в штате Айова всё хорошо
Raylax, постараюсь. Но не сегодня, на сегодня я спать. Пока могу сказать, что от нарциссов в моей биографии вреда куда больше, чем от психопатов. Психопатов быстро становится видно. А нарциссы—это сволочь такая, которая начинает бить прицельно по самооценке, а самооценка и так не то чтобы.
29.05.2020 в 23:51

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Slynx,
Конечно, приходите когда сможете :-)

А, вы Сфинкс..
Так и от других негодяев вреда много. От АП проблема и защитится и избавиться...
С Нарциссами, какой сценарий? Воюете и даже порой побеждаете? Высокой ценой?
30.05.2020 в 05:28

Весь тред не читала, но выскажусь. Насколько я понимаю, сильная и слабая сторона для линейки - это одно и то же. То, на что человек больше всего обращает внимание, на что ориентируется, все остальное может идти лесом, но вот этот линеечный момент, он принципиальный.
То есть для вашей линейки, так понимаю, справедливость. Для меня это правила. Это как? Если кто-то озвучивает хоть что-то, похожее на правило, мне необходимо хотя бы для себя сформулировать, что я об этом думаю, даже если и так ясно, что это полная чушь. Я не могу это признать чушью, пока не скажу, почему. Я всегда хочу выяснить, какими правилами руководствуются, даже если никакими и царит полный хаос, я все равно буду это анализировать, и потом, убедившись, что так и есть, проедать всем плешь, что они херней страдают. Зачем это мне? Ну сложно сказать. Если пофиг, то пофиг, но было у меня так, что было сильно не безразлично, но я себе как-то объяснила, что это их дело. Закончилось все полной фигней, и уже ничего не сделаешь, и я теперь уже себе плешь проедаю, что надо было старательнее всех строить.
Было еще например так, что я считала, что какой-то вид работы мне не подходит, поскольку я пришла в место, где не было никаких правил, мне просто сказали, ну разберись, что сделаешь, то сделаешь. А я была молодая и глупая, себе правил была не в силах задать, на этом провисла и убежала, не дожидаясь окончания испытательного срока.
Вообще много чего было, и такие вещи, которые заставляют задумываться, я бы сказала, на много лет, так или иначе связаны с правилом.
Вот так и выходит, что то, что подразумевает линейка - это место главных жизненных драм. И самое слабое место соответственно. Место нашего развития, реализации, и наших провалов тоже.

Про Супермена мало знаю, видела только кино, где его Бетман откопал из могилы, насколько я понимаю, криптонит - это то, что создало Супермена, и то, чем можно его победить, так что мне кажется, правильная аналогия.
30.05.2020 в 10:21

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
werepine, Очень ценные размышления, большое спасибо!
Я и сам думал в этом направлении. Для нас справедливость, конечно, крайней важна, ибо она тесно связана с главной проблемой Линейки, Ущербом.

По Линейке Правил, у нас есть уже АП
В шапке темы описаны :-)
"Гарпиям [и речь о всей Линейке Правил, ибо АП - линеечны] сложно жить с людьми-намеками. То есть такими салонными людьми, которые как скажут что-то, так сразу пахнет скандалом, истериками, обидами и претензиями. Гарпии умеют говорить прямо в лоб или игнорировать, но вот иметь дело с полутонами... вот тут они беззащитны, и за ними часто таскается кто-нибудь эдакий, портя атмосферу."
---
Похоже, такие АП (Ахиллесовы Пяты) игнорируют правила, или что они по вашему творят? И почему Линейка Правил оказывается беззащитной перед ними?
У вас бывали ли такие случаи в жизни?..

Надеюсь, из наблюдений и опыта, поможете дополнить недостающие АП к другим Линейкам. Для этого тред, ветка и создана, чтобы помочь другим Не-только-людям :)
05.06.2020 в 03:53

Raylax,
да, я это читала, но по-моему, это частный случай, я хотела показать, что все шире.
Ну и не совсем так, потому что правило как раз против этого и помогает. Эти люди, с таинственными минами на лице, и с которыми непонятно где бомбанет, это, например, мои родители. И с детства так было, что единственный нормальный вариант - это что-то для себя решить сразу и на этом стоять, а иначе голову заморочат своими минами и тонкими намеками, и через какое-то время уже не поймешь вообще, что происходит и в какой момент все покатилось под откос. Можно что-то сглаживать и т.п., но если сразу не занять позицию, до того как мозги начали пудрить, все равно ущерб будет больше.
За всех таких людей не скажу, что они творят, но о своих родителях я думаю, что они очень эгоистичные люди и им по-настоящему важны только свои переживания. Наверное, в этом и проблема, правила - отражение реального мира, а тут получается, что людям он не важен, гораздо важнее свое отношение ко всему подряд, и такой подход сложно в голове уместить. Но вообще не знаю.
07.06.2020 в 05:22

в штате Айова всё хорошо
С Нарциссами, какой сценарий? Воюете и даже порой побеждаете? Высокой ценой?

С нарциссами бесполезно воевать, их можно только игнорировать. Проблема в том, что они ко мне липнут, а я на них ведусь. Я сама воспитывалась как нарцрасширение нацрасширения (и там дальше черепахи до самого низа), поэтому борюсь я только с проявлениями нарциссизма в себе. Попозже постараюсь точнее сформулировать.
07.06.2020 в 09:32

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
С Нарциссами, какой сценарий? Воюете и даже порой побеждаете? Высокой ценой?

А вообще-то да. Сталкивалась. Бороться бесполезно, сбежать сложно. Ну, мне, по крайней мере.
Они незаметно втираются в ближний круг. Потом я страдаю. Потом осознаю, что это (да, почему-то не сразу). Потом избавляюсь от них ценой больших физических, моральных и временных затрат.
07.06.2020 в 13:21

Есенин/Л.Власти/НВПБ/ЭЛВФ
Slynx,
navigator.,
Спасибо, очень интересно.
Я вот вас слушаю, и задаюсь вопросом
АП для любой Линейки, в юности, по идее, должна быть просто-таки неразрешимой проблемой, с которой своими силами справится не должно быть возможным.
С возрастом, опытом и т.д. можно надеяться на улучшение расклада, но слепая/мертвая линеечная зона, на которую попадает АП, никуда не девается.
Максимум, на что может рассчитывать Нелюдь, это более явное отслеживание косвенных признаков таких персонажей, выстраивание фильтра черт характера для окружения. Согласны?
Но вопрос главный остается. Возраст и опыт действительно помогает СВОМИ силами справится с АП, их присутствием и ущербом, неминуемым "порчением" Нелюдя рядом с АП ? Или это самообман, и без внешней поддержки наш ум, сила и прочее, самостоятельно обречены на проигрыш в самозащите/борьбе?

Так, по логике Княжны, чем мы более крутые ТИПЫ, тем более "слепой" Зона АП становится, а может даже (гипотеза!) расширяется (ведь типные навыки принципиально завязаны на эту самую зону)
На двух стульях не усидеть. И это тоже логично. Нелюдь изначально, в детстве теряет человеческую универсальность, совершая гормональный, и психологический "сдвиг", на пути своего выживания, в дальнейшем, вырастает как линеечный специалист, нарабатывая уникальные навыки...

Более того, опять же, крайне интересен вопрос физического и психического здоровья Нелюдя с годами. Если эндокринная система, физичекие/мышечные зажимы и т.п. явно завязана на линеечную тему, то может быть даже корреляция с болезнями, как расплата за всё более типное развитие (более умелый Василиск, Сфинкс и т.д.). Тоже вопрос нетривиальный...

Поэтому, осторожно предположу, что эти представления о том что "АП" не так страшна для нас, да пострадаем чуток и спокойно живем дальше, может быть самообманом? Разговор у нас откровенный и принципиальный, поэтому давайте вместе посмотрим на себя и эти ситуации с АП со стороны. Надеюсь, вы выйдем на что-то новое, и сможем лучше понять законы нашей линеечной жизни.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии