Ищу конкретные тактики обращения с домашней пожилой медведицей. Ибо как есть - уже невыносимо.
Личный опыт, что работает и что нет - приветствуется.

Собственно расклад, в который я уткнулась.
Медведица сделала Х. Сознательно, в здравом уме.
С точки зрения медведицы делать Х - нормально и правильно.
С моей точки зрения - не нормально и не правильно именно в данной ситуации. Ну то есть само по себе дело хорошее, но сейчас оно - пакость. И мне от того плохо.
Причём ещё и в процессе я её перехватила и попыталась объяснить - и у меня не получилось. Возможно, потому что и так полудохлая после гриппа, со всеми спецэффектами.

А теперь собственно вопрос.
Как донести до медведицы, что не всё нормально? Что я ору на неё - не потому что я такая плохая, и не потому что не с той ноги встала (=надо переждать), а потому что сама медведица сделала что-то такое, от чего мне вот так. И что проблему надо как-то решать, в том числе и ей тоже что-то (не) делать с этим. Да хотя бы начать обсуждать как проблему, и договариваться!

А если кто-то знает ещё и чудо-магию, как тормозить медведицу в процессе - то это вообще супер было бы....

@темы: поговорим?, Медведи

Комментарии
17.11.2014 в 14:05

Надо мной только небо
Сложная задача. Люди действительно обычно считывают крик не как попытку объясниться, особенно при большой разнице в возрасте.
А кто владелец жилья - у кого права делать там Х? Если медведица, то это для нее аргумент за ее правоту, и все еще сложнее.

Насчет начать договариваться - надо сначала сформулировать, что является проблемой Х и почему это проблема.
Пока со стороны не очень понятно, почему надо договариваться.
17.11.2014 в 14:27

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Опыт общения с любыми оборотнями вообще: тормознутые для Ши создания. Сто раз им повторить надо, желательно спокойно и монотонно. Крик вообще не пробивается, это до нас докричаться проще, у них обратный эффект идет.
Опыт общения с медведицей... Правда не старшей и на расстоянии: они вообще не понимают эмоции других людей. И сами-то могут быть безэмоциональными, даже легко это признают: ваши эмоции темный лес, я так не могу и не понимаю, что люди должны в этой ситуации чувствовать. Приноровилась опять же, по сто раз монотонно объяснять, что чувствую, почему чувствую и какие механизмы возникновения чувств работают. Не помогло на все сто, но сгладило немного.
17.11.2014 в 14:58

.molnija., да, владелец жилья медведица (ну точнее всё сложно, но она точно в бОльшей степени, чем я). А вот с правом на Х всё сложно - оно есть у обеих. И проблема не в самом Х, а в том, что если делать Х мимо контекста - то от этого проблемы возникают.

Проблема - что если медведица делает Х в ситуации У, то мне плохо. И что если люди живут вместе и претендуют на то, что они больше, чем просто-соседи-ничего-личного - то стараются друг другу плохо не делать, по крайней мере без веской причины. Соответственно договариваться - чтоб плохо не было. А медведица не слышит "мне плохо потому что ты сделала Х в ситуации У" - я даже не уверена, что она "мне плохо" слышит.


SolarExalt, спасибо
17.11.2014 в 15:06

Надо мной только небо
Lomelind, про жилье - да, тогда это может быть для нее аргументом за ее правоту делать в доме так, как хочется

И про саму проблему. Понимаете - я тоже не понимаю, что плохого Вам делают с этим Х. То есть я даже не могу предположить, остаетесь ли Вы невыспавшейся или голодной - последствия не считываются из описания никак. Ваш ущерб из поста не прочитывается. Может, и эта бабушка (я так понимаю, героиня обсуждения в возрасте бабушек) так же не понимает?
17.11.2014 в 15:22

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Lomelind, я верно понимаю, что речь о том, что в Вашем дневнике вторым сверху постом описано? Если да, то ой. До оборотней это не доносится. Можно выдрессировать максимум на месяц, потом все по новой. Только привыкать, что у них вот так.
17.11.2014 в 15:22

.molnija., мне бы не хотелось всю конкретику расписывать в публичном пространстве. Хотя вслух и адресату я могу озвучить всю цепочку, почему оно вот так.
По факту - я осталась весь день нервничающей, почти истерящей, и очень обиженной. И плохо выглядящей перед третьими лицами и перед собой, потому что часть контекста ситуации - что медведица сделала Х и от моего имени тоже.
17.11.2014 в 15:37

SolarExalt, если речь о посте про неполноту информации - то не оно. Ну то есть медведица та же, проблема другая.
17.11.2014 в 16:02

В процессе поняла, что ещё потерялось.
Моя проблема - не в том, что я не могу сформулировать медведице, что именно не так. А в том, чтобы она эту формулировку вообще выслушала, а не отмахнулась как от "не с той ноги встала, вникать не надо, надо переждать".
17.11.2014 в 16:10

я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения...
Мне с домашним медведем помогает не "спокойно и монотонно" поговорить (как раз тогда меня и не слышат), а наоборот - максимально драматизировать подачу. При этом всячески избегая всего, что медведь может воспринять как обвинение. "Мне плохо, так плохо, ах, ну помоги же мне", и все с заламыванием рук, с утрированной выразительностью. При этом действительно не факт, что медведь сразу обнаружит свое участие в этом "плохо", он о нем догадывается на какую-то очередную итерацию или при разборе полетов. Возможно, цепочку "причина-следствие" придется показать несколько раз. "Вот опять в минус пятнадцать открыто окно - я кашляю по ночам и встаю простуженная, и страдааааааю". Все в лицах и с выражением, потому что иначе до него не доходит, что действительно плохо, не хватает силы сигнала.
17.11.2014 в 16:19

Надо мной только небо
Lomelind, простите, если комментарий покажется жестким (((
Я просто хочу объяснить, почему пока Ваша политика вообще игнорируется:читать дальше
17.11.2014 в 16:42

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
.molnija., кстати, что посоветуете в плане как донести до оборотня (Мыши практически гарантировано) конкретно эмоциональный ущерб. Т.е. физического ущерба вроде бы и нет напрямую, предъявить нечего, цепочка "эмоциональное состояние не ахти -- отражается на физике -- чувствую себя плохо" не работает от слова совсем. Мышь отмахивается: дело не в эмоциональном состоянии, не выдумывай, дело в... и подставляется любая не нравящаяся ей вещь от сидения вечером за компьютером до "надо есть творог". Авторитеты в плане эмоционального состояния у нее отсутствуют. Т.е. то и те, кто для нее авторитеты, считают ровно так же, как она сама. Ну или она подобрала себе авторитеты по принципу мышиного короля: ощущающие мир так же. Стоит авторитету выбиться из четких границ, он теряет авторитетность (к примеру, если психолог будет во всем с ней согласен -- он авторитет, психология авторитетна. Но стоит психологу и психологии пойти вразрез с ее мышиным королем -- фигня и выдумки).
17.11.2014 в 17:20

Надо мной только небо
SolarExalt, интересная задача.
Самый шикарный вариант - я озвучу как ориентир, а Вы имейте в виду, что его идеалистичность я хорошо понимаю.читать дальше
17.11.2014 в 17:36

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
И вообще, чем меньше она решает за Вас, тем меньше на ней ответственности со всеми тараканами по этому поводу, простите опять за резкость.
О, это на все сто. Сейчас уже третий год постепенно боремся с тем, чтобы она перестала решать вещи, которые могут решить и без нее в настойчиво-отсебятном варианте. Т.е. например Мышь знает: сегодня у нас день уборки, приду из магазина, куда за хлебом для всех учалила, и буду убираться. Прихожу... Мышь уже успела перевернуть половину комнаты под эгидой: я начала чтоб тебе проще было.
Борьба с переменным успехом, видимо, завершится только когда Мышь будет экономически полностью о меня зависеть.
А все остальное интересно. Черт, а ведь и правда срабатывает именно когда случайно вот так получается сделать, а я-то гадала, почему иногда на нее действует, а иногда -- нет.
17.11.2014 в 18:03

Надо мной только небо
SolarExalt, А все остальное интересно. Черт, а ведь и правда срабатывает именно когда случайно вот так получается сделать, а я-то гадала, почему иногда на нее действует, а иногда -- нет.
ок, тогда поэкспериментируйте )) Фишка тут в том, что никакие авторитеты тут не сработают (о которых выше речь шла - она не из линейки Правила или Нормы, где авторитеты ценят), а вот это чистое ощущение внутренней правоты тут понимают.
18.11.2014 в 01:06

верная смерть..никаких шансов на успех..Так чего же мы ждём?!(с)
С медведями,правда, не знаком.Но с оборотнями нужны факты. Голые, безэмоциональные факты,обоснованные.Иначе никак. Кричать можно до хрипоты, махать руками - все это бесполезное сотрясение воздуха. Говорю как оборотень.
20.11.2014 в 03:42

Плюсуюсь к dark wanderer. Пример обращения с домашним медведем. читать дальше
21.11.2014 в 16:41

ginnan, спасибо за развёрнутый пример.
У тебя бонус - твой медведь понимает, что "не смог почистить зубы семилетке", и укладывание со скандалом - не нормально. И начинает разговор сам.
А если медведю всё нормально и он вообще не видит, о чём тут говорить?
22.11.2014 в 05:00

верная смерть..никаких шансов на успех..Так чего же мы ждём?!(с)
В этом и заключается суть - доказать, почему это не нормально. Эмоции для оборотней - пустое, поэтому слова о том, что поведение неприятно или не нравится - не аргумент. Как вариант, можно присмотреться к медведице, понять, как она ведет разговоры, как смотрит на ситуации и действовать тем же принципом. Никаких "ты так не можешь, я хочу иначе, это ненормально" и прочих слов, завязанных на эмоциях. Кстати, еще один вариант это повторение, если не получается найти контакт. Правда, делать это предстоит долго. Просто то, с чем оборотень никогда не сталкивался, до него ооочень трудно доходит. Так что нужна четкая схема и весомые аргументы, факты, построенные НЕ на эмоциях и чувствах, а на последствиях. Ребенок плачет и боится - это последствие. Проблемы по квартире из-за несоответствия подписи - тоже проблема. Увеличение бумажной волокиты, сроков и т.д.(я не в курсе Вашей ситуации, так что примеры немного из собственной жизни).
24.11.2014 в 19:34

Lomelind Если бы медведь был не в курсе, что укладывание со скандалом не нормально, он выслушал бы серию научных аргументов, почему скандал на ночь глядя гораздо вреднее нечищенных зубов. Чтобы его легко было поднять в шесть тридцать утра, он должен выспаться. А то не будет успевать в школе. Чтобы он выспался, организм должен получить изнутри сигнал "все, ночь". Для этого последние полчаса должны быть мирными и позитивными, с постепенным снижением физической активности, освещения, эмоций в том числе. Иначе оно отправится бодрствовать еще на один цикл. Не знаю, сколько это у семилетки, мы уже спим раздельно. У взрослого полтора часа, у младенца вдвое меньше, у этого где-то посредине. А значит, после скандала он сможет обьективно "срубиться" только спустя час. А значит - мы его в школу из пушки не поднимем. А значит - хрен с ними с зубками, раз случился форс-мажор. Что зубки - я на свой день рождения сумела развести медведя на выкраивание денег из бюджета на две лампы для световой побудки и укладывания спать. С очень недетской стоимостью. Так что почва уже подготовлена - он знает, что нормальный сон важен и для того, чтобы не впасть в сезонную депрессию. А у мелкого такие же шансы попасть под раздачу, что и у взрослых. А нагрузка больше.

Аргументы для оборотня - или вот такая довольно жесткая дисциплина по поводу укласываия и вставания, или необходимость вытаскивать семейство на юг где-то в районе нового года. Что вдвое дороже, чем пресловутые лампы. Которые не сработают, если случится скандал. Так что я все это увязываю. Поскольку альтернативы он опасается - у него тоже был нехороший депрессионный эпизод - то возможные последствия для него - не пустой звук.

Аналогично мне удавалось развести весьма скупого медведя на тщательное изучение вопроса страхования фотоаппаратуры. Поскольку мы оба уже по разу грохнули аппарат с высоты кровати и прочувствовали последствия починки и юстировки. К сожалению, выяснилось, насколько это нетривиальное занятие, в результате мы просто поменяли тушку с полупрофессиональной на профессиональную. С доплатой почти в шестьсот долларов. А если сюда внести починку стукнутой полу-профи-тушки, то почти в тысячу.

dark wanderer - совершенно согласна! Плясать надо от последствий - от конца к началу. Если честно, мне, ши, гораздо проще иметь дело на бытовом уровне с моим медведем, чем с эксом - гельвином из Аргентины. Там приходилось плясать от эмоций, на логику товарищу было чихать с высокой колокольни. А значит кто-то из нас косячил, то кончалось диким ором с обеих сторон, примерно со второй реплики. Он же еще и латино, блин!.. Я в итоге и там нашла подход. Старалась вместо зеркальных реплик задавать вопросы, по мере сил ставя защиту от негативного эмоционального выхлеста. И добиваться ответов на оные. Чтобы собрать информацию о проблеме и обдумать на досуге.

Пример под катом. читать дальше

А теперь прикиньте, насколько проще было бы разбираться с такими вот неочевидными вещами без "нормально-ненормально"!.. А ведь оба - ши.
26.11.2014 в 03:14

ginnan, спасибо за подробные объяснения. Теперь я наконец-то понимаю, что и как мне делать (и не на уровне поиска достаточно душистого мыла и достаточно пушистой верёвки)
27.11.2014 в 17:23

Lomelind удачного разруливания!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail