Убедили меня скинуть сюда чуток своих размышлений о гэльвинах.
Прошу прощения, если что не уместно 8)) Я решил положиться на мнение своего близкого и вот...
Гэльвин и его Свои.
Гэльвины плохо понимают понятие "знакомый". Их деление мира осуществляется жестко по принципу - свой и чужой. Чужие безразличны. Им можно помочь, но они не попадают куда-то внутрь, в глубины души. Не вызывают химических реакций. Как делают свои.
Свои - это одновременно тонкая система адаптации гэльвина к окружающему миру и представление его о мировом разнообразии.
Неправильное окружение, к которому из-за семьи он не может отнестись критически -может убить гэльвина. Правильное - может продвинуть его развитие до гениальности или властных структур.
И первыми своими становится - семья. Те, кто, собственно, и делает из него гэльвина.
читать дальше
1. Родители и родственники.
Если вы общаетесь с гэльвиным, вы должны понимать, что это та категория людей, к которым он питает исключительную любовь, вплоть до зависимости и потери критики. С другой стороны, если критика существует, то любая (даже поддержанная поначалу самим гэльвином) попытка критиковать его родных - будет воспринята как агрессия и иметь все вытекающие последствия. Может, Сразу не нападет - но запомнит навсегда.
А искушение напасть на этих людей есть и у самого гэльвина, и у многих его знакомых.
Не более, чем искушение.
И даже по тексту Княжны.
Скорее всего в детстве его кормили время от времени, когда вспоминали, что надо готовить и есть. Временами - перекармливали. Но это дало гэльвину убеждение, что еда - вторична. Во многих смыслах. Первичным, может быть семейное застолье как процесс. А не факт наполнения желудка.
Так же они вряд ли следили, что и когда носит ребенок. Соответственно, он то перегревался, то наоборот, мерз, что вызывало сбои в теплорегуляции и побочный танзелит.
Собственно, всё воспитание и было припадками: то до него есть дело - и им заняты, то нет - и про него забыли.
В какой-то момент Гэльвин очень хорошо усваивает, что его значимость в системе ценностей никогда не поднимется выше номера 5: после второго супруга, бабушек дедушек, а так же работы и знакомых.
" Причем следует разражаться скандалом один раз за то, что попросил что-то для него сделать, другой раз за то, что поступил неправильно, третий раз за то, что просто под руку попался, четвертый раз - за нелестное мнение кого-то со стороны о нем или о вас, как воспитателе." Княжна (с) - и я имею это по полной.
"Правильно подобранный детский коллектив. Пусть они издеваются над ребенком, пусть бьют его, и пусть при этом взрослые ничего не замечают. Пусть ребенок не может сменить обстановку. И не нужно ни защищать ребенка, ни предоставлять ему психологическую поддержку. " - И это тоже.
И что бы вы про это не думали - семья это святое. Это те свои, которые ИМЕЮТ ПРАВО, считать гэльвина говном, и он будет счастлив любой похвале.
Родственники могут быть не родными, а "принятыми". Но на них распространяются те же характеристики, что и на родителей. Родственникам можно все. Совсем.
И если кто-то что-то квакает... Бывают проблемы.
Иногда в такой вторично родственной группе бывают внутренние нелады. Тогда гэльвин пойдет за тем, кого считает или роднее ( ближе по родственной связи) или "вожаком".
Поправка: иногда - за тем, кто слабее, кому труднее будет выживать, потому что решит, что на нем ответственность защищать.
2. Второй группой своих будут свои - Социальные. Те, кто оказываются с ним в одном жизненном пространстве в садике или школе и из кого он выбирает Друзей Детства. Чтобы стать одним из социальных своих есть два пути:
1. Проявить качества, которые проявляет его семья - то есть быть источником постоянного стресса и фрустрации.
2. Наоборот, защищать, утешать, объяснять ему происходящее, особо когда он не вовремя вынырнул в реальность из своего собственного Процесса.
Первые будут своими разрушителями. Вторые - стабилизаторами. В зависимости от того, кого будет больше - сформируется отношение гэльвина к миру: как доверие или как, наоборот, недоверие.
3. Посвященные Свои - приобретаются гэльвином в течение собственной жизни в разных областях деятельности. Их особенность в том, что гэльвин им доверяет нечто сокровенное про себя. И они это сокровенное не распространяют дальше. Что гэльвин пытается "освоить" людей именно что выкладывая им некое тайное и наблюдая, что получится.
4. Случайные - таких своих больше всего бывает у гэльвина подростка. Когда он пытается найти свой круг общения, принимая излишне глубоко и близко тех, кто на него смотрят, как на знакомого.
Опять же, кто-то из них в итоге может перейти в категорию родных. Или исчезнуть.
5. Внезапные - случается иногда что совсем новый знакомый каким-то качеством привлекает гэльвина, вынуждая того брать его под покровительство. Сразу и внутрь. Опять же, в итоге переходят в другую категорию.
6. Назначаемые. - Самая интересная категория. Когда гэльвин не справляется с собой, ситуацией или еще чем-то, он может выхватывать кого-то как знакомого, так и незнакомого, сваливая на него обязанность быть переключателем, или решателем какого-то круга вопросов за гэльвинов. То есть существом, выводящим его из летаргической нерешительности.
Назначенные или превращаются в близких своих. Или исчезают из пространства гэльвина почти бесследно. Оставляя легкую смесь печали и мечты.
UPD: То есть фактически иногда оказывается, что при этом гэльвин сам себя "переключает". Но использует Назначаемого как опору. "Дайте мне рычаг и я переверну Землю!" . Тогда назначаемый может даже не догадываться, какую важную роль сыграл словом, жестом, просто своим видом.
Куда печальнее, когда гэльвин набрасывается на такого случайного своего и действительно ждет от него сотворения изменений. Очень редко такое возможно. Хотя и чудеса бывают. Но редко их творят извне. Кстати, такого ждут от психологов часто: скажи слово, дай совет и моя жизнь изменится, я стану другим, женюсь, найду новую работу и блаблабла...
Понятно? Или расписать еще подробнее?