Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Недавно самотипировалась в Ши. Пока рабочая гипотеза - ондена. Но про них Так мало написано...
Посему предлагаю открыть тему...
Ондены: что мы знаем о них?
Если вы можете поделиться ссылками на материалы, или своими наблюдениями о представителях типа и т.п.

Если нечего про Онден, давайте про линейку восприимчивости (Слоны, Ондены, Барсуки). Есть ли здесь ее представители, как они видят проявлениях установок линейки у себя в жизни?

@темы: Ши, Линейка Восприимчивости (конформности), Ондены, Барсуки, Слоны

Комментарии
15.01.2012 в 22:25

Надо мной только небо
дайри глючит, потому запись прошла сама - а то я бы уточнила, что Вы самотипировались, как я понимаю и предложила бы тему сузить, а то и Ши, и Ондены в одном флаконе

из известных людей:
Сент-Экзюпери Антуан, писатель

15.01.2012 в 22:31

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
.molnija., а как лучше сузить?
Я просто пока сомневаюсь, что будут особенно активно отвечать - даже у Княжны мало про онден, на сообществе их нет, так что как бы откуда взяться информации. Ну так хоть с собратьями Ши познакомиться, послушать про них. =)

Ага, про него знаю. Книжки правда его не очень люблю =)
15.01.2012 в 22:32

Надо мной только небо
и про проявления линейки
- это когда интересная жизнь чуть больше снаружи, чем внутри
- это когда любая ситуация дает массу опыта (сама, в отличие от интеллектуальной линейки достаточно в нее попасть), потому иногда сложно ыбрать лучшее - все дает много новой инфы
- это когда в один момент времени улавливается масса информации о социальных взаимоотношениях и ожиданиях... если проще, то знаю ондену, которая легко видела воров в метро - вычисляла, будучи по жизни бухгалтером
15.01.2012 в 22:36

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается

- это когда любая ситуация дает массу опыта (сама, в отличие от интеллектуальной линейки достаточно в нее попасть), потому иногда сложно ыбрать лучшее - все дает много новой инфы

удивительно, но это именно то, о чем я часто думаю. из всего можно извлечь опыт, и постоянно проблема выбора: так в какую ситуацию попадать, а в какую не попадать? из какой стараться выбраться, а из какой нет - ведь везде полезный опыт!

- это когда интересная жизнь чуть больше снаружи, чем внутри
не поняла. это как?

- это когда в один момент времени улавливается масса информации о социальных взаимоотношениях и ожиданиях... если проще, то знаю ондену, которая легко видела воров в метро - вычисляла, будучи по жизни бухгалтером

интересно. а как кто к кому относиться, кто как на кого посмотрел, у кого какие с кем отношения - сюда идет?

а Эркюль Пуро не может быть Ши? Он же все на деталях строил, сплошные наблюдения и коллекционирование деталей. И вообще детективы.
15.01.2012 в 22:44

это когда в один момент времени улавливается масса информации о социальных взаимоотношениях и ожиданиях... если проще, то знаю ондену, которая легко видела воров в метро - вычисляла, будучи по жизни бухгалтером

Мы с подругой-онденой когда по Риму гуляли, она меня развлекала тем, что вычисляла русских на другой стороне улицы. Или на нашей, с расстояния в сотню-другую метров. Я потом подходила проверяла — действительно. ))

Может это и не сложно, конечно, и не онденскими свойствами достигается, но я так не умею, и меня впечатлило. :)
15.01.2012 в 22:48

Надо мной только небо
AnnaSk, а как лучше сузить?
Я бы предложила убрать про ши вообще и оставить, что Вы хотите поговорить про Онден и про линейку Восприимчивости (Конформности) - Слоны, Ондены, Барсуки.

как они ведут себя в жизни, как выглядят
ох, если мы говорим об этой линейке, то она умеет быть очень незаметной, вроде есть, наличествует, но молча слушает-впитывает-смотрит. И пока не спросишь, что видел, что заприметил - не узнаешь. зато если разговорить о наблюдениях - будет масса таких деталей-нюансов, что удивительно.

даже дорогие вещи могут выглядеть на них никак, если они только не хотят произвести впечатление (что, кажется, за ними бывает редко и не слишком ими любимо).

Про Пуаро ничего не скажу (( надо читать ((
15.01.2012 в 22:49

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Брюн, здорово =) Я люблю подмечать детали в обликах людей и на их основе делать заключения о том, кто они... Не могу сказать, что кого-то конкретно могу вычислять. По-разному бывает. Но характер по внешности довольно точно описываю, друзья бывают дают фотографии людей на "диагностику"...
15.01.2012 в 22:52

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
.molnija., сделано =)


ох, если мы говорим об этой линейке, то она умеет быть очень незаметной, вроде есть, наличествует, но молча слушает-впитывает-смотрит. И пока не спросишь, что видел, что заприметил - не узнаешь. зато если разговорить о наблюдениях - будет масса таких деталей-нюансов, что удивительно.

даже дорогие вещи могут выглядеть на них никак, если они только не хотят произвести впечатление (что, кажется, за ними бывает редко и не слишком ими любимо).

Блин, точно про меня.
Не любят вообще бросаться в глаза, лишнего внимания к себе, да?
15.01.2012 в 22:53

Надо мной только небо
Брюн, Мы с подругой-онденой когда по Риму гуляли, она меня развлекала тем, что вычисляла русских на другой стороне улицы. Или на нашей, с расстояния в сотню-другую метров. Я потом подходила проверяла — действительно. ))
да! Спасибо!
И очень синхронично с моим примером про бухгалтера, которая вычисляла карманников.

Онденское здесь, например, то, что рискну предположить, по жизни подруга этим не занимается - раз.
Наблюдение может идти в фоновом режиме - думаем-говорим об одном, а наблюдаем в режиме сканера )) То есть это не навык, который по жизни ставят и тренируют-поддерживают, а фоновый режим.
Если тщательно расспросить, то будет даже не один случайно выхваченный признак, а несколько - на какой дистанции идет, какая походка, что в руке держит то, а не это.

чорд, мы совместными усилиями сделаем онденам репутацию ШХ )))
15.01.2012 в 22:57

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Если ШХ - это Шерлок Холмс, то я обеими руками "за". Всегда любила детективов, именно за счет того, что они наблюдают и подмечают то, что люди обычно не видят. =)


Если тщательно расспросить, то будет даже не один случайно выхваченный признак, а несколько - на какой дистанции идет, какая походка, что в руке держит то, а не это.

Ага.
Я не знаю, сюда ли это... но я хорошо чувствую физическое состояние людей. Если у человека что-то болит, устал ли он или голоден.
15.01.2012 в 22:58

Надо мной только небо
AnnaSk, Не любят вообще бросаться в глаза, лишнего внимания к себе, да?
эмм, в такой формулировке - никто не любит лишнего внимания ))
тут, скорее, важнее привлечь внимание к своему делу-интересу и погрузиться в тему важнее, чем внимание лично к себе
15.01.2012 в 22:59

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
М, поняла. Интересно. Так оно и есть, да, да

Мне кое-что было не понятно у Княжны насчет онден. А именно - нелюбовь к технике. Как вы думаете, от чего такое может быть?
15.01.2012 в 23:05

Онденское здесь, например, то, что рискну предположить, по жизни подруга этим не занимается - раз.
Наблюдение может идти в фоновом режиме - думаем-говорим об одном, а наблюдаем в режиме сканера )) То есть это не навык, который по жизни ставят и тренируют-поддерживают, а фоновый режим.


Да, тут точно. :)

Если тщательно расспросить, то будет даже не один случайно выхваченный признак, а несколько - на какой дистанции идет, какая походка, что в руке держит то, а не это.

Пошла спросила в аське. :-D Отвечает:

«мне сложно объяснить, у меня это подсонательное. я их чувствую.
если визуально, то:
женщины: джинсы в облипку с заниженной талией или лосины
крашеные криво волосы, косметика
диковатое поведение
маникюр
интонации, даже если не слышишь слов

мужики: толстые шеи с цепями, походка, как будто между ногами
у них много лишнего, свитера такие рыночные, джинсы широкого покроя. ну и интонации.

диковатость еще. недоверие»
15.01.2012 в 23:07

AnnaSk
Мне кое-что было не понятно у Княжны насчет онден. А именно - нелюбовь к технике. Как вы думаете, от чего такое может быть?

Моя подруга-ондена технику очень любит разную, но воспринимает не как машинки всякие, а как скорее домашних питомцев.
15.01.2012 в 23:08

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Вот и я тоже люблю, она же жизнь упрощает.... поэтому этот пункт мне был не ясен.
15.01.2012 в 23:12

Надо мной только небо
Брюн, Моя подруга-ондена технику очень любит разную, но воспринимает не как машинки всякие, а как скорее домашних питомцев.
да! техника у них зачастую бывает с характером, привычками и тп ))

И для ТС
Мне кое-что было не понятно у Княжны насчет онден. А именно - нелюбовь к технике. Как вы думаете, от чего такое может быть?
это же писалось прежде всего на материале работы с трудными подростками - тут и сами не сахар, и технику хорошо если видели раньше ))
15.01.2012 в 23:20

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Мммм, поняла, спасибо!

Возвращаясь к ШХ... в новом "Шерлоке" от bbc показан процесс мыслительный детектива... Конкретно показывают кадры, как он видит волосы на штанинах, пятна на коже, губную помаду на стакане, оценивает размер щетины, качество и материал одежды и т.д и т.п - мне кажется очень хорошая иллюстрация процесса наблюдения онден. если я правильно понимаю качества типа.
15.01.2012 в 23:26

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
А еще такая вещь. Извиняюсь за количество постов, но просто тема очень интересна =)
Нигде не нашла описания, как ондены получаются. Какие должны быть условия. Если кто-то знает, было бы очень интересно почитать...
15.01.2012 в 23:27

Надо мной только небо
AnnaSk, я не готова рассматривать версию, что Камбербетч играет ондену или линейку конформности вообще - я смотрела только 1 серию 1 сезона, но там уровень провокаций, имхо, нетипичный - с трудом представляю себе эту линейку, троллящую лондонскую полицию. Я бы уж скорее с моторной линейки начинала проверять версию, кто он.
15.01.2012 в 23:29

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
Не, я не утверждаю, что он из этой линейки. Я не могу ничего утверждать пока =) Просто в этом фильме впервые показали те детали, что внимательный человек видит, как он их видит и что думает при этом. Обычно мы просто слышим, как кто-то говорит об этом, но никогда не видим это его глазами.
16.01.2012 в 13:18

Надо мной только небо
AnnaSk, а! согласна!
16.01.2012 в 17:28

Снусмарла Зингер
это когда в один момент времени улавливается масса информации о социальных взаимоотношениях и ожиданиях...
видела, как такое проворачивают медведи и лисы (аналогично вычисление русских за границей или забавное дружеское развлечение: сидеть в кафешке и рассказывать друг другу истории про посетителей, основываясь на мелких деталях). Как отличить?
16.01.2012 в 17:32

Надо мной только небо
Осенний Дым, а как Вам кажется, какой может быть разница? В чем?
извините, что возвращаю вопрос - ход мысли очень интересен
16.01.2012 в 18:14

Снусмарла Зингер
.molnija., вероятно в том, какие именно детали являются маркерами (мелкая мимика\детали внешнего вида\содержание речи), и в том, что конкретно интересует в чужих незнакомых людях (взаимодействие в наблюдаемой группе\личная жизнь конкретного человека\личная жизнь конкретного человека в динамике (предсказание развития)\оценка с точки зрения личных интересов наблюдателя (на опасность и, наоборот, на возможность развести лоха)), и, конечно, как именно личный опыт связывается с новой ситуацией (нужно детально разглядеть одного вора, чтобы дальше определять безшибочно\множество воров\это вообще не нужно).
16.01.2012 в 18:24

Надо мной только небо
Осенний Дым, да! Чудесный ответ! Спасибо, а то я думала, как же уточнить, что тут столько нюансов!

Я только не заметила или пропустила - как подача будет идти - есть ли пункт, что эмолинейку прет сам процесс этого наблюдения и его обсуждения (и эти эмоции сильно и быстро меняются), они пока рассказывают, будут достаточно разно эмоционально реагировать на обьект, в зависимости от того, обсудят ли удачноецветовое сочетание (одобрительно) или аляповатую шляпку (с сарказмом) или громкий рингтон (с неодобрением).
лисы, которые линейка равила/линейка реагирования - это чуть больше акцент на то, что сделал или не сделал не так (не по правилам+ недаекватно ситуации)
а вот ондена будет больше ээ по площадям фиксировать - в сочетании как это было на фоне (пустой холл а он ко мне походит), какие детали и чего были рядом. Эмоционально рассказ будет раскрашен без легкой холодноватой ноты стали у лис и всей линейки и без живого эмоотклика единорога а нейтрально-осторожным (кто его знает, какая деталь может оказться неуместной или лишней - заметишь что-то не то и потом извиняйся за испорченный соседу аппетит) тоном (на фоне предыдущих ораторов).
16.01.2012 в 18:36

Снусмарла Зингер
.molnija., да, про подачу-то я и забыла. С ней и стало всё понятно. Спасибо.
16.01.2012 в 18:41

Надо мной только небо
Осенний Дым, это Вам спасибо - 2/3 ответа Вы сами написали, и так по полочкам, что дописать выпавший кусочек было уже не проблемой ))
16.01.2012 в 19:19

Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается
А мне все-таки интересно, что характерно для внешности онден и какие нужны условия, чтобы их вырастить...
16.01.2012 в 21:13

двойственная сущность
Не скажу за Онден - про них и правда, очень мало написано. Впрочем, про Барсуков немногим больше было, насколько я помню.

Я вот (Слон по версии Молнии, весьма похожей на правду при наложении линейки и каталога) если и улавливаю массу "информации о социальных взаимоотношениях и ожиданиях", то обычно блокирую это задолго до осознания. Неоднократно замечала, что групповую динамику не отслеживаю.
Детали внешности запоминаю с большим трудом и то, если там было что-то яркое (т.е. узнать потом человека могу, но не описать) - обычно мне требуется вполне осознанное усилие, чтобы обратить внимание на то, что на человеке было надето и как именно он выглядел (включая, блондин он или брюнет) + записать вскоре после завершения разговора. Зато на детали информации память обычно неплохая (запросто не смогу описать внешность человека, но могу вспомнить то, о чем мне он рассказывал (не цитатами, но по сути), общее ощущение от личности (вербализуется с трудом, к сожалению).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail