Надо мной только небо
Я вернулась к тексту, который отложила очень надолго - к посту про Василисков на примере «"Линкольн" для адвоката». Сам пост в жж целиком здесь. Под катом - апдейт-продолжение. дальше
АПД 8 мая
Еще немного про слова. Для Василиска это маркеры, которыми точно и четко помечается ключевая информация. Такой же принцип - выделение ключевого - им свойственен и в отношении к вещам. Так, Василиска иногда можно узнать еще до того, как он начнет говорить - по внешнему виду. Ведь внешность для них зачастую это те же "слова", просто на другом уровне: костюм + ручка/часы/диплома, машина и так далее. Это типный способ самопрезентации. Некоторым он издалека кажется хвастовством и пусканием пыли в глаза (особенно если поставить рядом "линкольн" героя фильма и ту хибару, в которой он живет - контраст тот еще). Но это не пускание пыли в глаза, не хвастовство, не набивание себе цены. Это способ так представляться: или я адвокат (и я адвокат от и до, от костюма до машины) и вы это понимаете по всему моему виду, или я не адвокат. Это не означает, что без костюма адвокат перестанет быть адвокатом, не стоит утрировать, но без костюма определенно что-то не так.
И еще про выбор слов, отражающих ключевую информацию. На номерном знаке машины написано "шк (штат Калифорния) НЕВИНОВЕН". Такой подбор слов очень ярко характеризует всю линейку управления - умение выбрать самое главное для человека и ему об этом сказать. Ведь сколько могло бы быть вариаций на тему "самый крутой адвокат", "лучший адвокат" или какое-нибудь "дорого и быстро" ))). Микки выбирает самое важное слово для потенциального клиента: невиновен.
Опора на слова, так помогающая типу на дальней дистанции, сбоит на ближней. Как так получается?
Чем более личными становятся отношения, тем сложнее понимать партнера по общению. Ведь чем ближе дистанция, тем МЕНЬШЕ СЛОВ. Чем ближе дистанция, тем больше появляется невербалики и умолчаний, а это для Василиска ну просто минное поле, где никогда не знаешь, когда и почему рванет. Для Василиска невербалика и умолчания тяжело поддаются расшифровке и интерпретации. Для Василиска иногда даже само наблюдение за тоном и мимикой поддается с трудом. Они могут не обратить внимание на то, с каким кислым лицом партнер говорит "да" или как колеблется, давая обещание. Для них может потом оказаться сюрпризом, что "да" превратится в "нет", а обещание окажется невыполненным, хотя кто-то другой обратил бы внимание на противоречие между сказанным и продемонстрированным. Вот так и получается контраст между легкостью общения в социальном плане на дальней дистанции и сложностями на близкой.
Сближением Василиски стараются управлять.
Ну, насколько в принципе возможно управлять ситуацией на минном поле. Сближение у них происходит многоступенчато, с проверками ситуациями и временем. Так, в частности, Микки тянет с сообщением шоферу, что не собирается его увольнять (и медлит с инициативой разговора). Здесь идут постоянные проверки - а я нужен? А я могу тебе доверять? А как ты себя поведешь в провокационной ситуации, когда я раскрываю изнанку "работы" с байкерами?
Сближение для Василиска создает сложности, ведь опять появляется эта невербалика! Потому легко лавирующий в различных рабочих ситуациях адвокат так тяжело строит и дружеские, и личные отношения, где промахиваясь с оценкой чужих приоритетов (я про правила бывшей супруги), где - с демонстрацией дистанции. Например, мы сначала не очень понимаем, что работник и друг Фрэнк - это Друг (одна из ошибок убийцы была именно в этом - недооценка значимости человека для Василиска. Он ведь хотел не войну с адвокатом развязать, а просто продемонстрировать серьезность намерений). Только когда Василиск теряет друга, мы понимаем, насколько большая эта потеря для героя. "Я член семьи", кричит Микки полицейскому, и это не только довод "пропустите меня", это еще и его отношение к Фрэнку.
Какую ошибку сделал убийца, подставивший друга адвоката - попробовал переиграть Василиска в управлении ситуацией. Это он зря. Это он еще бы попробовал переиграть Единорога в эмоциональной активности или навязать Гарпии правила - тоже красиво бы пролетел.
Если подытожить сказанное, то проблемы, возникающие у Василисков и окружающих, это:
- непонимание, что они вкладывают в свой внешний вид (предположения, что они хвастаются, провоцируют зависть и т.п.) на дальней дистанции
- недооценка серьезности отношения к словам на средней дистанции.
- переоценка их возможности понять стоящее вне слов, между словами или просто висящее в воздухе на ближней дистанции.
Если проблемы с оценкой внешнего вида возникают обычно на дальней дистанции, то с пониманием несказанного - чем ближе отношения, тем сильнее. Что с этим делать, попробую сказать в последней части поста.
АПД 8 мая
Еще немного про слова. Для Василиска это маркеры, которыми точно и четко помечается ключевая информация. Такой же принцип - выделение ключевого - им свойственен и в отношении к вещам. Так, Василиска иногда можно узнать еще до того, как он начнет говорить - по внешнему виду. Ведь внешность для них зачастую это те же "слова", просто на другом уровне: костюм + ручка/часы/диплома, машина и так далее. Это типный способ самопрезентации. Некоторым он издалека кажется хвастовством и пусканием пыли в глаза (особенно если поставить рядом "линкольн" героя фильма и ту хибару, в которой он живет - контраст тот еще). Но это не пускание пыли в глаза, не хвастовство, не набивание себе цены. Это способ так представляться: или я адвокат (и я адвокат от и до, от костюма до машины) и вы это понимаете по всему моему виду, или я не адвокат. Это не означает, что без костюма адвокат перестанет быть адвокатом, не стоит утрировать, но без костюма определенно что-то не так.
И еще про выбор слов, отражающих ключевую информацию. На номерном знаке машины написано "шк (штат Калифорния) НЕВИНОВЕН". Такой подбор слов очень ярко характеризует всю линейку управления - умение выбрать самое главное для человека и ему об этом сказать. Ведь сколько могло бы быть вариаций на тему "самый крутой адвокат", "лучший адвокат" или какое-нибудь "дорого и быстро" ))). Микки выбирает самое важное слово для потенциального клиента: невиновен.
Опора на слова, так помогающая типу на дальней дистанции, сбоит на ближней. Как так получается?
Чем более личными становятся отношения, тем сложнее понимать партнера по общению. Ведь чем ближе дистанция, тем МЕНЬШЕ СЛОВ. Чем ближе дистанция, тем больше появляется невербалики и умолчаний, а это для Василиска ну просто минное поле, где никогда не знаешь, когда и почему рванет. Для Василиска невербалика и умолчания тяжело поддаются расшифровке и интерпретации. Для Василиска иногда даже само наблюдение за тоном и мимикой поддается с трудом. Они могут не обратить внимание на то, с каким кислым лицом партнер говорит "да" или как колеблется, давая обещание. Для них может потом оказаться сюрпризом, что "да" превратится в "нет", а обещание окажется невыполненным, хотя кто-то другой обратил бы внимание на противоречие между сказанным и продемонстрированным. Вот так и получается контраст между легкостью общения в социальном плане на дальней дистанции и сложностями на близкой.
Сближением Василиски стараются управлять.
Ну, насколько в принципе возможно управлять ситуацией на минном поле. Сближение у них происходит многоступенчато, с проверками ситуациями и временем. Так, в частности, Микки тянет с сообщением шоферу, что не собирается его увольнять (и медлит с инициативой разговора). Здесь идут постоянные проверки - а я нужен? А я могу тебе доверять? А как ты себя поведешь в провокационной ситуации, когда я раскрываю изнанку "работы" с байкерами?
Сближение для Василиска создает сложности, ведь опять появляется эта невербалика! Потому легко лавирующий в различных рабочих ситуациях адвокат так тяжело строит и дружеские, и личные отношения, где промахиваясь с оценкой чужих приоритетов (я про правила бывшей супруги), где - с демонстрацией дистанции. Например, мы сначала не очень понимаем, что работник и друг Фрэнк - это Друг (одна из ошибок убийцы была именно в этом - недооценка значимости человека для Василиска. Он ведь хотел не войну с адвокатом развязать, а просто продемонстрировать серьезность намерений). Только когда Василиск теряет друга, мы понимаем, насколько большая эта потеря для героя. "Я член семьи", кричит Микки полицейскому, и это не только довод "пропустите меня", это еще и его отношение к Фрэнку.
Какую ошибку сделал убийца, подставивший друга адвоката - попробовал переиграть Василиска в управлении ситуацией. Это он зря. Это он еще бы попробовал переиграть Единорога в эмоциональной активности или навязать Гарпии правила - тоже красиво бы пролетел.
Если подытожить сказанное, то проблемы, возникающие у Василисков и окружающих, это:
- непонимание, что они вкладывают в свой внешний вид (предположения, что они хвастаются, провоцируют зависть и т.п.) на дальней дистанции
- недооценка серьезности отношения к словам на средней дистанции.
- переоценка их возможности понять стоящее вне слов, между словами или просто висящее в воздухе на ближней дистанции.
Если проблемы с оценкой внешнего вида возникают обычно на дальней дистанции, то с пониманием несказанного - чем ближе отношения, тем сильнее. Что с этим делать, попробую сказать в последней части поста.
@темы: Бестии, Линейка Управления, Василиски
последнюю часть надеюсь выложить в ближайшие недели две - там уже и черновик почти готов
Абсолютно да. И сочетание этих вещей. Вязаную кофту и золотые серьги одновременно носить невозможно. Ну, это как, не знаю, загорать в Антарктиде. Это невозможно. Статусность вещей - тоже да. Чертежник одевается в джинсы и майку, руководитель проекта как минимум в рубашку. А руководитель в майке, каким бы он замечательным ни был, раздражает этим несоответствием.
Микки выбирает самое важное слово для потенциального клиента: невиновен.
Потрясающе верно. Я долго мучилась, какую подпись поставить здесь в дайри, потому что вот такого подходящего не получалось, а что-то иное ставить было мм... дискомфортно в любом случае. "Невиновен" - это великолепно. Емко, кратко, вызывающе и запоминающеся.
Они могут не обратить внимание на то, с каким кислым лицом партнер говорит "да" или как колеблется, давая обещание.
Тут, наверное, еще нюанс есть. Для меня очень тяжело соглашаться на то, что мне не нравится. Но если я говорю "да", то я беру на себя ответственность. И асимметрия в этом случае рассматривается как пренебрежительное отношение ко мне и к нашим отношениям.
Сближение для Василиска создает сложности, ведь опять появляется эта невербалика!
Ох, да ) А еще непонятные резкие движения партнера пугают. Что он сейчас сделал? Он хочет близости? А если мне это кажется, и он не хочет, а я поведу себя как идиот и "потеряю лицо"? Ужас, в общем ) Поэтому все проявления надо тщательно скрывать и наблюдать, как ведет себя другая сторона, чтобы подстроить свое поведение.
Еще раз огромное спасибо!
Или когда нужно понять то, что не было озвучено, и ты ладно бы не так понял..вообще не приметил..Как? можно требовать или ожидать, что я выполню позыв точно.
Хотя сама, да ожидаю что будет услышано *то* именно *то* что я озвучу на ожидания, ведь четко же...
Спасибо, просто и понятно все. ) Как и всегда удачно
Вот с этим просто убийственно, да... Как будто язык, которым мелют, не думая, не в голове прикреплен, а... в другом месте организма.
Busi, и ectogamma, есть такое явление, как внутренняя коммуникация, прорывающаяся наружу. То есть человек действительно разговаривает, не отдавая себе ясного отчета, что говорит - он просто молчать не может. Сказанное, соответственно, им не будет воспринято всерьез и запомнено - он коммуникацию с внешним миром не планировал и не заметил. Вычленяется это по выражению лица, сосредоточненно-задумчиво-в себя погруженному и неразборчивости/отрывистости речи.
И это только одна такая ситуация, а их же несколько. Еще же есть "правила хорошего тона", когда человек говорит то, что по его мнению, положено сказать, но это является этикетом, а не реальным разговором. Это может быть узнаваемо по классу ситуаций а-ля "прощание" и т.п. и особой интонации.
И на все эти грабли с размаху наступают обычно линейка управления, у остальных сориентироваться, была ли коммуникация, чуть меньше проблем.
Это всё хорошо, когда человека видишь, в лицо и в реале - тут и интонации, и мимика выручают, а вот в интернет-общении, когда он пишет, а потом заявляет, что не подумал - вот тут только руками развести... И, кстати, конечно, не об "этикетных" разговорах я говорю, а именно об общении, причём небезразличных людей.
мне, правда, больше мешает, что нельзя непринужденно перескакивать с шутливой интонации на серьезную Или помечать это буквально, разным шрифтом или смайлами, или будет каша
Ну... а я смайлы вообще не слишком люблю... нет, с шутками\серьёзом вообще-то проблем не бывает. Вот с "я так просто ляпнул" и "я же не могу всё время думать, когда говорю" - с этим, да, засада.